Планирование воспитательно-образовательной работы
материал (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа № 2 (с 17.02.2025 по 21.02.2025)

Тема: ««Наши папы — защитники России»»

      Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять        гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущими защитникам Родины).

Итоговое мероприятие:

Работа с родителями: Утренник посвященный дню защитника отчества.

Ответственные: Галкина К.Е.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  17.02

Утро

Физическое развитие; познание, социализация

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Разговоры о важном: Разговоры о важном: «Защитники отечества».

Цель: расширить представления детей о Российской Армии.

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Флажок». Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь его понять.

 

Учить Макара и Семена раскладывать цифры от1 до 5 по порядку. Цель: закрепить знание цифр.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Рассматривание иллюстраций по теме « Военные». Цель: дать представление о родах войск.

НОД

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие.

№1 Социальный мир. Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

  №2 (Аппликация» Тема: «Подарок папе».

Цели: воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок). Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм. С.35 Комарова

Прогулка

Физическое развитие;

труд;

 познание;

коммуникация

Познание;

Художественная литература;

     

Художественное творчество; труд;

познание;

коммуникация.

Физическое развитие;

познание.

Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода.  П/и «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность детей. «Очистим дорожек от снега». Цель: формировать умение замечать чистоту на участке

Работа с детьми ОВЗ

С Ромой, Мишей игры по изобразительной деятельности. Цель: учить рисовать палочкой на снегу  разными предметами.

«Соберём игрушки по окончании прогулки»

Учить выполнять простейшие поручения.

Выносной материал

Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа: «Мужчины в нашей семье». Цель: формировать представление о роли мужчины в семье

«Выложи танк из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настя, Ева

«Правила для дежурных». Цель: напомнить  детям, как правильно накрывать на стол, учить действовать последовательно.

Д/и «Что изменилось? «. Цель: развитие памяти, внимательность.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

эксперимент «Отпечаток на полотенце»-выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования.

Игра: «Большой - маленький»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ситуативный  разговор «Правила безопасности на льду».  Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду

Строительство «Корабль» Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, играть с постройками, обогащать опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер.  

П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С

«Очистим дорожек от снега».

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность, воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 18.02

Утро

Физическое развитие ;

познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Чтение стих-ий (А.Барто) «Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажег», «Кораблик». Цель: познакомить с творчеством А. Барто, учить отвечать на вопросы

Работа с детьми ОВЗ

Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями.

Елисей и Тимофей

Беседа «Как вести себя за столом».

 Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (10частей).

НОД

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

№1 (ФЭМП) Тема: «Занятие 20». Цель: Продолжить учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по разному; упражнять в счете предметов , расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры; Метлина , С. 78

№2 (Музыка). Согласно плану муз.работника.

Прогулка

Познание;

Физическое развитие ; труд; коммуникация.

Художественная литература;

труд

труд;

познание; коммуникация; художественное творчество

Познание;  Физическое развитие ; коммуникация

  Наблюдение за деревьями  зимой. Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в живой природе. П/и « Самолеты» Цель: действовать по сигналу в соответствии с текстом стихотворения, развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. Труд: Сбор снега. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

 Варя, Коля

Д/У «Каждой игрушке свое место». Цель: формировать умение убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, закреплять умение правильно пользоваться совочком и формочкой.

Работа перед сном

Рассматривание картины о профессиях из серии «Кем быть?» Цель: закрепление знаний детей о профессиях военных разных видов войск.

Д/и «Один – много». Цель: обучение умению правильно употреблять существительные  с окончаниями ед. и мню числа

д/и: ««полезная и вредная еда »»- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма, а также закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные).

Подгруппа детей

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (10частей).

Вечер

  Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Досуговая деятельность: «Сказка».

Цель: Учить создавать образ любимого героя из сказки с помощью пластилинографии.

Отгадывание загадок - развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать

Работа с детьми ОВЗ: Д/и «Подбери каждой профессии военную технику или предмет»

С Савой и Вовой

Игра «Наведём порядок»

Цель: формировать навык ориентировки в  групповой комнате, воспитывать  аккуратность  и  бережное  отношение  к  вещам

. Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Военная техника». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое

Прогулка

   П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение  бегать по  сигналу.

