Игры на формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
консультация

Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей семье, дому, детскому саду, улице и городу, а также гордости за свою страну, её историю и культуру — это важный аспект формирования нравственно-патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_for_nravstvenno-patriotich.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей семье, дому, детскому саду, улице и городу, а также гордости за свою страну, её историю и культуру — это важный аспект формирования нравственно-патриотических чувств.

Также необходимо развивать у детей бережное отношение к природе и окружающей среде родного края, а также эмоционально-ценностное отношение к семье, обществу, традициям и обычаям.

Формирование основ самосознания и понимания своей принадлежности к определённой культуре и народу также является важным аспектом воспитания. Это помогает детям лучше понимать себя и своё место в обществе.

Кроме того, воспитание нравственно-патриотических чувств способствует подготовке детей к жизни в обществе, привитию им социально значимых ценностей и норм поведения. Это помогает детям стать полноценными членами общества и успешно адаптироваться в нём.

Наконец, воспитание нравственно-патриотических чувств способствует укреплению связи между поколениями и передаче нравственных и патриотических ценностей от взрослых к детям. Это помогает сохранить культурное наследие и традиции, а также обеспечить преемственность поколений.

Игры на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста:

  1. «Расскажи о своей семье». Ребёнок рассказывает о членах своей семьи, их занятиях и интересах. Это помогает формировать чувство принадлежности к семье и уважение к старшим.
  2. «Мой дом». Детям предлагается создать из подручных материалов (например, из бумаги, картона, природных материалов) модель своего дома или дома, в котором они хотели бы жить. Это способствует формированию бережного отношения к своему дому и пониманию важности уюта и порядка в нём.
  3. «Моя улица». Воспитатель показывает детям изображения или фотографии знакомых улиц, достопримечательностей родного города или села. Дети могут рассказывать, что они знают об этих местах, какие события там происходят. Это помогает формировать интерес к родному городу, его истории и культуре.
  4. «Путешествие по карте». Воспитатель демонстрирует карту страны и рассказывает о её географических особенностях, природных богатствах, культурных традициях. Дети могут задавать вопросы и делиться своими впечатлениями. Это способствует формированию представлений о стране, в которой они живут, её уникальности и значимости.
  5. «Кто где живёт?». Воспитатель называет разные страны и народы, а дети должны назвать характерные особенности этих стран и рассказать, как живут люди в разных уголках мира. Это помогает расширить кругозор и сформировать представление о многообразии культур и традиций.
  6. «Семейные традиции». Воспитатель предлагает детям рассказать о семейных традициях, праздниках и обычаях. Это способствует укреплению семейных связей и формированию уважения к культурным традициям.
  7. «Флаг и герб». Детям показывают изображения флага и герба страны, рассказывают об их значении. Можно предложить детям нарисовать флаг или герб своей страны. Это помогает формировать представление о государственных символах и их значении.
  8. «Угадай праздник». Воспитатель описывает какой-либо праздник (например, Новый год, День Победы, День народного единства), а дети должны угадать, о каком празднике идёт речь. Затем можно обсудить традиции празднования этого праздника. Это способствует формированию представлений о государственных и народных праздниках.
  9. «Собери пазл с изображением достопримечательности». Детям предлагаются пазлы с изображениями известных достопримечательностей родного города или страны. Собирая пазл, дети узнают о достопримечательностях и знакомятся с ними. Это способствует формированию интереса к истории и культуре своего народа.
  10. «Гостеприимство». В игре имитируется приём гостей, где дети могут «накрыть на стол», используя игрушечную посуду, и «позвать в гости» игрушки или кукол, «рассказать» им о традициях и культуре своего народа. Это помогает детям осознать важность гостеприимства и уважения к другим культурам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Игры для формирования патриотическо-нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Патриотизм – это любовь к Родине. Так в самом простом виде можно охарактеризовать это непростое, многогранное понятие. Почему же патриотизм – это чувство, которое должно быть нужно не толь...

Деловая игра «Эрудит» - «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»

Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста - уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников....

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...

«Нравственно-патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста «Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства...

Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества»

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Это особенно важно в связи с существованием не...