Краткосрочный информационно-творческий проект «Наша пища»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кожевникова Альбина Замировна
Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Чтобы сохранить здоровье ребенка в мире фастфуда, постоянно занятых родителей и множества противоречивых предписаний, целесообразно именно в этот период начать развивать здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к своему здоровью, т.е. закладывать основы здорового образа жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный информационно-творческий проект «Наша пища » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш» Подготовила Кожевникова Альбина Замировна , учитель-логопед высшей квалификационной категории г. Мегион

Слайд 2

Актуальность проекта Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в детском возрасте накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка, его адаптацию к постоянно меняющимся условиям внешней среды и повышению иммунитета. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Чтобы сохранить здоровье ребенка в мире фастфуда, постоянно занятых родителей и множества противоречивых предписаний, целесообразно именно в этот период начать развивать здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к своему здоровью, т.е. закладывать основы здорового образа жизни.

Слайд 3

Участники проекта - воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», учитель-логопед, педагоги, родители.

Слайд 4

Цель проекта: Расширение и систематизация знаний детей о продуктах питания, формирование представлений о взаимосвязи здоровья человека и его питании. Задачи проекта: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; формировать навык словообразования по теме; развивать связную речь; развивать умение классифицировать продукты по полезным и вредным качествам; развивать умение классифицировать продукты и соотносить их с отделами продуктового магазина; развивать мыслительную деятельность на основе становления причинно-следственных связей; развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

Слайд 5

Ожидаемый результат: у детей будут расширены знания и пополнен словарь по теме; будут сформированы представления о ценности пищи, о ее влиянии на здоровье человека; дети будут классифицировать продукты по полезным и вредным качествам; дети будут классифицировать продукты и соотносить их с отделами продуктового магазина; смогут устанавливать причинно-следственные связи; дети станут бережнее относиться к своему организму, выбирая полезные для здоровья продукты питания.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Разработка модели организации образовательного процесса по реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. Подборка и разработка диагностических методик определения уровня знаний детей о продуктах питания. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Создание альбома с иллюстрациями продуктов питания. Оснащение и обогащение предметно – пространственной среды.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: II этап – основной (практический) Проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи детей, по художественно-эстетическому развитию . Консультирование родителей по выполнению практических заданий. Изготовление коллажа, составление описательных рассказов о продуктах. Разработка презентации «Откуда хлеб пришел». Индивидуальное консультирование родителей по вопросам выполнения творческого задания с детьми «Блюдо выходного дня». Организация самостоятельной деятельности воспитанников с использованием дидактических игр. Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей. Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок о еде. Организация просмотра фотоотчетов о выполнении детско-родительского творческого задания «Меню выходного дня .

Слайд 8

Содержание работы с воспитанниками Чтение художественных произведений; Беседы по теме «Для чего мы едим?», «Чем полезна каша?», «Почему продукты бывают полезными и вредными ?», «Как вести себя за столом»; Знакомство с загадками, пословицами и поговорками о еде; Рассматривание альбома с иллюстрациями продуктов питания; Экскурсия в кухню детского сада, в продовольственный магазин; Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»; Дидактические игры « Четвёртый лишний», «Угадай на вкус»; «Один – много», «Назови ласково», «Полезные и вредные продукты», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Поварята» и другие; Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Кафе »; Слушание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Горшочек каши»; Инсценировка украинской народной сказки «Колосок »; Выращивание зеленого лука «Огород на подоконнике»; Приготовление творожного печенья «Лакомка»; Выступление детей с фотоотчетом о выполнении совместного детско-родительского творческого задания «Блюдо выходного дня»; Проведение викторины «Умники и умницы»; Оформление коллажа «Полезные и вредные продукты»; Лепка «Магазин продуктов»; Рисование «Наша пища».

Слайд 9

Беседа на тему: «Почему продукты бывают полезными и вредными ?»

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Слайд 11

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Лепка « Магазин продуктов»

Слайд 12

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: Р аскрашивание «Продукты питания» с последующим вырезыванием и составлением коллажа «Выставка продуктов питания»

Слайд 13

Выступление детей с фотоотчетом о выполнении совместного детско-родительского творческого задания «Блюдо выходного дня»

Слайд 14

Дидактическая игра «Поварята»

Слайд 15

Приготовление творожного печенья « Лакомка»

Слайд 16

Содержание работы с педагогами и родителями Консультирование родителей по выполнению практических заданий; Памятка для родителей «Принципы здорового питания»; Оформление папки-передвижки «Живые витамины для детей»; Оформление картотеки загадок и стихов о птицах; Оформление электронной презентации «Откуда хлеб пришел»; Привлечение родителей к выполнению совместного детско-родительского творческого задания «Блюдо выходного дня»; Оформление электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Наша пища »; Организация выставки детской художественной книги для родителей «Читаем и рассказываем дома» .

Слайд 17

Выполнение творческого задания совместно с детьми «Блюдо выходного дня»

Слайд 18

Папка-передвижка для родителей «Живые витамины для детей» Памятка для родителей « Принципы здорового питания » Содержание работы с педагогами и родителями

Слайд 19

Презентация результатов проекта Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей» с демонстрацией электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Наша пища». Инсценировка украинской народной сказки «Колосок »; Проведение викторины «Что мы знаем о продуктах?». Организация выставки детского творчества. Размещение проекта «Наша пища» в сети Интернет на образовательных порталах. Публикация статьи о ходе реализации проекта «Наша пища» в интернет сайте ДОУ. Презентация проекта педагогам дошкольного образовательного учреждения .

Слайд 20

Проведение викторины «Что мы знаем о продуктах?»

Слайд 21

Проведение викторины «Что мы знаем о продуктах?»

Слайд 22

Проведение викторины «Что мы знаем о продуктах?»

Слайд 23

Выставка работ детского творчества коллаж «Полезные и вредные продукты » коллаж «Выставка продуктов питания»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

проект "Наше здоровье в наших руках".

проект по здоровьесбережению...

Проект "Наше здоровье в наших руках".

Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...

Проект "Наше здоровье в наших руках"

Проект "Наше здоровье в наших руках"Целью проекта является выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ре...

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Реализация проекта "Наша пища"

Для того чтобы расширить и систематизировать знания детей о продуктах питания, сформировать представление о взаимосвязи здоровья человека и его питании, в группе «Радуга» МАДОУ «ДС №...