Ум - на кончиках пальцев.
презентация к уроку (младшая группа)
Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А Сухомлинский Развивая мелкую моторику пальцев , мы воздействуем на внутренние органы человека : -Большой палец – отвечает за голову , Указательный – за желудок , - Средний – за кишечник , - Безымянный –за печень , - Мизинец – за сердце .
Мелкая моторика – это последовательное точная работа кистей, пальцев рук и ног для выполнения каких-либо действий. Мелкая моторика влияет на речь, мышление, память, воображение, формирование самостоятельности, уверенности в себе. Мелкую моторику развивают пальчиковые игры, сортировка мелких предметов, шнурование, складывания пазлов , игры с песком и водой и т.д. Мелкая моторика
Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас. Актуальность
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей. Формировать координацию движений. Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.
Используемый материал
Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры с резинками, с шариком « Су - Джок » и массажными кольцами .
Игры с прищепками
Игры на развитие мелкой моторики
Конструирование
Пластилинография Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии
Аппликация Аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. В аппликации используется вата, крупа, бумажные шарики и тд .
РИСОВАНИЕ Рисование пальчиками, методом тычка; рисование восковыми мелками, пластилином, пробкой.
Работа с родителями
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями.. Итоги проекта:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев
Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...
"Сказки на кончиках пальцев"
В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

"Речь на кончиках пальцев"
Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....
Речь на кончиках пальцев
В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

