Проект "Мой любимый питомец"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животные являются источником первых знаний о природе, источником развития сенсорики , логического мышления, источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество. Мы заметили, что дети, приходя в группу, часто рассказывают о своих домашних любимцах, переживают, если с животным что-то не так. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Поэтому был разработан проект «Мой любимый питомец », который позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк и т.д.) и правилах ухода за ними .
Цель: Обогатить и углубить представления детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
Задачи: Расширить представления детей о разнообразии домашних питомцев. ( кошка, собака, кролики, птицы) . 2. Формировать и обогащать представления детей о потребностях животных для их роста и развития, об уходе за домашними любимцами . 3. Развивать любознательность, наблюдательность. 4 . Воспитывать чувства сопереживания, ответственности за тех, кого приручили.
Участники проекта : Воспитатели , дети, родители . Проект краткосрочный (2 недели-февраль) Предполагаемый результат: Сформированы знания о домашних животных, проживающих в квартире. Проявляют эмоциональную отзывчивость к ним.
Содержание: I этап Подготовительный Цель : выявить уровень знаний дошкольников по теме «Домашние животные». Заинтересовать родителей проблемой. Беседа о домашних животных «Домашние любимцы» Цель : выяснить представления детей о домашних питомцах, заинтересовать их проблемой. 2 . Страничка для родителей а ) «Лохматые, пернатые и другие … воспитатели наших детей: как и чему нас учат домашние питомцы». (консультация ) в) Анкетирование г ) «Братья наши меньшие» (папка – передвижка ) Цель: заинтересовать родителей проблемой экологического воспитания детей, создать мотивационное сотрудничество семьи и детского сада.
Анкета для родителей на тему: «Домашние питомцы» Фамилия , имя ребёнка _______________________________________________________ 2 . Есть ли у вас дома домашнее животное? Какое?__________________________________ 3 . Как зовут вашего питомца?____________________________________________________ 4 . Сколько лет ваш любимец живёт с вами?________________________________________ 5 . Ухаживает ли ребёнок за питомцем? Как? (перечислите)___________________________ 6 . Перечислите интересные повадки вашего питомца________________________________ 7 . Какие любимые игры у вашего питомца? (перечислите)____________________________ 8 . Есть ли у вашего любимца любимое место в доме? Какое?__________________________ 9 . Замечали ли вы, что ваш питомец предсказывает погоду? (например, залезает под одеяло – к похолоданию и т. д.) Перечислите (опишите подробно)_________________________ 10 . Как относится к животному ваш ребёнок? (ласкает животное, дразнит, мучает и т. д.) Перечислите________________________________________________________________ 11 . Участвовал ли ваш любимец в выставках, конкурсах? Каких? (опишите подробно)_____ 12 . Есть ли у вас интересные фото питомца и фото питомца с ребёнком?________________ 13 . На листе формата А4 оформите совместную фотографию ребёнка с домашним любимцем, подпишите фотографию . Просим отнестись к анкете и работе с пониманием и ответственностью!
Путешествие в «Удивительный мир домашних животных» Цель : углубить представления детей о домашних питомцах, формировать знания об условиях, необходимых для нормального роста и развития домашних любимцев. II этап Основной Цель : обогатить и углубить представления детей о домашних животных, сформировать у детей знания о способах ухода и общения с ними через разные виды деятельности: (поисковую, продуктивную, игрову ю). 2.Создание фотовыставки «Мой любимец» Цель : составить своеобразную копилку знаний об условиях для нормального роста и развития домашних любимцев; включение родителей в процесс экологического воспитания детей. 3. Рассматривание и описание фотографий детей со своими любимцами. Цель : учить, описывая фотографию, передавать настроение, подбирать наиболее точные определения.
5 . Школа доктора Айболита «Если твой питомец заболел» Цель : познакомить с правилами поведения при уходе за больным питомцем . 6. Игры, беседы, загадки о питомцах. Беседа : «Кто любит животных, не может быть злым» Цель: обогащать детей знаниями питомцах, пробуждать желание помогать животным, беречь их. Дидактическая игра «Узнай по описанию » Цель : находить животное по описанию . Словесные игры: «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять … про кого хочу сказать» Цель : расширить знания детей о домашних питомцах, учить разбираться в их повадках и потребностях, развивать речь, память. 4. Продуктивная деятельность «Мой питомец» Цель: учить передавать своё отношение к любимцу через разнообразие цветов.
Настольно-печатные игры: «Мамы и детки», «Животный мир», домино «Домашние любимцы» Цель : воспитывать любовь и уважение к животным, обогащать словарный запас. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника» Цель : развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым, воспитывать любовь к животным. 7 . Чтение художественной литературы. Т . Макарова «Кот и Пёс» ,К . Д. Ушинский «Плутишка кот », В. Сутеев «Кто сказал мяу », Г. Остер «Котёнок Гав», Г . Остер «Попугай с вареньем », А. Усачёв «Умная собачка Соня », Д . Харченко «Как хомячок Кроша Зёрнышкин научился быть добрым », Е. Соколова «Приключение хомячка» ,А . Альгарра «Твоя морская свинка» Цель: ознакомление с произведениями о домашних любимцах, развитие эмоциональной сферы ребёнка. 8 . Слушание музыки Ю . Трофимов «Котёнок », З. Петрова «Кролик» ,М . Пляцковский «Не дразните собак», П . Синявский «Попугай» ,В . Шаинский «Пропала собака» ,Песни из сборника «Ребятам о зверятах » Цель: формирование основ музыкальной культуры.
III этап Заключительный Цель : обобщить знания детей о домашних жителях, их значимости, бережном отношении к ним. Презентация фотовыставки: «Мой любимец» Цель : побуждать детей к рассказам о личных наблюдениях, вызвать положительные эмоции в ходе взаимодействия детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-774328-1460918272.jpg)
Проект " Мой любимый питомец".
Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782363-1460789350.jpg)
Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").
Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782403-1460803897.jpg)
Мой любимый питомец
Речевое и эмоциональное раскрепощение детей. Формирование у них понимания того, что человек не должен отделять себя от живой природы, должен постоянно ощущать себя неотъемлемой её ча...
Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы, родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-1034526-1524825588.jpg)
Проект "Мой любимый питомец!"
Познавательный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста о домашних питомцах....