Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников второй младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 За 2024-2025 у.г.
материал (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников второй младшей группы
МАДОУ – детского сада № 366
За 2024-2025 у.г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
- приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;
- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366
Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, инструктором по физической культуре
Цель:
- оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году
Дата проведения: с 15.05.2025 - 15.05.2025
Количество воспитанников от 3 до 4 лет:
по списку – 24 человек, принявших участие в диагностировании – 23 ребёнка. ( Корягин Роман Эдуардович не посещает детское дошкольное образовательное учреждение – причина, часто болеет.
Количество детей ОВЗ - 0
Дети-инвалиды - 0
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)
Анализ развития воспитанников осуществлялся по пяти образовательным областям
согласно ФГОС дошкольного образования:
1 Физическое развитие:
2 Художественно-эстетическое развитие;
3 Развитие речи;
4 Социально-коммуникативное развитие;
5 Познавательное развитие
Результаты диагностирования:
Первичная диагностика: 23.09.2024 (сентябрь)
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 0 | 19 | 2 |
Познавательное | 0 | 19 | 2 |
Речевое | 0 | 16 | 5 |
Художественно-эстетическое | 0 | 17 | 4 |
Физическое | 0 | 9 | 12 |
Итого | 0 | 18 | 3 |
Вторичная диагностика: 15.05.2025 (Май)
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 19 | 3 | 1 |
Познавательное | 18 | 4 | 1 |
Речевое | 15 | 5 | 3 |
Художественно-эстетическое | 18 | 5 | 0 |
Физическое | 9 | 11 | 3 |
Итого | 17 | 4 | 2 |
Социально-коммуникативное развитие
Выявленные проблемы
некоторые дети проявляют недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны;
наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы
Перспективы оптимизации работы:
способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах;
развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателям;
помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
Активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе.
Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
Познавательное развитие
Выявленные проблемы:
у некоторых детей есть затруднения различать и называть некоторые растения ближайшего окружения;
освоение простых связей и отношений в математике: больше(меньше) по количеству, столько же, ближе (дальше), раньше(позже); овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: справа(слева);
недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;
Перспективы оптимизации работы:
проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира и формированию математических представлений;
разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности
пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.
Речевое развитие
Выявленные проблемы:
некоторые дети испытывают затруднения в оформлении мысли в предложение;
педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.
Перспективы оптимизации работы:
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3х простых фраз;
развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;
Художественно-эстетическое развитие
Выявленные проблемы:
недостаточно развита мелкая моторика;
затрудняются выполнять работу по собственному замыслу;
не всегда эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
Перспективы оптимизации:
совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, учить правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей;
пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей в конкурсах, выставках, коллективных работах;
Физическое развитие
Выявленные проблемы:
не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;
пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
Вывод: Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает положительную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников второй младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 в 2024 – 2025 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель: Воспитатель Валева Елена Сергеевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников второй младшей группы
МАДОУ – детского сада № 366
За 2024-2025 у.г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
- приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;
- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366
Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, инструктором по физической культуре
Цель:
- оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году
Дата проведения: с 15.05.2025 - 15.05.2025
Количество воспитанников от 3 до 4 лет:
по списку – 24 человек, принявших участие в диагностировании – 23 ребёнка. ( Корягин Роман Эдуардович не посещает детское дошкольное образовательное учреждение – причина, часто болеет.
Количество детей ОВЗ - 0
Дети-инвалиды - 0
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)
Анализ развития воспитанников осуществлялся по пяти образовательным областям
согласно ФГОС дошкольного образования:
1 Физическое развитие:
2 Художественно-эстетическое развитие;
3 Развитие речи;
4 Социально-коммуникативное развитие;
5 Познавательное развитие
Результаты диагностирования:
Первичная диагностика: 23.09.2024 (сентябрь)
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 0 | 19 | 2 |
Познавательное | 0 | 19 | 2 |
Речевое | 0 | 16 | 5 |
Художественно-эстетическое | 0 | 17 | 4 |
Физическое | 0 | 9 | 12 |
Итого | 0 | 18 | 3 |
Вторичная диагностика: 15.05.2025 (Май)
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 19 | 3 | 1 |
Познавательное | 18 | 4 | 1 |
Речевое | 15 | 5 | 3 |
Художественно-эстетическое | 18 | 5 | 0 |
Физическое | 9 | 11 | 3 |
Итого | 17 | 4 | 2 |
Социально-коммуникативное развитие
Выявленные проблемы
некоторые дети проявляют недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны;
наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы
Перспективы оптимизации работы:
способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах;
развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателям;
помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
Активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе.
Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
Познавательное развитие
Выявленные проблемы:
у некоторых детей есть затруднения различать и называть некоторые растения ближайшего окружения;
освоение простых связей и отношений в математике: больше(меньше) по количеству, столько же, ближе (дальше), раньше(позже); овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: справа(слева);
недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;
Перспективы оптимизации работы:
проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира и формированию математических представлений;
разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности
пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.
Речевое развитие
Выявленные проблемы:
некоторые дети испытывают затруднения в оформлении мысли в предложение;
педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.
Перспективы оптимизации работы:
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3х простых фраз;
развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;
Художественно-эстетическое развитие
Выявленные проблемы:
недостаточно развита мелкая моторика;
затрудняются выполнять работу по собственному замыслу;
не всегда эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
Перспективы оптимизации:
совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, учить правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей;
пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей в конкурсах, выставках, коллективных работах;
Физическое развитие
Выявленные проблемы:
не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;
пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
Вывод: Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает положительную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников второй младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 в 2024 – 2025 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель: Воспитатель Валева Елена Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ-детского сада №233 2024-2025 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 2332024-2025 учебный годДиагностика воспитанников проводилась на осн...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 2332024-2025 учебный годДиагностика воспитанников проводилась на осн...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 у.г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошко...
