Краткосрочный творческий проект «Наша цветочная клумба»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект
«Наша цветочная клумба»
г. Белгород
2025 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: 1 месяц ( – )
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, научить всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Систематический труд повышает положительно влияет на развития мышления, создает основу для интереса к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цель проекта: развитие любознательности в экологическом представлении в процессе совместной трудовой деятельности по уходу за цветниками.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития цветущих растений.
2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.
3. Способствовать у детей развитию познавательной активности.
4. Помочь детям усвоить правила поведения и общения с миром природы.
5. Формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычку к трудовому усилию.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представление о росте и цветении цветка, умеют ухаживать за ним.
- Бережливо относятся к окружающим растениям.
- На участке создается клумба с цветами.
План реализации проекта.
1 этап:
Составление плана работы. Изучение вариантов, оформление, изучение видов цветной клумбы.
2 этап:
Проектная деятельность Выращивание рассады, разбивка клумбы, высадка рассады, уход за цветами.
Дорожная карта
по реализации проекта «Наша цветочная клумба»
Содержание, организационные формы работы | Цели | Сроки | Ответственные |
Подготовка иллюстративного материала | Закрепление и уточнение представлений детей, полученные в ходе непосредственного восприятия | – | Все участники проекта |
Раскрашивание цветов в книжках раскрасках | Знакомство детей с удивительными орнаментами и цветочными композициями, формирование гармоническое мировосприятие, развивать творческое мышление. | – | Все участники проекта |
Квест-игра «Цветочные истории». (Дети групп № 5, № 7) | Систематизация представлений о мире цветов. Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах через вовлечение их в занимательное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата. Сплочение детского коллектива. | Горбунова О. Ф. Мишина Е. Ю Сирик Н. В. Рослякова М. В. | |
Чтение А. Онегов: «Первый цветок». | Развитие интереса к литературе, сказкам, рассказам; развитие речи, внимания. | – | Все участники проекта |
Рассматривание садовых цветов. | Расширение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширение словарного запаса. | – | Все участники проекта |
Высадка рассады в клумбу, посадка семян в открытый грунт. | Знакомство детей со способом выращивания растений, уточнение знаний о высадке растений, воспитание ответственности, желание ухаживать за растениями, делать участок садика красивым. | – | Все участники проекта |
Уход за растениями (полив, рыхление, наблюдения) | Воспитание у детей бережного отношения к растениям и уходу за ними. | – | Все участники проекта |
Наблюдение за растущими цветами | Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение | – | Все участники проекта |
Экскурсии по территории д. сада. | Знакомство детей с участком, с территорией детского сада, воспитывать уважительное отношение к работникам, развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада. | – | Все участники проекта |
Квест-игра «Цветы» (дети групп № 1, № 6) | Систематизация представлений о мире цветов. Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах через вовлечение их в занимательное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата. Сплочение детского коллектива. | Азарова Ю. В. Шаульская Н. Е. Могуленко Д. В. Шаповалова Н. С. | |
Беседа о профессии садовника. | Знакомство детей с трудом взрослых, с названием и содержанием профессии «садовник»; показать важность профессии | – | Все участники проекта |
Наблюдение за началом цветения. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе; первичных знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе. | – | Все участники проекта |
С/ р. игра «Магазин цветов» | Обучать детей развивать сюжет игры; закрепить знания о разнообразии цветов; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. | – | Все участники проекта |
Рассматривание строения цветка | Ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению к цветам и природе в целом, получение новых знаний и закрепление имеющихся знаний по уходу за цветами. | – | Все участники проекта |
Лепка «Цветы на нашей клумбе» | Познакомить детей с различными возможностями пластилина; формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы. | Воспитатель | |
Аппликация «Цветочная клумба» | Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы. | – | Все участники проекта |
Рисование «Цветы на клумбе» | Формирование умений детей передавать в рисунке форму цветов, закрепить основные цвета. | – | Все участники проекта |
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики. | – | Все участники проекта |
Вечер загадок. | Закреплять умение угадывать загадки о цветах. | – | Все участники проекта |
Коллаж «Цветы на клумбе» | Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через художественно – эстетическое восприятие природы и отображения ее в декоративно-прикладном творчестве. | – | Все участники проекта |
Продукт проектной деятельности:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Красивая ухоженная цветочная клумба «Веселая гусеница» на участке детского сада. | – | Все участники проекта |
2. | Коллаж «Наша цветочная клумба». | – | Все участники проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Наша Масленица"
В ходе беседы о русских народных праздниках и рассматривания этнокалендаря дети задали вопрос: «А почему у праздника такое „съедобное“ название — Масленица, как его празднуют?». При объяснении детям п...

Творческий проект в средней группе « Наша цветочная клумба»
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...

Краткосрочный информационно-творческий проект «Наша пища»
Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Чтобы сохранить здоровье ребенка в мире фастфуда, постоянно ...

Краткосрочный творческий проект " Наша традиция - быть здоровыми"
Сохранять и укреплять здоровье детей.Приобщить детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьясбережения в ДОУ.Формировать желание вести здоровый обра...

Краткосрочный творческий проект "Наша традиция - быть здоровыми!"
Во время работы над проектом мы, педагоги младшей группы Дроботова Елена Борисовна и Молоткова Марина Олеговна как и в своей повседневной работе использовали здоровьесберегающие технологии, прив...

Педагогический проект оформления цветочной клумбы "Звезда Победы"
Создание на территории дошкольного учреждения проекта клумбы к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне....

Краткосрочный информационно-творческий проект "Наша малая Родина-Донской край!"
Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально – культурные ценности. Поэтому такой подход к дошкольному образованию требует создание условий...
