Развлечение "Праздник дружбы с котом Леопольдом"
методическая разработка (старшая группа)
Данный досуг формирует у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, понятие доброты. Добрый кот Леопольд учит детей умению прощать и дружить.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Семицветик»
Сценарий развлечения
«Праздник дружбы и вежливости с котом Леопольдом»
для детей старшего возраста.
Музыкальный руководитель
Голикова О.Г.
Гурьевск
Цель: Формирование у детей представлений о доброте и вежливости, развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать с окружающими.
Задачи: Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова».
Закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
Ход праздника:
Под музыку песни Савельева «Настоящий друг» дети заходят.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера!
Ведущий: - Как хорошо, что продолжается лето! У всех настроение просто замечательное! Солнышко дарит нам свои жаркие лучи. Не будем мы скучать, будем петь, танцевать, будем праздник отмечать. А какой же нам праздник сегодня придумать?
Принесло нам лето праздник, льётся музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник, праздником Дружбы и добрых слов назовём!
— А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете, что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)
— Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками!
А теперь, девочки и мальчики, помогайте мне дружно!
Ведущая: - Зеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: -Добрый день!
Ведущая: -Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
Дети: -Здравствуйте!
Ведущая: -Когда темнеет мы при встрече знакомым скажем…
Дети: -Добрый вечер!
Ведущая: -Ну и, конечно же, не трудно сказать проснувшись…
Дети: -С добрым утром!
Ведущая: -Молодцы!
Звучит музыка из мультфильма про Леопольда (Песенка про мышей). Из-за кустов появляются две Мыши.
Мышь 1:
-Привет, девчонки и мальчишки!
Хулиганы и шалунишки!
Фантазеры и проказники!
Оторвемся с вами на празднике!
Мышь 2: -Ребята, а Кот Леопольд сюда не приходил?
Дети: -Нет.
Мышь 1: -Очень хорошо! А то сейчас начнется: «Ребята, давайте жить дружно!» Мы с Леопольдом в контрах. Надоел он нам со своей добротой и вежливостью.
Мышь 2: Тише, по-моему, это он! Ну, мы его сейчас встретим…
Мыши прячутся в кустах.
«Песня Кота Леопольда». Под музыку входит Кот Леопольд.
Кот Леопольд: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник? Какой же?
Ведущий и дети: Праздник дружбы и добрых слов!
Кот Леопольд: Замечательно! Я вот очень люблю жить со всеми дружно! Вы примите меня в свои друзья?
Ведущий: Конечно, Леопольд, мы рады такому замечательному другу. Правда, ребята?
Кот Леопольд: Спасибо, вам, друзья! Ну а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Повторяйте все за мной.
«Раз, два, три, четыре, пять — Шагают
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись, Руки вверх
Мы друг другу улыбнулись. Улыбаются поворачиваются др.др.
Быстро за руки возьмёмся, За руки
И в кружочек соберёмся. В круг
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта. Из круга, хлопают.
— Посмотрите, у нас образовался круг доброты и внимания друг к другу!
А теперь давайте отправимся в путешествие? На чём же мы туда поедем? А-а-а! Придумал. Отгадайте мою загадку и вы поймёте, на каком транспорте мы туда отправимся!
«Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса
По дороге едут ноги и бегут два колеса.»
(велосипед).
Молодцы! Расселись поудобнее, крутим педали вот так! Велопробег дружбы начинается!
Звучит песня «Кручу, кручу педали». Дети имитируют езду на велосипеде. Выбегают мышата, бросают шарики на «дорогу», убегают.
Кот Леопольд: Стоп, машина! Что такое? Здесь велосипеду не проехать! Кто же это так постарался всю дорогу завалить? Опять эти Мышата-озорники! Никак не угомонятся! Ай-яй-яй! Надо бы всё с дороги убрать, а то мы не сможем продолжить свой путь!
Ведущий: Кот Леопольд, мы сейчас тебе поможем!
Игра «Кто скорей соберёт шарики».
Кот Леопольд: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья! Продолжаем наш путь!
