Статья "Патриотическое воспитание детей раннего возраста"
статья (младшая группа)
статья "Патриотическое воспитание детей раннего возраста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей раннего возраста.
Полянская Ольга Николаевна,
воспитатель
г.Мичуринск,
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№22”Солнышко»
Одним из направлений социального развития детей является патриотическое воспитание, которое вплетается в процесс приобщения их к социальной действительности. Будучи организованным педагогическим процессом, патриотическое воспитание заключается во взаимодействии детей с педагогами с целью воспитания у подрастающего поколения патриотического отношения и чувств.
В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям. Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности.
Раннее детство считается таким периодом, где идёт развитие, формирование и воспитание в целом.В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности.
Формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.Оно осуществляется через любовь и заботу близких людей. Средствами воспитания на этом этапе будут совместная деятельность в семейном кругу(организация хозяйственно-бытового труда, настольные игры); семейный досуг, где принимают участие все члены семьи; просмотр фотографий(особенно детям нравится смотреть детские фотографии мамы, папы,бабушки, дедушки, а также слушатьрассказы взрослых о своём детстве); семейные традиции(поездки за город или в какое-нибудь интересное место, ежедневный семейный ужин, игровой вечер,традиционные праздники и т.д.); чтение ребёнку русских сказок,рассказов, в которых отражены сесейные отношения; изготовление подарков своими руками на праздники,что формирует заботливое отношение к близким людям.
Поступление ребёнка в детский сад, формирование положительного отношения к ДОУ можно считать вторым этапом воспитания патриотизма. Вся ответственность здесь ложится на сотрудников детского сада.
Одним из главных средств воспитания будут экскурсии по детскому саду, на которых детей знакомят с группой, показывают уголки группы, игрушки, рассказывают истории про игрушки группы, обязательно делая акцент, что их нужно беречь. Затем знакомятся с медицинским кабинетом, музыкальным и спортивным залом. Ежедневно можно обходить детский сад вокруг, наблюдая за происходящим на соседних участках. Обязательно посещение огорода (с ребёнком можно полить цветы,сгрести песок в горку,собрать граблями листья и т.д.) Естественно, всё это организуется после того, как большая часть детей прошли адаптацию к детскому саду. Но и родители не должны полностью всё перекладывать на педагогов. Ежедневно нужно проводить беседы о жизни в детском саду, интересоваться, что происходило, чем занимались.
Также патриотическое воспитание должно вестись через организацию и проведение праздников в детском саду,особенно фольклорных, на которых происходит знакомство с традициями народа.
Средством патриотического воспитания являются и народные игры, которые помогают знакомить детей с русскими народными обычаями, развивают нравственные и патриотические чувства.
Большое внимание педагоги должны уделять понятию «семья», проводить беседы о семье, о близких родственниках; совместно с детьми изготавливать подарки для родных и близких к праздникам.
Патриотизм развивается также благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством.Воспитываются такие качества, как аккуратность, опрятность, стремление к чистоте, желание делиться друг с другом, трудолюбие, желание помочь ближнему, сопереживание, послушание, дружеские отношения. Дети знакомятся с условиями труда, быта нашего народа, с природой.
Третьим этапом патриотического воспитания является формирование отношения к собственному двору, к игрушкам во дворе и т.д. Педагогами должна организовываться трудовая деятельность (собрать мусор на участке, полить цветы на клумбе и т.д.) Во дворе с детьми играют, наблюдают за просходящими вокруг них явлениями.
Самое главное средство любого воспитания – собственный пример поведения , которым нужно показывать образец заботы, уважения к старшим и т.д.
Можно воспитать настоящего патриота, любящего свою страну, заложив фундамент с детства.Если взрослые будут гордиться своей Родиной, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества.
Наши дети - это наша Родина! Мы в силах и должны сделать нашу Родину красивой, сильной и родной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста: "Проблемы воспитания детей раннего возраста".
Деловая игра для родителей детей раннего возраста....

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...

Воспитание доброты как необходимое условие нравственного воспитания детей раннего возраста
В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоционально-волевая и душевная ...
