Родительское собрание - Любознательность
консультация (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Родительское собрание на тему «Любознательность» направлено на обсуждение важности развития любознательности у детей, обмен опытом между родителями и педагогами, а также на поиск эффективных способов поддержки любознательности ребёнка в семье и образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_lyuboznatelnost.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Родительское собрание

в МБДОУ «Детский сад №»

старшей дошкольной группы

Дресвянкина Диана Алексеевна

Дата проведения:_____________


Сведения о группе:

Группу «Огонек» посещает 20 человек в возрасте от 5-6 лет. Из них 17 детей воспитываются в полной семье, 3 в неполной. 4 детей растут в многодетной семье. 3 из детей находятся в группе не с основания, остальные дети посещают группу с самого начала. Группу посещает 10 девочек и 10 мальчиков. Самый молодой возраст родителей 25-26 лет, самый взрослый 30-33.

Деятельность воспитателей группы направлена на всестороннее развитие детей, формированию у них ЗУН, нравственных качеств и физическое развитие. В сетке занятий и режиму дня проводится соответствующая игровая, трудовая и учебная деятельности, которые соответствуют возрастным и физическим особенностям детей.

Почти все дети, за исключением 2-3 достаточно воспитаны, после приема пищи без напоминания говорят спасибо, убирают за собой со стола.

Общение между детьми осознанное, они умеют находить общие темы, договариваются в игре, самостоятельно решают конфликтные ситуации.


Тема: Растим любознательность в детях.

Цель: познакомить родителей с понятием любознательность, со способами ее развития.  Формировать педагогическую компетенцию родителей.  Способствовать установлению доверительных отношений с родителями.

Задачи:

-раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него;

-научить развивать познавательную активность;

-привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству.

Оборудование и материалы:…

Подготовительный этап

  • Провести анкетирование родителей.
  • Подготовить приглашение на собрание каждой семье.
  • Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.
  • Подготовить с детьми сценку «Почему».

        Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас, спасибо за то, что пришли на эту встречу.

        Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

        Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

        Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

        Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?

        «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…

Любопытство: «Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство). Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.»

  • Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей.) Послушайте, пожалуйста, ответы детей (запись ответов детей).

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.

  • Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
  • Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
  • Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
  • К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

Обсуждение вопросов.

Чтобы развить любознательность в ваших детях, нужно внимательно относиться к их вопросам, не отмахиваться на них, а стараться дать ответ.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать, тем самым развивая свою любознательность. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, потому экспериментирование можно рассматривать как деятельность, близкую к идеальной. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».

Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются

Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Вывод: воздух легче воды и имеет силу

Пройдя дальше она увидела болото в котором появлялись забавные пузырьки

Опыт № 3 Чудо лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. И увидела интересного старичка он забавно играл с монеткой. Она подошла по ближе и заинтересовалась игрой

Опыт № 4

Нужны: Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт: Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение: Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

Пройдя дальше она увидела гномов которые в жилетках бултыхались в речке и не тонули

опыт № 5 с мандарином

Проведение: один мандарин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если постараться, утопить его не получится. Очистим второй мандарин и положим его в воду. Мандарин утонул, а второй плавает!

Вывод: В мандариновой кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему ветки распрямляются?

4. Почему можно выйти сухим из воды?

5. Почему вода не выливается.

Обсуждение экспериментов с родителями.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Растить любознательных»

Родительское собрание «Растить любознательных» Подготовка ХОД СОБРАНИЯ ...

Растить любознательных. Родительское собрание.

Рекомендации родителям: как развивать любознательность дошкольника. Рабочие материалы к собранию - выступление, диагностика, анкета, памятка для родителей....

Растим любознательных. Практический материал к родительскому собранию.

Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть...

Родительское собрание на тему "Растить любознательных".

Целью собрания является, обучение родителей правильно развивать познавательную активность у детей. Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него....

Родительское собрание. "Любознательные почемучки или ребёнок пятого года жизни"

В презентации рассматриваются особенности развития детей пятого года жизни....