Звучит песня «Кручу педали». (Едут на «велосипедах» дальше)
Кот Леопольд: Вот и наша велостоянка, а называется она «Стоянка загадок».
Мышь 1: -Леопольд, выходи!
Мышь 2: -Выходи, подлый трус!
Леопольд: -Ребята, давайте жить дружно!
Выходят Мышата. Начинают сбивать детей.
По небу ходит маляр без кистей,
Краской коричневой красит людей. (солнце)
В огороде, на дорожке, под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)
В подполье, в каморке, живёт она в норке,
Серая малышка, кто же это? (мышка)
Мышата кричат: «Кочерыжка» сбивают детей.
Мышата:
1. -Эй, ты, серенький котишко, препротивный голосишко!
2. -А хвостище — палка, а усы — мочалка! (хихикают)
Вдвоём: Проучили бы тебя, да время тратить жалко! (убегают)
Кот Леопольд: Ну зачем же так, зачем? (обращается к детям) Ребята, давайте жить дружно! А наш велопробег продолжается.
Звучит музыка «Кручу педали», дети с Леопольдом «едут» дальше.
Кот Леопольд: Стоп! Вот и приехали! Стоянка называется «Танцевальная» А ну-ка, выходите, да танец свой покажите!
Танец «Буги - вуги».
(Во время танца Мышата кладут под ноги Леопольда кнопку.)
Кот Леопольд: -Молодцы, ребята! Как же мне с вами хорошо и весело, вы настоящие друзья! Ну что, едем дальше?
(Наступает на кнопку) Ой-ой-ой, что случилось, не пойму! Кто же это постарался!
(Поворачивается, смотрит, Мышата подбегают, цепляют прищепку на хвост.) А-а-а, это опять вы, мышки-шалунишки! (Снимает с себя прищепку.) Мне некогда с вами резвиться. Видите, сколько со мною туристов? А вы не желаете с нами прокатиться?
Мышата:
1. -Это на чём же? Ха-ха-ха!
2. -Ха-ха-ха, это просто чепуха!
Вдвоём: Едет кот Леопольд, едет задом наперёд! (смеются, убегают)
Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! Ну ладно, не будем мы грустить! Отправляемся дальше!
Звучит музыка, дети с Леопольдом «едут» дальше.
Кот Леопольд: -Мы ехали, ехали и, наконец, приехали! Велостоянка «Игровая»!
Ребята, а вы любите играть? Ну, тогда давайте поиграем в мою любимую игру:
«Не ошибись, пожалуйста».
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Садитесь, пожалуйста.
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
-Повернитесь на право.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Руки вверх, пожалуйста!
Кот Леопольд: Молодцы ребята! А у меня есть еще одна любимая игра эстафета.
«Прокати мяч».
(Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.)
Кот Леопольд: У нас с вами праздник добрых слов и доброты поэтому у меня есть еще одна игра про добрые слова:
«Закончи предложение».
-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
-За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
-Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
-Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
-Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
-Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
-Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
-И во Франции, России и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
(Выбегают мышата и привязывают к хвосту кота веревку с гирей. Кот ловит их за уши)
Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Мышь 1: Мы больше так не будем!
Мышь 2: Прости нас Леопольд!
Кот Леопольд: Простим их ребята?
Дети: Да.
Кот Леопольд: Давайте с вами скажем мышатам какие добрые слова они должны знать, чтобы с нами дружить?
Дети: Здравствуйте, пожалуйста, спасибо….
Мыши: Спасибо, мы теперь будем добрыми и воспитанными.
Кот Леопольд: Молодцы! Ну тогда приглашаю вас всех потанцевать под веселую музыку
«Что такое доброта»
Кот Леопольд: Славно мы с вами поиграли, повеселились! А мне уже пора! До свидания! (Кот и мыши прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Поможем коту Леопольду
Вед.: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда ты не ленись,...

Приключения кота Леопольда.
Логопедическое занятие с детьми ОНР 5-6летпо развитию фонематического слуха на начальном этапе обучения...

Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"
МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...
