Конспект итогового ООД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного ООД в с редней группе на тему "Путешествие по темам знаний"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ООД ПО ВСЕМ ОБЛАСТЯМ РАЗВИТИЯ
С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМАМ ЗНАНИЙ».
Баязитова Айгуль Динарисовна,
Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
. Закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям.
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
· Закрепить с детьми виды транспорта;
. Закрепить части суток (утро, день, вечер, ночь);
· Закреплять понятие дикие и домашние животные;
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Времена года», домашние м дикие животные, набор цифр (от 1 до 5, конверт с заданиями).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) а какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка «Природная»
1. Загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию «Природная»
Здесь нас ждут загадки, постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Ребята, о чем эти загадки? (о временах года)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Давайте вспомним признаки весны, какие изменения произошли в природе?
Молодцы!
- Давайте ребята с вами поиграем в игру «Когда это бывает.» («Закончи предложение»)
- Когда дети делают зарядку? (Утром).
- Когда солнце высоко на небе? (Днем).
-Когда дети идут домой из детского сада? (Вечером).
-Когда на небе луна и звезды? (Ночью).
- Молодцы! А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка «Математическая»
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту «Математическом». Присаживайтесь на свои места, дети садятся на стульчики.
1. Задание называется «Заполни числовой ряд».
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
2 Подвижная игра «Найди свой домик»
- Еще Мышонок просит помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц.
- Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре. Затем детям раздаются геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а ребята обмениваются геометрическими фигурами.
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой.
III остановка «Лесная»
А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
Послушайте загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … лес
Ребята скажите, что значит лесная. Где мы с вами очутились? (в лесу)
Что такое лес? Лес – это зеленый дом для животных, растений и птиц.
А сейчас мы поиграем в игру что можно делать в лесу и что нельзя делать «Можно — нельзя»
Ломать деревья и ветки.
Сажать больше деревьев.
Ходить и топтать на лугах цветы.
Ходить только по тропинкам.
Разорять птичьи гнезда.
Ловить насекомых.
Рвать цветы и цветы.
Любоваться ими.
Забирать из леса животных.
Разорять муравейники.
Оставлять после себя мусор в лесу.
Собрать мусор в яму и закопать.
Разжигать костры в лесу.
Любоваться красотой природы.
В лесу шуметь.
Отдыхать на пне.
Слушать звуки леса.
Собирать грибы, ягоды, орехи.
Ребята, а кто живет в лесу? правильно в лесу живут звери. Дидактическая игра «Помоги животным попасть домой».
Ребята посмотрите все животные заблудились и не могут найти дорогу домой. (фигурки животных домашних и диких стоят на столе) Животные, которые живут в лесу как называются? (Дикие) а рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. Подходим к столу нам надо диких животный в лес переместить, а домашних в дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! продолжим наше путешествие. А поедем мы с вами на машине. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз) Молодцы ребята, пора отправляться.
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
«Физминутка»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим в даль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево. вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда.
IV остановка «Сказочная»
- Мы приехали на остановку «Сказочную». Выходите из машин и присаживайтесь на стульчики.
1. Д\И «Назови детеныша животного»
-Посмотрите, ребята, у Лисы в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Лиса пишет, что она долго гуляла по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детьми. Но она совсем не знала, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Лисице? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например, у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы – лисенок;
У ежихи – ежонок.
- Молодцы! Лисичке очень понравилось с вами играть.
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
Итог занятия
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке «Природной», где вспомнили все времена года; в аэропорту «Математическом» нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке «Лесной» где помоги животным диким и домашним животным найти свой дом; на «Сказочной» остановке мы помогли лисичке вспомнить названия детенышей животных. А что вам понравилось больше всего? - Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....


