Ум - на кончиках пальцев.
презентация к уроку (младшая группа)

Десятова Наталья Алексеевна

Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_um_na_konchikah_paltsev.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « УМ- НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ » Подготовила воспитатель: Десятова Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» ____________________________ 143983, Россия, Московская область г. Балашиха, мкр . Керамик, ул. Свободы, д. 4, стр.1 Тел.: 8(495)527-65-73, e- mail : moysosh-4@bk.ru г. Балашиха, 2023 г.

Слайд 2

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А Сухомлинский Развивая мелкую моторику пальцев , мы воздействуем на внутренние органы человека : -Большой палец – отвечает за голову , Указательный – за желудок , - Средний – за кишечник , - Безымянный –за печень , - Мизинец – за сердце .

Слайд 3

Мелкая моторика – это последовательное точная работа кистей, пальцев рук и ног для выполнения каких-либо действий. Мелкая моторика влияет на речь, мышление, память, воображение, формирование самостоятельности, уверенности в себе. Мелкую моторику развивают пальчиковые игры, сортировка мелких предметов, шнурование, складывания пазлов , игры с песком и водой и т.д. Мелкая моторика

Слайд 4

Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас. Актуальность

Слайд 5

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей. Формировать координацию движений. Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

Слайд 6

Используемый материал

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры с резинками, с шариком « Су - Джок » и массажными кольцами .

Слайд 8

Игры с прищепками

Слайд 9

Игры на развитие мелкой моторики

Слайд 10

Конструирование

Слайд 11

Пластилинография Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии

Слайд 12

Аппликация Аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. В аппликации используется вата, крупа, бумажные шарики и тд .

Слайд 13

РИСОВАНИЕ Рисование пальчиками, методом тычка; рисование восковыми мелками, пластилином, пробкой.

Слайд 14

Работа с родителями

Слайд 15

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями.. Итоги проекта:

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

"Сказки на кончиках пальцев"

В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

Чудеса на кончиках пальцев

Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...