Планирование воспитательно-образовательной работы
материал (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа № 2 (с 17.02.2025 по 21.02.2025)
Тема: ««Наши папы — защитники России»»
Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущими защитникам Родины).
Итоговое мероприятие:
Работа с родителями: Утренник посвященный дню защитника отчества.
Ответственные: Галкина К.Е.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 17.02 | Утро | Физическое развитие; познание, социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Разговоры о важном: Разговоры о важном: «Защитники отечества». Цель: расширить представления детей о Российской Армии. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Флажок». Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь его понять. |
Учить Макара и Семена раскладывать цифры от1 до 5 по порядку. Цель: закрепить знание цифр. | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Рассматривание иллюстраций по теме « Военные». Цель: дать представление о родах войск. |
НОД | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие. | №1 Социальный мир. Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск. | ||||
№2 (Аппликация» Тема: «Подарок папе». Цели: воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок). Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм. С.35 Комарова | ||||||
Прогулка | Физическое развитие; труд; познание; коммуникация Познание; Художественная литература;
Художественное творчество; труд; познание; коммуникация. Физическое развитие; познание. | Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. П/и «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность детей. «Очистим дорожек от снега». Цель: формировать умение замечать чистоту на участке | Работа с детьми ОВЗ С Ромой, Мишей игры по изобразительной деятельности. Цель: учить рисовать палочкой на снегу разными предметами. | «Соберём игрушки по окончании прогулки» Учить выполнять простейшие поручения. | Выносной материал Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Беседа: «Мужчины в нашей семье». Цель: формировать представление о роли мужчины в семье | «Выложи танк из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук. Настя, Ева | «Правила для дежурных». Цель: напомнить детям, как правильно накрывать на стол, учить действовать последовательно. | Д/и «Что изменилось? «. Цель: развитие памяти, внимательность. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. эксперимент «Отпечаток на полотенце»-выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования. | Игра: «Большой - маленький»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Ситуативный разговор «Правила безопасности на льду». Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду | Строительство «Корабль» Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, играть с постройками, обогащать опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С | «Очистим дорожек от снега». Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 18.02 | Утро | Физическое развитие ; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Чтение стих-ий (А.Барто) «Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажег», «Кораблик». Цель: познакомить с творчеством А. Барто, учить отвечать на вопросы | Работа с детьми ОВЗ Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями. Елисей и Тимофей | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (10частей). | |
НОД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | №1 (ФЭМП) Тема: «Занятие 20». Цель: Продолжить учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по разному; упражнять в счете предметов , расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры; Метлина , С. 78 | |||||
№2 (Музыка). Согласно плану муз.работника. | |||||||
Прогулка | Познание; Физическое развитие ; труд; коммуникация. Художественная литература; труд труд; познание; коммуникация; художественное творчество Познание; Физическое развитие ; коммуникация | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в живой природе. П/и « Самолеты» Цель: действовать по сигналу в соответствии с текстом стихотворения, развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. Труд: Сбор снега. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Варя, Коля | Д/У «Каждой игрушке свое место». Цель: формировать умение убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | . Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, закреплять умение правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
Работа перед сном | Рассматривание картины о профессиях из серии «Кем быть?» Цель: закрепление знаний детей о профессиях военных разных видов войск. Д/и «Один – много». Цель: обучение умению правильно употреблять существительные с окончаниями ед. и мню числа | д/и: ««полезная и вредная еда »»- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма, а также закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные). Подгруппа детей | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (10частей). | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Досуговая деятельность: «Сказка». Цель: Учить создавать образ любимого героя из сказки с помощью пластилинографии. Отгадывание загадок - развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать | Работа с детьми ОВЗ: Д/и «Подбери каждой профессии военную технику или предмет» С Савой и Вовой | Игра «Наведём порядок» Цель: формировать навык ориентировки в групповой комнате, воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам | . Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Военная техника». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое | |||
