Проект "Матрешка символ России"
проект (средняя группа)
Познавательный проект - история русской игрушки. Матрешка символ России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
2025 год
Познавательный проект
"История игрушек.
Матрешка – символ России."
Подготовила и провела:
воспитатель
Федоровская С.А
Познавательный проект
"История игрушек. Матрешка – символ России."
Данный проект "История игрушек. Матрешка – символ России" рассчитан на возврат 5-6 лет.
Актуальность данного проекта:
Дети ежедневно сталкиваются с различными игрушками, и с каждым днем желание играть с ними сменяется на желание поиграть в планшет или компьютер. С помощью данного проекта, мне хотелось бы донести до детей значимость игрушки, и как важно, чтобы дети играли ими. Хотелось бы рассказать историю появления игрушек. Ведь все были детьми, но мы не задавали себе вопрос: «Откуда появились игрушки?», «Кто их придумал?», «Какая была первая игрушка?» и т.д. В ходе данного проекта, я надеюсь, мы узнаем ответы на все интересующие нас вопросы.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к игрушкам. Формирование интереса у детей к истории игрушек.
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления игрушек и различными видами игрушек.
- Исследование игрушек и установление материала из, которого она изготовлена.
- Формировать у детей представление о роли игрушки в жизни человека.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушке.
- Рассмотреть игрушку «Матрешку», как символ нашей Родины – России.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Познакомить детей с различными художественными произведениями об игрушках.
- Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: оформление мини-музея «История игрушки», создание лэпбука «История игрушек. Матрешка – символ России».
Вид проекта:
по количеству участников - коллективный
по приоритету метода - познавательный
по направлению - информационно-творческий
по продолжительности - краткосрочный (1 неделя. С 18.08- 22.08))
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; оформление мини-музея.
Предполагаемый результат:
- дети узнали об истории появления игрушек;
- научились классифицировать игрушки по материалу: мягкие, резиновые, пластмассовые, деревянные, глиняные, соломенные, фарфоровые и т.д.;
- научились классифицировать игрушки по назначению: развивающие, обучающие, коллекционные, сувенирные и т.д.;
- умеют правильно и бережно обращаться с игрушками.
- знают о том, что любая игрушка требует уход;
- владеют понятием «Магазин игрушек», «Завод по изготовлению игрушек»;
- читают любимые произведения из цикла «Игрушка» А.Барто;
- оформления мини-музея «История игрушек».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми , выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей об игрушках;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «История игрушек. Матрешка – символ России» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с детьми.
2 этап – Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.
План совместных мероприятий
1 день
"История игрушек: соломенная, деревянная и глиняная игрушки.
Потешные игрушки"
- Рассказ воспитателя об истории появления игрушек - "Соломенная кукла"
- Проговаривание чистоговорок «Игрушки»
- Комплекс утренней гимнастики «Матрешки»
- Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
- Настольная игра кубики из серии "Игрушки" по стихотворениям А.Барто.
Физминутка между занятиями "Мои любимые игрушки"
- Чтение стихотворения по теме недели: Ольги Высотской «Веселый поезд»
- Гимнастика после сна «Любимые игрушки»
- Индивидуальная работа по вырезанию из бумаги: Вырезание "Неваляшек"
2 день
"История игрушек:
Сергиево Посадские, Полхово-майданские и Дымковские игрушки "
- Рассказ воспитателя о глиняных и деревянных игрушках: Сергиево Посадские, Полхово-майданские и Дымковские игрушки.
- Работа с пластилином по теме недели: лепим "Неваляшек"
- Чтение и заучивание стихов А.Барто из серии «Игрушки»
- Комплекс утренней гимнастики «Матрешки»
- Проговаривание чистоговорок
- Дыхательная гимнастика: «Игрушка за шторкой»
- Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Есть игрушки у меня»
Физминутка между занятиями "Мои любимые игрушки"
- Чтение художественной литературы: "Сказка про Зайку, от которого сбежали игрушки" (Сказка про зайку для детей, которые не хотят убирать за собой игрушки и свои вещи).
- Гимнастика после сна «Любимые игрушки»
- Изготовление одежды для бумажной куклы «Вырезание»
3 день
" История появления первой куклы. Тряпичная и фарфоровая куклы"
- Рассказ воспитателя об истории появлении первой куклы. рассмотрение разновидностей кукол: тряпичная, фарфоровая и т.д.
- Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП: Дидактическая игра "Мишки и машинки"
- Игра на развитие навыков общения «Пресс-конференция» (тема: Моя любимая игрушка)
- Музыкальная игра "Танцуй моя кукла"
- Аппликация "Машинка"
- Комплекс утренней гимнастики «Матрешки»
- Пальчиковая гимнастика: «Игрушки в корзинке»
- Физкультминутка между занятиями "Кукла"
- ООД Развитие речи: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
- Чтение стихотворений об игрушках: В.Берестов "В магазине игрушек", "больная кукла"; Е.Ранеева "А игрушки не растут"; Э.Успенский "Берегите игрушки".
- Гимнастика после сна «Любимые игрушки»
- Дыхательная гимнастика: «Куклина прическа»
- Чтение сказки «О сломанных игрушках»
- Подгрупповая работа по лепке: Лепка «Дымковской игрушки»
4 день
"Матрешка - символ России"
- Презентация об игрушке "Матрешка". Создатели матрешки. Почему куклы назвали Матрешкой? Почему матрешка - символ России? Виды матрешек (Сергиево Посадская, Вятская, Полхово-майданская и Семеновская).
- Слушание песни "Русские матрешки" (А. Яранова, Д. Князев).
- Индивидуальная работа по развитию монологической и диалогической речи: Рассказ-закрепление "Игрушки".
- Дыхательная гимнастика: «Куклина прическа»
- Упражнение по развитию речи: «Чистоговорки»
- Пальчиковая гимнастика: «Матрешки»
- Комплекс утренней гимнастики «Матрешки»
- Составление и отгадывание загадок об игрушках
- Дидактическая игра "Матрешки в лесу"
- Физкультминутка между занятиями "Нарядные Матрешки"
- Просмотр видеофильма "Создание матрешки"
- Гимнастика после сна «Любимые игрушки»
- Игры на развитие словаря «Круг доверия» ("Моя любимая игрушка")
- Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП: Дидактическая игра "Мишки и машинки"
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
- оформление мини-музея "История игрушки"
- создание интерактивной папки (лэпбук) "История игрушки. Матрешка - символ России".
В ходе реализации проекта «История игрушек. Матрешка – символ России» предполагаемые результаты были достигнуты:
- в результате проекта дети познакомились с историей появления различных игрушек.
- выполнили различные задания по тематике проекта;
- дети научились бережно обращаться с игрушками;
- дети просмотрели ряд презентаций и обучающих видеофильмов;
- познакомились с новыми художественными произведениями по теме проекта;
- оформили мини-музей "История игрушки"
- подготовлен ряд дидактических игр, которые систематизированы в интерактивной папке " История игрушек. Матрешка – символ России".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной осно...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)
Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....




