Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников второй младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 За 2024-2025 у.г.
материал (младшая группа)

Валева Елена Сергеевна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников второй младшей группы

МАДОУ – детского сада № 366

За 2024-2025 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

 - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;

- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366  

Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, инструктором по физической культуре

Цель:

- оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году

Дата проведения: с 15.05.2025 - 15.05.2025

Количество воспитанников от 3 до 4 лет:

по списку – 24 человек, принявших участие в диагностировании – 23 ребёнка. ( Корягин Роман Эдуардович не посещает детское дошкольное образовательное учреждение – причина, часто болеет.

Количество детей ОВЗ - 0

Дети-инвалиды - 0

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Анализ развития воспитанников осуществлялся по пяти образовательным областям

согласно ФГОС дошкольного образования:

1 Физическое развитие:

2 Художественно-эстетическое развитие;

3 Развитие речи;

4 Социально-коммуникативное развитие;

5 Познавательное развитие

 

Результаты диагностирования:

Первичная диагностика: 23.09.2024 (сентябрь)

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

0

19

2

Познавательное

0

19

2

Речевое

0

16

5

Художественно-эстетическое

0

17

4

Физическое

0

9

12

Итого

0

18

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторичная диагностика: 15.05.2025 (Май)

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

19

3

1

Познавательное

18

4

1

Речевое

15

5

3

Художественно-эстетическое

18

5

0

Физическое

9

11

3

Итого

17

4

2

 

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы

некоторые дети проявляют недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны;

наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы

Перспективы оптимизации работы:

способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах;

развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателям;

помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе.

Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

Познавательное развитие

Выявленные проблемы:

у некоторых детей есть затруднения различать и называть некоторые растения ближайшего окружения;

освоение простых связей и отношений в математике: больше(меньше) по количеству, столько же, ближе (дальше), раньше(позже); овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: справа(слева);

недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;

Перспективы оптимизации работы:

проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира и формированию математических представлений;

разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности

пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями            познавательного развития.

Речевое развитие

Выявленные проблемы:

некоторые дети испытывают затруднения в оформлении мысли в предложение;

педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.

Перспективы оптимизации работы:

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3х простых фраз;

развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;

использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Выявленные проблемы:

недостаточно развита мелкая моторика;

затрудняются выполнять работу по собственному замыслу;

не всегда эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

Перспективы оптимизации:

совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, учить правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей в конкурсах, выставках, коллективных работах;

Физическое развитие

Выявленные проблемы:

не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

Вывод: Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает положительную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников второй младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 в 2024 – 2025 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель: Воспитатель Валева Елена Сергеевна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников второй младшей группы

МАДОУ – детского сада № 366

За 2024-2025 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

 - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;

- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366  

Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, инструктором по физической культуре

Цель:

- оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году

Дата проведения: с 15.05.2025 - 15.05.2025

Количество воспитанников от 3 до 4 лет:

по списку – 24 человек, принявших участие в диагностировании – 23 ребёнка. ( Корягин Роман Эдуардович не посещает детское дошкольное образовательное учреждение – причина, часто болеет.

Количество детей ОВЗ - 0

Дети-инвалиды - 0

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Анализ развития воспитанников осуществлялся по пяти образовательным областям

согласно ФГОС дошкольного образования:

1 Физическое развитие:

2 Художественно-эстетическое развитие;

3 Развитие речи;

4 Социально-коммуникативное развитие;

5 Познавательное развитие

Результаты диагностирования:

Первичная диагностика: 23.09.2024 (сентябрь)

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

0

19

2

Познавательное

0

19

2

Речевое

0

16

5

Художественно-эстетическое

0

17

4

Физическое

0

9

12

Итого

0

18

3

Вторичная диагностика: 15.05.2025 (Май)

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

19

3

1

Познавательное

18

4

1

Речевое

15

5

3

Художественно-эстетическое

18

5

0

Физическое

9

11

3

Итого

17

4

2

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы

некоторые дети проявляют недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны;

наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы

Перспективы оптимизации работы:

способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах;

развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателям;

помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе.

Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

Познавательное развитие

Выявленные проблемы:

у некоторых детей есть затруднения различать и называть некоторые растения ближайшего окружения;

освоение простых связей и отношений в математике: больше(меньше) по количеству, столько же, ближе (дальше), раньше(позже); овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: справа(слева);

недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;

Перспективы оптимизации работы:

проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира и формированию математических представлений;

разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности

пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями            познавательного развития.

Речевое развитие

Выявленные проблемы:

некоторые дети испытывают затруднения в оформлении мысли в предложение;

педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.

Перспективы оптимизации работы:

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3х простых фраз;

развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;

использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

 

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы:

недостаточно развита мелкая моторика;

затрудняются выполнять работу по собственному замыслу;

не всегда эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

Перспективы оптимизации:

совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, учить правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей в конкурсах, выставках, коллективных работах;

Физическое развитие

Выявленные проблемы:

не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

Вывод: Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает положительную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников второй младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 в 2024 – 2025 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель: Воспитатель Валева Елена Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233   За 2023 -2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ-детского сада №233 2024-2025 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 2332024-2025 учебный годДиагностика воспитанников проводилась на осн...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 2332024-2025 учебный годДиагностика воспитанников проводилась на осн...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошко...