Конспект ОД "День знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать представление детей о празднике "День знаний"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для старшей группы «День знаний»
Цель:
-формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Образовательные задачи:
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
- закреплять образ знакомых цифр.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки,
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование:
школьный рюкзак, школьные принадлежности;
цифры, буквы
подарки или угощение.
Ход
Воспитатель:1 сентября - День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто сломал сегодня стул,
в лужу девочку толкнул?
( дети молчат)
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся! Отгадайте, о чем идет речь:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Воспитатель: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.
У меня портфель в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки
Я всегда беру с собой,
А еще мой дорогой,
Мой любимый красный мячик,
Да еще к нему в придачу
Паровозик заводной
И конструктор небольшой!
Воспитатель: Ребята, правильно я собрала портфель ? (нет)
Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!
Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Ребята, нужны нам книги в школе?(да)
А как называются школьные книги? (Учебники)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Тетради нужны в школе? А для чего?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)
Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет.
Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?(нет)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (Пенал)
Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.
А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.
5. Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)
8.Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)
Ребята, мишку плюшевого нельзя брать в школу, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?(нет)
А что же еще лежит в пенале?
9. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу нарисовать я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)
10.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)
Воспитатель: Настало время переменки.
Эстафета « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем»
(на пути дети преодолевают различные препятствия)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие предметы – уроки изучают в школе?
Правильно! Математика, чтение, письмо, рисование. Давайте поиграем.
Игра «Найди пару своей цифре»
(дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару)
Воспитатель: Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени)
Воспитатель: Уроки в нашей школе закончились, День Знаний подходит к концу. А на память об этом волшебном дне мы приготовили для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День знаний"
Материал поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....

Конспект "День знаний" для детей средней группы
Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...

Конспект "День знаний"
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости....

Конспект "День Знаний"
Задачи:развитие интереса к школе, формировать представление детей о празднике «День знаний»,познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением;упражнять в счёте до ...

Конспект "День знаний в средней группе детского сада"
Конспект«День знаний в средней группе детского сада» Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...

Конспект "Древо знаний"
Цели:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые ...
