Конспект открытого занятия по конструированию. Тема: «Строим башню из 2х кубиков» в 1 младшей группе №5 «Гномики».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по конструированию.
Тема: «Строим башню из 2х кубиков»
в 1 младшей
группе №5 «Гномики».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект открытого занятия
по конструированию.
Тема: «Строим башню из 2х кубиков»
в 1 младшей
группе №5 «Гномики».
Воспитатель: Ушакова М.В.
г. Нижневартовск
Конспект занятия по конструированию.
Тема: «Строим башню из 2х кубиков» в 1 младшей группе.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение строить башню из 2х кубиков. Побуждать детей называть цвета кубиков (красный, желтый, синий), упражнять в названии постройки.
Развивающие: развивать моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование. Настольный строительный материал, игрушка-петушок, солнышко, зонтик.
Ход занятия.
Дети заходят, взявшись за руки. Выстраиваются перед гостями.
- Здравствуйте дорогие гости.
Ребята давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
В этот момент в группу заходит другой воспитатель и сообщает о том, что нам пришло письмо.
Стук в дверь.
- Это группа «Солнышко»?
- Вам письмо.
Ребята нам пришло письмо, давайте откроем его и узнаем, что в нем.
-Давайте. (воспитатель предлагает открыть письмо).
- Давайте присядем на ковер. Что же там? Ой, как интересно…
В этом письме загадка.
Про кого она? (читает загадку)
Это петушок.
Он пишет о том, что хочет приехать к нам в гости.
Слышно, как в далеке кукарекает петушок. Кукареку!
Ребята посмотрите к нам пришел петушок.
Другой воспитатель вносит игрушку петушка.
Здравствуйте ребята!
Воспитатель «Здравствуй петушок!»
-Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости. Присаживайся к нам. Наши дети знают про тебя потешку
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Какие вы ребята молодцы! (говорит очень грустно).
- Петушок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Петушок: Жил я в башне и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башенка разрушилась. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет?».
Воспитатель: Дети, а давайте поможем петушку построить новую башню, чтобы он смог разбудить солнышко.
Из чего мы будем строить башню? (кубиков). Какие вы молодцы!
А где у нас лежат кубики. Так вот же они. Посмотрите. Все они разноцветные.
Кого цвета кубики (красные, желтые, синие). Я возьму один кубик и кладу сверху другой кубик. У меня получилась башня. Такая у тебя была петушок?
Да. Именно такая!
Но прежде чем мы будем строить, нам нужно развить наши пальчики.
Петушок посмотри как мы умеем. Я тебя посажу на стульчик.
- Давайте встанем. Все готовы! Да! (под музыку выполняют пальчиковую гимнастику «Молоточки»).
Молодцы ребята!
Ну. А теперь я предлагаю вам сесть за столы. Сели все красиво: ножки вместе, спинка прямая.
- А я каждому раздам кубики. Нелли у тебя кубики какого цвета? Сармат, а у тебя какого цвета?
Я всем раздала кубики. Ну, а теперь постройте башню для петушка, чтобы он смог разбудить наше солнышко.
Молодцы все справились. А что у нас получилось? Башня? Алиса у тебя башня какого цвета? Опрашиваю всех детей.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые башни вы построили.
Петушок: Ура!!! Спасибо!!!Теперь я смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.
Давайте хором поможем в вместе с гостями разбудить наше солнышко.
Три, четыре Ку-ка-ре-ку!
Посмотрите наше солнышко проснулось. Ребята аккуратно подойдите на ковер
и посмотрим (см. на доску) Хлопаем в ладоши.
Ребята солнышко нас благодарит за то, что мы помогли петушку. Петушок во время разбудил солнышко!
И за это солнышко дарит нам зонтик, чтобы поиграть с ним в п/и «Солнышко и дождик».
(если по времени не успеваю, то предлагаю детям поиграть сейчас в спальне со всеми детьми)
Ну, а сейчас скажем спасибо нашему солнышку за подарок. Спасибо!
Скажем до свидание петушку, солнышку и нашим гостям и отправим им воздушный поцелуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект открытого занятия на тему «Африканская улитка» Группа кратковременного пребывания дошкольников "Гномики"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ...

Конспект занятия по конструированию тема "Строим стульчик для зайчат"
Конспект для детей раннего возраста....
Конспект занятия по конструированию Тема: «Одноцветные башни».
Предлагаю вашему вниманию констект занятия по конструированию "Одноцветные башни"...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»...

Конспект занятия по конструированию Тема: «Строим необычную машину»
Цель: формирование конструктивных умений.Образовательные : формировать умение детей строить машинки из нетрадиционного строительного материала ( бумажные коробки)закреплять умение различать...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"...
