Проект " Мой любимый питомец".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева О.Н.

Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_pushistyy_lyubimets.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект 

«Мой пушистый любимец» в старшей группе детского сада.

Руководитель проекта: воспитатель Васильева Ольга Николаевна,

ГБДОУ № 114 Невского района, СПб.

Тип проекта:

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По профилю знаний: многопредметный.

Состав проектной группы: дети, воспитатель.

Цель проекта: расширить представления детей о домашних питомцах.

Задачи проекта: учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в старшей группе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Актуальность проблемы:

 Речь детей в современном обществе год от года становится скудной, неинтересной для восприятия. Развитие связной речи, обогащенной «красивейшим русским языком» - основная задача, поставленная перед системой образования и в частности перед педагогом.  Деление своими впечатлениями о домашнего любимце, используя фотографии, должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Развитие связной красочной речи.

Привитие доброго, заботливого отношения ко всем животным, в том числе к домашнему питомцу.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

НОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

Выставка рисунков и фотографий «Мой пушистый любимец».

Раскраски на тему «Домашний питомец».

Заключительный этап:

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой пушистый любимец». Составление портфолио проекта.

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность - 3 дня.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 1 неделя.

Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой пушистый любимец».

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок». Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.

Игры с конструктором «Построим домик пушистому любимцу.

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка»; «Соседи по планете».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний пушистый любимец»; Знакомство с многообразием слов, заучивание стихотворений небольшого формата «на слух» (Б.Заходер, С.Маршак); Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (из серии «Домашние животные и их детеныши.»  Д.и. «Звуки поменялись местами».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - «Беседа «Можно - нельзя».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка», рисование по схемам, Лепка сюжетная «Лижет лапу рыжий кот»;  Раскрашивание картинок на тему «Домашний пушистый любимец».

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», К.Паустовский «Кот- ворюга», Е.Чарушин «Кошка Маруська», Б.Житков «Беспризорная кошка». Заучивание скороговорок о кошках.

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками- заместителями; Беседа «Мой домашний любимец» (части тела животного).

Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» - Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»

Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».

Заключительный этап проекта:

Продолжительность - 1 день.

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Мой пушистый любимец».

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок».

Игры с конструктором «Построим домик пушистому любимцу».

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?», С.Маршак «Усатый- полосатый».

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - беседа «Можно - нельзя».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» Л.Толстой «Спала кошка на крыше».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний любимец».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка сюжетная «Лижет лапу рыжий кот».

Сюжетно-ролевая игра «Звуки поменялись местами» - деление слов на слоги.

Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Знакомство с многообразием слов, заучивание стихотворений небольшого формата «на слух» Б.Заходера, С.Маршака.

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование по схемам.

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Соседи по планете».

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Беседа «Мой домашний любимец» (части тела животного).

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -Раскрашивание картинок на тему «Домашний пушистый любимец».

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - Заучивание скороговорок о кошках, Е.Чарушин «Кошка Маруська».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - К.Паустовский «Кот-ворюга».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Рисование «Кошка».

Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» - Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками- заместителями «Мой домашний любимец». Вовлечение в деятельность. Организация выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой пушистый любимец».

На домашних чтениях прочитать рассказ Б.Житкова «Беспризорная кошка», проанализировать прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой любимый питомец"

Информационная карта проекта "Мой любимый питомец"...

Проект "Мой любимый питомец!"

Познавательный краткосрочный  проект для детей  старшего  дошкольного возраста  о домашних  питомцах....

нод "Декоративные кролики" (в рамках проекта "Мой любимый питомец!)

НОД  по познавательному развитию  для детей 5-7 лет  "Декоративные кролики" ....

Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста....

Проект "Мой любимый питомец"

Гуляя с детьми на улице, мы видели, как по дороге пробегало много собак. Я спросила у детей: «Как вы думаете, чьи это собаки? Как они тут оказались?» «Могут ли они быть опасны для лю...

Проект "Мой любимый питомец"

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных ....

Свидетельство проекта "Мой любимый питомец"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование элементарных знаний о домашних животных у детей 3-4летЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Учить:- узнавать и называть домашних животных по внешнему виду;- передавать в движениях и жеста...