Презентация экологического проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае»
презентация
Презентация экологического проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1021.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Направленность : экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта : познавательно – практический, краткосрочный, 2 недели. Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители. РППС : художественная литература для детей, консультации для родителей. Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена фасоли, почва.
Актуальность проекта Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цели проекта: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать растения; Поливать растения под руководством воспитателя; Дать представления о выращивании растений; Наблюдение за всходами растений; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта: Обучающие: познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой; формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред; продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.; формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.; формировать представления о пространственных соотношениях; формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения; формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты; формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Задачи проекта: Воспитательные : воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.; воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; поощрять желания помогать взрослым; привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает); воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Задачи проекта: Развивающие : развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи; формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; развивать интерес к растительному миру; развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи. развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; развитие эстетического восприятия окружающих предметов; развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином; формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы; развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином; формирование умения аккуратно пользоваться материалами; формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок; развитие интереса детей к окружающему; вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
. Работа над проектом с родителями: привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях. Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность (ОД): рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);наблюдение за посадкой, первыми всходами; Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации). Работа с педагогами: Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае». Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
«Овощи сажаем-заботимся об урожае»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта "Экологический марафон"
В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...

Экологический проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты" (2 младшая группа)
Этот проект познавательно-творческий, краткосрочный. Поможет обогатить и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Педагогический проект «Овощи сажаем-заботимся об урожае»
https://наше-подмосковье.рф/projects/50637/Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явле...

Экологический проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Актуальность проекта: дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточное представлениеоб овощах и фруктах, о том, где они растут; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.Участие в проекте &l...

Проект "Овощи сажаем-заботимся об урожае"
Экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.В ходе проекта, дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. Все участники проекта получ...

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста...

Методический материал Познавательный экологический проект «Овощи сажаем-заботимся об урожае»
Методический материал Познавательный экологический проект «Овощи сажаем-заботимся об урожае»...