Наблюдения за погодой. Цель: учить  сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

«Очистим дорожек от снега».

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Варей и Василисой

«Очистим дорожек от снега».

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 19.02

Утро

Физическое развитие ;

познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Беседа о празднике всех мужчин «День защитника Отечества». Цель: познакомить с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат

 

Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку.

Варя, Ксения

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для игр по желанию детей

НОД

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие

  №1 (Развитие речи) Тема Формирование грамматически правильной речи. Заучивание стихотворения «Где мой пальчик?» Н. Саконской. Гербова ,стр 67

№2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Физическое развитие ; познание; коммуникация

Художественная литературы;

познание;

коммуникация;  Физическое развитие ;

художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация

П/и: «Воробушки и автомобиль»  Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Трудовая деятельность: Соберём снег – воспитывать желание выполнять поручения

С Мишей и Иваном П. –Ходьба приставным шагом.

- развивать двигательные навыки.

«Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

Игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

Работа перед сном

Д/Игра: «чистим зубы» - закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз»«снизу-вверх»«слева – направо»). 

И/ упр «Сколько шагов до флажка?»- счет до 5  

Сава,Иван Н.

Ситуативный  разговор «В мире вежливых слов». Цель: прививать навыки культурного поведения.

Д/и «Посчитай предметы». Цель: закрепить счет до 5.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Утренник посвященный дню защитника отечества.

Д/и «Помоги мишке» - упражнять в определении высоко – низко, широко – узко. С Василисой и Матвеем

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей.

Прогулка

П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Наблюдение за растительным миром. Цели: закрепление  строения деревьев, кустарников; воспитывать бережное отношение к природе

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять.

Лиза и Ира

-

«Уборка участка детского сада от снега». Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 20.02

Утро

Физическое развитие ;

познание;

социализация

  Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Беседа на тему «Где ночует самолетик?».

Чтение стих. О. Емельяновой «Самолетик».

Самолетик в летном сне всех катает на спине, а когда сон непогожий, спит, на коврике в прихожей.

Д/и «Назови ласково». Цель: активизация словаря

Коля, Матвей

Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

.

№1 ХЭР (Рисование). Согласно плану изо работника.

 №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Физическое развитие ; познание; коммуникация

познание;

коммуникация;

художественное творчество;

познание;  Физическое развитие ; коммуникация

Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Трудовая деятельность: Сбор снега на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Наблюдение за солнцем. Цель: дать первичное представление о том, что солнце –источник тепла.

упражнять в беге с остановкой по сигналу воспитателя. С Тимофеем и Ириной

 Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».- Цель: Развить интерес к художественной литературе. 

Д/и «Назови признаки зимы» - закреплять знания детей о признаках зимы

Соня, Ева

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Д/И «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

игра: «плетем косы»- развитие гибкости, ловкости, находчивости, двигательных и коммуникативных способностей

Д/упр -  соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). Цель: на развитие логического мышления

Вова, Лиза

Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Аппликация  «Колеса для танка». Цель: учить пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. «Очистим дорожки от снега»

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Иван, Ира

«Очистим дорожки от снега»

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 21.02

Утро

Физическое развитие ;

познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Беседа « Пехотинцы». Цель:  Воспитывать интерес к военной профессии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

Д/и «Назови ласково»

 Цель: активизация словаря с Соней, Семеном

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

№1 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

№2 (Музыка). Согласно плану муз.работника.

Прогулка

Физическое развитие ; познание;

коммуникация;

труд

труд;

художественная литература;

познание;

коммуникация; художественное творчество познание;  Физическое развитие ; коммуникация

  П/и «По ровненькой дорожке». Цели:

развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному;

Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Рома,Настя

Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая»- Цель: Развить интерес к художественной литературе

Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша». Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Назови предметы для военных» с Иваном, Ксюшей.

. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой.  

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Беседа, «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; воспитывать патриотизм.

Д/и «Кому что нужно?» (танк – танкисту и т.п) Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

  Упражнение «Что лишнее?». Цель: развитие логического мышления.

. Учить правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой.

Аппликация  «Красивые квадратики». Цель: учить пользоваться ножницами.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать снежки  на дальность

«Очистим дорожки от снега»

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, игрушки, машинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...