Растим любознательных. Практический материал к родительскому собранию.
статья по теме

Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Этому вопросу и посвещается родительское собрание "Растим любознательных". На моём мини сайте размещён альбом: "Растём любознательными".  На собрании вниманию родителей была представлена призентация сделанная на основе этих фотографий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

             Растим любознательных.                                                                                                        Практический материал к родительскому собранию.

                             Анкета для родителей.  

    Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности игре, в общении с взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.

2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации иллюстрации, теле-радиопередачи, собственные наблюдения?

4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?

7. Способен ли ребёнок к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

10. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Памятка для родителей: «Как отвечать на детские вопросы».

   1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

    2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

    3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

    4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям наблюдениям.

    5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А ты думаешь как?"

    6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

    7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

    8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос".

      В. А. Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что- то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

                    Ваше мнение.

1. Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него?

2. Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?

3. Как через загадки развивать детскую любознательность?

4. Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к чему-либо (кружки, секции)?

                      Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

1. Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?

2. Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?

3. Принимают ли участие взрослые в ваших играх?

4. Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

             Домашнее задание.

    Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок.

    Вы загадали загадку:

«Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе».

    Ребенок ответил: "туча".

    Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите? ("Почему ты догадался, что это туча?", "Почему вату назвали тучей?")

Товарищи родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.

                  Консультация для родителей по работе с загадкой.

Литература: Л. Нестеренко «Страна загадок»

                       О.А. Белобрыкина «Речь и общение»

                     



Предварительный просмотр:

Дневник наблюдений за здоровьем ребенка «Шаг за шагом»

(по И.В. Никишиной).                                                                                                           Материал подготовила воспитатель: Л.Т. Агафонова.

Уважаемые родители, откровенно ответив на вопросы дневника, Вы сможете оценить свои способности по сохранению здоровья Вашего ребёнка.  Варианты ответов: «да», «нет», «иногда».

  1. Формирование культурно-гигиенических навыков

1. Знает ли Ваш ребенок названия частей тела?  2.Умывается ли Ваш ребенок самостоятельно? 3.Чистит ли Ваш ребенок регулярно зубы (2 раза в день)?  4.Причесывается ли Ваш ребенок самостоятельно?  5.Рассказываете ли Вы ребенку о значимости утренних процедур? 6.Выполняет ли ребенок утреннюю гимнастику? 7. Контролируете ли Вы осанку ребенка во время ходьбы, сна, сидения за столом? 8.Достаточно ли освещена игровая зона вашего ребенка? 9.Рассказываете ли Вы своему ребенку об основных правилах ухода за зубами? 10. Вы посещаете со своим ребенком стоматолога? 11.Имеет ли ребенок знания о значении санитарно-гигиенических процедур?

  1. Соблюдение режима питания

        1.Питание Вашего ребенка соответствует его возрасту? 2.Вы знаете, что можно и что чего нельзя употреблять в пищу вашему ребенку? 3. Вы кормите ребенка в одно и тоже время? 4.Ваш ребенок употребляет в пищу чипсы, колу, сухарики? 5.Ваш ребенок принимает пищу между завтраком, обедом, полдником, ужином? 6.Ваш ребенок каждый день ест овощи и фрукты в достаточном количестве? 7.Вы даете вашему ребенку витамины? 8.При покупке продуктов обращаете ли Вы внимание на состав, срок годности, наличие ГМО? 9. Вы объясняете ребенку, какие продукты полезны, а какие нет? 10.Склонен ли Ваш ребенок к аллергическим реакциям? 11.Ваш ребенок ориентируется в значении различных видов продуктов для здоровья человека?

  1. Физическое воспитание

   1. Соблюдаете ли Вы дома воздушно-тепловой режим? 2.Закаливаете ли Вы своего ребенка в домашних условиях? 3.Приручаете ли Вы своего ребенка к прогулкам пешком? 4.Разрешаете ли Вы своему ребенку ходить босиком в летний период? 5.Знакомы ли Вы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами по организации здоровьесберегающей среды в домашних условиях? 6.Соблюдаете ли Вы требования к организации режима дня вашего ребенка? 7.Считаете ли Вы, что уделяете должное внимание здоровью ребенка дома? 8.Имеется ли у Вас дома спортивный уголок? 9.Пользуется ли Ваш ребенок спортивным уголком?

4. Формирование основ безопасности поведения детей

    1. Имеются ли у ребенка знания по ПДД? 2.Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения? 3.Есть ли у Вас необходимая литература, игры по данной теме (ПДД)? 4.Разрешаете ли Вы детям купаться в летнее время столько, сколько они захотят? 5.Умеет ли Ваш ребенок плавать?

6.Всегда ли Вы находитесь рядом с ребенком на отдыхе? 7.Гуляете ли Вы с детьми зимой по льду водоема? 8. Знает ли ребенок правила поведения на водоемах в летний и зимний периоды? 9.В доступном ли месте в доме находятся спички, зажигалка? 10.Проводите ли дома беседы об опасности электроприборов? 11.Знает ли ребенок правила поведения в случае возникновения пожара? 12.Позволяете ли Вы ребенку смотреть телевизор более 1 часа в день?  13.Привык ли ваш ребенок засыпать в одно и тоже время? 14.Соблюдаете ли Вы режим прогулки?  15.Открывает ли Ваш ребенок дверь незнакомым людям? 16.Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон, имена, отчества, фамилии родных и свои? 17.Проводите ли Вы беседы о том, что нельзя никуда идти с незнакомыми людьми?

Оценка полученного результата:

За каждый ответ «да» - 2 очка, «нет» - 0, «иногда» -1.

Подсчитайте полученные очки        баллов

80-100 очков. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении вопросов, касающихся сохранения здоровья вашего ребенка. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, вас можно признать примером достойным для подражания.

40-79 очков. Вы находитесь на правильной дороге, ведущей к сохранению здоровья вашего ребенка. Все нерешенные вопросы и временные трудности вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени и натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать.

0-39 очков. Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребенку, чем Вам, поскольку он не попал к родителям - доброму другу и помощнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Можно ли обойтись без наказаний" - материал к родительскому собранию

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих   обстоятельств. Можно ли обойтись без наказаний? - вот вопрос, который предлагается родител...

Материал для родительского собрания, посвященного проблеме толерантности. "Любовь. Прощение. Терпение"

Родительское собрание, посвященное актуальной во все времена проблеме - толерантности. Простым языком дается представление о том, что такое "толерантность", ее истоки и развитие. Большое внимание удел...

Материал для родительского собрания в подготовительной группе «Непоседливый ребенок»

Данный материал знакомит родителей подготовительных групп с синдромом гиперактивности, даны рекомендации по проведеню в домашних условиях поведенческой терапии, психологической программы коррекции и п...

материал к родительскому собранию

тема собрания " Чем играют наши дети?" , цель - дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....

Памятки для родителей "Как воспитать порядочного ребенка" (материал к родительскому собранию)

При проведении родительских  собраний очень эффективно  "работают" памятки  для  родителей. Предлагаю  памятки  для  родителей, которые  можно использовать ...

Презентация. Материал для родительского собрания "Вырастим толерантное поколение"

Презентация подготовлена для проведения родительского собрания посвященного дню толерантности, предложены методические приемы формирования культуры толерантности у дошкольников....

Практическое занятие для родительского собрания

Игры и упражнения с родителями для  развития творческих способностей...