Реализация проекта "Наша пища"
проект по логопедии (старшая группа)

Кожевникова Альбина Замировна

Для того чтобы расширить и систематизировать знания детей о продуктах питания, сформировать представление о взаимосвязи здоровья человека и его питании, в группе «Радуга» МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», в рамках изучения лексической темы, был реализован краткосрочный информационно-творческий проект «Наша пища».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_nasha_pishcha.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный информационно-творческий проект «Наша пища » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш» Подготовила Кожевникова Альбина Замировна , учитель-логопед высшей квалификационной категории г. Мегион

Слайд 2

Актуальность проекта Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в детском возрасте накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка, его адаптацию к постоянно меняющимся условиям внешней среды и повышению иммунитета. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Чтобы сохранить здоровье ребенка в мире фастфуда, постоянно занятых родителей и множества противоречивых предписаний, целесообразно именно в этот период начать развивать здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к своему здоровью, т.е. закладывать основы здорового образа жизни.

Слайд 3

Участники проекта - воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», учитель-логопед, педагоги, родители.

Слайд 4

Цель проекта: Расширение и систематизация знаний детей о продуктах питания, формирование представлений о взаимосвязи здоровья человека и его питании. Задачи проекта: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; формировать навык словообразования по теме; развивать связную речь; развивать умение классифицировать продукты по полезным и вредным качествам; развивать умение классифицировать продукты и соотносить их с отделами продуктового магазина; развивать мыслительную деятельность на основе становления причинно-следственных связей; развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

Слайд 5

Ожидаемый результат: у детей будут расширены знания и пополнен словарь по теме; будут сформированы представления о ценности пищи, о ее влиянии на здоровье человека; дети будут классифицировать продукты по полезным и вредным качествам; дети будут классифицировать продукты и соотносить их с отделами продуктового магазина; смогут устанавливать причинно-следственные связи; дети станут бережнее относиться к своему организму, выбирая полезные для здоровья продукты питания.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Разработка модели организации образовательного процесса по реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. Подборка и разработка диагностических методик определения уровня знаний детей о продуктах питания. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Создание альбома с иллюстрациями продуктов питания. Оснащение и обогащение предметно – пространственной среды.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: II этап – основной (практический) Проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи детей, по художественно-эстетическому развитию . Консультирование родителей по выполнению практических заданий. Изготовление коллажа, составление описательных рассказов о продуктах. Разработка презентации «Откуда хлеб пришел». Индивидуальное консультирование родителей по вопросам выполнения творческого задания с детьми «Блюдо выходного дня». Организация самостоятельной деятельности воспитанников с использованием дидактических игр. Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей. Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок о еде. Организация просмотра фотоотчетов о выполнении детско-родительского творческого задания «Меню выходного дня .

Слайд 8

Содержание работы с воспитанниками Чтение художественных произведений; Беседы по теме «Для чего мы едим?», «Чем полезна каша?», «Почему продукты бывают полезными и вредными ?», «Как вести себя за столом»; Знакомство с загадками, пословицами и поговорками о еде; Рассматривание альбома с иллюстрациями продуктов питания; Экскурсия в кухню детского сада, в продовольственный магазин; Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»; Дидактические игры « Четвёртый лишний», «Угадай на вкус»; «Один – много», «Назови ласково», «Полезные и вредные продукты», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Поварята» и другие; Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Кафе »; Слушание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Горшочек каши»; Инсценировка украинской народной сказки «Колосок »; Выращивание зеленого лука «Огород на подоконнике»; Приготовление творожного печенья «Лакомка»; Выступление детей с фотоотчетом о выполнении совместного детско-родительского творческого задания «Блюдо выходного дня»; Проведение викторины «Умники и умницы»; Оформление коллажа «Полезные и вредные продукты»; Лепка «Магазин продуктов»; Рисование «Наша пища».

Слайд 9

Беседа на тему: «Почему продукты бывают полезными и вредными ?»

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Слайд 11

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Лепка « Магазин продуктов»

Слайд 12

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: Р аскрашивание «Продукты питания» с последующим вырезыванием и составлением коллажа «Выставка продуктов питания»

Слайд 13

Выступление детей с фотоотчетом о выполнении совместного детско-родительского творческого задания «Блюдо выходного дня»

Слайд 14

Дидактическая игра «Поварята»

Слайд 15

Приготовление творожного печенья « Лакомка»

Слайд 16

Содержание работы с педагогами и родителями Консультирование родителей по выполнению практических заданий; Памятка для родителей «Принципы здорового питания»; Оформление папки-передвижки «Живые витамины для детей»; Оформление картотеки загадок и стихов о птицах; Оформление электронной презентации «Откуда хлеб пришел»; Привлечение родителей к выполнению совместного детско-родительского творческого задания «Блюдо выходного дня»; Оформление электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Наша пища »; Организация выставки детской художественной книги для родителей «Читаем и рассказываем дома» .

Слайд 17

Выполнение творческого задания совместно с детьми «Блюдо выходного дня»

Слайд 18

Папка-передвижка для родителей «Живые витамины для детей» Памятка для родителей « Принципы здорового питания » Содержание работы с педагогами и родителями

Слайд 19

Презентация результатов проекта Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей» с демонстрацией электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Наша пища». Инсценировка украинской народной сказки «Колосок »; Проведение викторины «Что мы знаем о продуктах?». Организация выставки детского творчества. Размещение проекта «Наша пища» в сети Интернет на образовательных порталах. Публикация статьи о ходе реализации проекта «Наша пища» в интернет сайте ДОУ. Презентация проекта педагогам дошкольного образовательного учреждения .

Слайд 20

Проведение викторины «Что мы знаем о продуктах?»

Слайд 21

Проведение викторины «Что мы знаем о продуктах?»

Слайд 22

Проведение викторины «Что мы знаем о продуктах?»

Слайд 23

Выставка работ детского творчества коллаж «Полезные и вредные продукты » коллаж «Выставка продуктов питания»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

Статья: Как сделать интересным процесс поглощения пищи?"

Кормление ребенка сложный процесс. Есть дети, которые с удовольствием кушают, а есть и такие , которым нужен особый подход в кормлении. Эта статья поможет вам в этом....

Мини-проект меню знакомство детей с пищей в ДОУ

Проект приятного аппетита  можно использовать  для решения задач по знакомству детей дошкольного возраста с меню детского сада. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:1.    Расширять и закреплять ...

Консультация для родителей: "Как снизить поступление нитратов с пищей?"

Как снизить поступление нитратов и нитритов с пищей? ·  Существенно сократите употребление копченых,  консервированных продуктов, а также продуктов с добавками нитрита натрия.·...

Познавательное развитие младших дошкольников в ходе реализации режимного момента «Прием пищи»

Описание работы по развитию познавательных процессов во время приема пищи в младшей группе...

Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.

Конспекты предназначены для детей старшей группы....

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста...