ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 2024-2025 ГОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОТЫЛЬКИ»
презентация к уроку (средняя группа)

Черкасова Ирина Сергеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god_24-25.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Свердловская СОШ им. М.П. Марченко го Лосино-Петровский МО Отчет о воспитательно-образовательной работе за 2024-2025 год в средней группе « МОТЫЛЬКИ » Воспитатель: Черкасова И. С.

Слайд 2

Характеристика группы Общее количество детей: 32 Из ни: 21 мальчика, 11 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Воспитатель: Черкасова И.С. Помощник воспитателя: Ярлыгина А.И. Анализ выполнения годовых задач Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2024 – 2025 учебного год с учётом направлений программы развития и рекомендаций по внедрению ФОП ДО . Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка . В соответствии с Федеральной программой были реализованы основные функции дошкольного уровня образования - это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников, создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; а также создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.

Слайд 3

Цель: начать работу по созданию единого образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребёнка и с учётом социального заказа родителей . Задачи: 1 . Улучшить условия для реализации воспитательно - образовательной деятельности и обновить материально- техническую базу помещений для обучения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО; 2 . Ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно - оздоровительные, эколого - патриотические и духовно- нравственные мероприятия; 3 . Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности.

Слайд 4

В соответствии с целями и задачами ФОП ДО: -приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создавали условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей ; -выстраивали, структурировали содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. – -создавали условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; -обеспечивали охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечивали развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; -обеспечивали психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

Слайд 5

Результаты мониторинга общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие; - Физическое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Речевое развитие; - Познавательное развитие Цель: определить уровень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном образовательном учреждении . Критерии: В - высокий (ребёнок задания выполняет быстро, самостоятельно); С - средний (соответствует возрасту); Н - низкий (большинство компонентов развиты недостаточно, требуют помощь взрослого).

Слайд 6

Образовательная область Критерии Начало года Конец года Вывод Социально-коммуникативное В 26% 60% Динамика развития детей положительная. Показатели «В» выросли на 34 %, показатель «Н» к концу года 0%. С 45% 40% Н 29% 0% Познавательное развитие: В 21% 47% Динамика развития положительная . Показатели «В» выросли на 26%, показатель «Н» к концу года 0%. С 42% 53% Н 37% 0% Речевое развитие В 16% 31% Результаты в пределах возрастной нормы развития. Динамика положительная . Показатели «В» выросли на 15%, показатель «Н»-уменьшился на 48% и стал 0% С 36% 69% Н 48% 0 % Художественно-эстетическое В 13% 43% Результаты в пределах возрастной нормы развития. Динамика- положительная . Показатели «В» выросли на 30%, показатель «Н»-уменьшился на 43% и составили 0% С 44% 57% Н 43% 0% Физическое развитие В 42% 65% Динамика развития детей положительная. Показатели «В» выросли на 23 %, показатель «Н» к концу года 0%. С 44% 35% Н 14% 0%

Слайд 7

Образовательная область Критерии Начало года Конец года Вывод Социально-коммуникативное В 0% 65% Динамика развития детей положительная. Показатели «В» выросли на 65 %, показатель «Н» к концу года 0%. С 74% 35% Н 26% 0% Познавательное развитие: В 0% 45% Динамика развития-положительная. Показатели «В» выросли на 45%, показатель «Н» к концу года 0%. С 56% 55% Н 44% 0% Речевое развитие В 8% 44% Результаты в пределах возрастной нормы развития. Динамика-положительная. Показатели «В» выросли на 36%, показатель «Н»-уменьшился на 20%. С 52% 36% Н 40% 20% Художественно-эстетическое В 8% 32% Результаты в пределах возрастной нормы развития. Динамика-положительная. Показатели «В» выросли на 24%, показатель «Н»-уменьшился на 20%. С 48% 44% Н 44% 24% Физическое развитие В 0% 40% Динамика развития детей положительная. Показатели «В» выросли на 40 %, показатель «Н» к концу года 0%. С 72% 60% Н 28% 0% Социально-коммуникативное развитие: дети умеют называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице; различают основные эмоций; при чтении педагогом определяют проявления, характеризующие настроения, эмоции и чувства героев. Освоены простые способы общения и взаимодействия: дети обращаются друг к другу по именам, договариваются о совместных действиях, вступают в парное общение (спокойно играют рядом, обмениваются игрушками, объединяются в парной игре, вместе рассматривают картинки); знакомы с элементарными правилами культуры поведения; имеют представления о малой родине: знают название населенного пункта, в котором они живут; сформированы первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми, В процессе взаимодействия выделяют особенности строения предметов, знакомы с назначением их частей ;знакомы с основными свойствами и качествами материалов, из которых изготовлены предметы; сформированы первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в группе; владеют навыками самообслуживания: одевание на прогулку, умывание после сна или перед приемом пищи, элементарный уход за собой; владеют начальными правилами безопасного поведения в группе, игровой площадке рядом с домом.

Слайд 8

Познавательное развитие: у детей нарабатывается умение непосредственного по парного сравнения предметов по форме, величине и количеству, освоены чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развиваются исследовательские умения; формируются сенсорные эталоны и познавательные действия, осязательно-двигательные действия; Дети осваивают совместные действия с педагогом и сверстниками; В математических представлениях большая часть детей освоили установление простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше , короче-длиннее , шире-уже , выше-ниже , такие же по размеру; больше-меньше , столько же, поровну, не поровну по количеству; дети знакомы с некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, используют характеристики: ближе (дальше), раньше (позже); ;ориентируются в пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимают контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи); проявляют интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различии видов растений и животных, их детенышей.

Слайд 9

Речевое развитие : у детей формируется умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова; В речи активизированы слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения; дети осваивают звуковую культуру речи, формируется грамматический строй речи, закрепляется связную речь; совершенствуется умение отвечать на вопросы педагога. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Но выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь неразборчивая .

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие: у детей формируется интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивается умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, активно включая все органы чувств. Многие дети продолжают учиться правильно держать карандаш, фломастер, кисть, набирать краску на кисть. Сформировано знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный); начата работа с оттенками (розовый, голубой, серый); дети учатся располагать изображения по всему листу. Формируется интерес к лепке: дети учатся создавать предметы, состоящие из 2 - 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. У детей формируется интерес к аппликации: они выкладывают (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляют изображение и наклеивать их; научены аккуратно пользоваться клеем. Проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству: украшают дымковскими узорами силуэты игрушек, (птичка, козлик, конь и другие), и разных предметов (блюдечко, рукавички. В конструктивной деятельности дети определяют специфику созданных построек; умеют изменять постройки в зависимости от задания. В музыкальной деятельности дети учились слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки; развивали у детей умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. У детей формировался интерес к театрализованной деятельности, они познакомились с различными видами театра и учились использовать их в самостоятельной игровой деятельности. Учились передавать песенные, танцевальные характеристики персонажей.

Слайд 11

Физическое развитие : дети обогатили двигательный опыт, используя упражнения основной гимнастики, спортивные упражнения, подвижные игры, Развивали психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал; сформировали интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой; закрепили культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, были сформированы полезные привычки. Результаты освоения программного материала по образовательной области «Физическое развитие» воспитанников группы в пределах возрастной нормы. Занятия физкультурой, подвижные игры детям очень нравятся. Итоговые результаты свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми нашей группы по всем образовательным областям. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и чтения. Деятельность педагогов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных.

Слайд 12

Взаимодействие с родителями воспитанников Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: Педагогические беседы и консультации с родителями Тематические консультации: 1. В сентябре 2024года на тему: «Важные моменты развития в возрасте 4-5 лет » 2. В декабре 2024 года на тему: «Правила детского сада » 3. В марте 2025 году на тему: «Психологические условия на формирование эмоционального благополучия детей». 4. В апреле 2025 года на тему: «Читаем дома детям и говорим на русском» 5. В мае 2025 года на тему: «Как беречь здоровье детей в летний период!» Родительские собрания: 1. В сентябре 2024 года на тему: « Возрастные особенности 4-5 лет ». 2 . В мае 2025 года на тему: «Подводим итоги, ставим новые задачи». Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания). Конкурсы и акции: В октябре 2024 года конкурс поделок: «Осень» В декабре 2024года конкурс поделок: «Новогодняя елка» В апреле 2025 года конкурс поделок: «Пасха» В май 2025 года – акция «Сохрани дереву жизнь» (сбор макулатуры).

Слайд 13

Родители посещали утренники и участвовали в акциях ДОУ: Осенний утренник: «Праздник Осени » в октябре 2024; Новогодний утренник: «Новогодний карнавал» в декабре 2024 года; Утренник, посвящённый 8 марта: «Весенний праздник» в марте 2025 года; Досуг-развлечение: «Широкая Масленица» в феврале 2025 года; Досуг-развлечение в июле 2025 года: «День защиты детей». Субботник вместе с родителями апрель 2025 года Проектная деятельность с детьми : Ноябрь 2024 года «Подсказка для родителей «Идеи для Подарка»; Декабрь 2024 года « В поисках деда Мороза» Январь 2025 года « До свидания ёлочка» Февраль- апрель 2025 года: «Огород на окне»; Март 2025 года «День Космонавтики» Апрель 2025 года «Пасха» Июль 2025 года «Вот так вот не надо!»

Слайд 14

Познавательно-игровой проект: «До свидания ёлочка!»»

Слайд 15

Познавательный проект – «День космонавтики»»

Слайд 16

Экологический проект: «Огород на окне»

Слайд 17

Познавательный проект: «Пасха»

Слайд 18

Субботник вместе с родителями

Слайд 19

Обустройство игровой площадки родителями

Слайд 20

Конкурс поделок: «Осень золотая»

Слайд 21

Конкурс поделок: «Новогоднее чудо»

Слайд 22

Конкурс поделок: «Пасха»

Слайд 23

Праздник осени

Слайд 24

Новогодний утренник

Слайд 25

Утренник в честь 8 марта».

Слайд 26

«День защиты детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.

Конспект  работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать  знания детей о народных игрушках, развивать умени...

Сетка воспитательно-образовательной деятельности в соответствие с ФГОС ДО в средней группе

Сетка составлена в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой. Сетка рекомендуема для работы с детьми среднего до...

Отчет воспитательно-образовательной деятельности За 2016-2017 учебный год в средней группе.

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год в средней группе №8

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2024-2025 уч. год в подготовительной группе

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2024-2025 уч. год в подготовительной группе...

отчет воспитателя о работе за 2024 – 2025 учебный год в подготовительной группе №10 воспитатель высшей категории: Терехова Эльвира Ренатовна

отчет воспитателя о работе за 2024 – 2025 учебный годв подготовительной  группе №10    воспитатель высшей категории:...