Прогулка | П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение бегать по сигналу. Наблюдения за погодой. Цель: учить сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Очистим дорожек от снега». Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Варей и Василисой | «Очистим дорожек от снега». Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 19.02 | Утро | Физическое развитие ; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Беседа о празднике всех мужчин «День защитника Отечества». Цель: познакомить с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат |
Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку. Варя, Ксения | КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для игр по желанию детей |
НОД | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | №1 (Развитие речи) Тема Формирование грамматически правильной речи. Заучивание стихотворения «Где мой пальчик?» Н. Саконской. Гербова ,стр 67 | ||||
№2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Физическое развитие ; познание; коммуникация Художественная литературы; познание; коммуникация; Физическое развитие ; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация | П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Трудовая деятельность: Соберём снег – воспитывать желание выполнять поручения | С Мишей и Иваном П. –Ходьба приставным шагом. - развивать двигательные навыки. | «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. | Игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли. | |
Работа перед сном | Д/Игра: «чистим зубы» - закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). | И/ упр «Сколько шагов до флажка?»- счет до 5 Сава,Иван Н. | Ситуативный разговор «В мире вежливых слов». Цель: прививать навыки культурного поведения. | Д/и «Посчитай предметы». Цель: закрепить счет до 5. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Утренник посвященный дню защитника отечества. | Д/и «Помоги мишке» - упражнять в определении высоко – низко, широко – узко. С Василисой и Матвеем | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. | Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. | ||
Прогулка | П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Наблюдение за растительным миром. Цели: закрепление строения деревьев, кустарников; воспитывать бережное отношение к природе | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять. Лиза и Ира | - «Уборка участка детского сада от снега». Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 20.02 | Утро | Физическое развитие ; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Беседа на тему «Где ночует самолетик?». Чтение стих. О. Емельяновой «Самолетик». Самолетик в летном сне всех катает на спине, а когда сон непогожий, спит, на коврике в прихожей. | Д/и «Назови ласково». Цель: активизация словаря Коля, Матвей | Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. . | №1 ХЭР (Рисование). Согласно плану изо работника. | ||||||
№2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие ; познание; коммуникация познание; коммуникация; художественное творчество; познание; Физическое развитие ; коммуникация | Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Трудовая деятельность: Сбор снега на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Наблюдение за солнцем. Цель: дать первичное представление о том, что солнце –источник тепла. | упражнять в беге с остановкой по сигналу воспитателя. С Тимофеем и Ириной | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».- Цель: Развить интерес к художественной литературе. | Д/и «Назови признаки зимы» - закреплять знания детей о признаках зимы Соня, Ева | Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Д/И «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. игра: «плетем косы»- развитие гибкости, ловкости, находчивости, двигательных и коммуникативных способностей | Д/упр - соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). Цель: на развитие логического мышления Вова, Лиза | Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Аппликация «Колеса для танка». Цель: учить пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг. | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. «Очистим дорожки от снега» Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Иван, Ира | «Очистим дорожки от снега» Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21.02 | Утро | Физическое развитие ; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Беседа « Пехотинцы». Цель: Воспитывать интерес к военной профессии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий. | Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря с Соней, Семеном | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | №1 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||
№2 (Музыка). Согласно плану муз.работника. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие ; познание; коммуникация; труд труд; художественная литература; познание; коммуникация; художественное творчество познание; Физическое развитие ; коммуникация | П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Рома,Настя | Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, игрушки, машинки | |
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая»- Цель: Развить интерес к художественной литературе Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша». Цель: развитие мелкой моторики. | Д/И «Назови предметы для военных» с Иваном, Ксюшей. | . Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой. | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Беседа, «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; воспитывать патриотизм. Д/и «Кому что нужно?» (танк – танкисту и т.п) Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. | Упражнение «Что лишнее?». Цель: развитие логического мышления. | . Учить правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой. | Аппликация «Красивые квадратики». Цель: учить пользоваться ножницами. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать снежки на дальность | «Очистим дорожки от снега» Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

