Проект для детей старшей группы "День Победы"
проект (старшая группа)
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Победы»
Актуальность проекта:
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта:
по числу детей – групповой (дети старшей группы);
по доминирующему методу – игровой, творческий;
по продолжительности – краткосрочный.
Срок реализации проекта:25.04.2022г. – 6.05.2022г.
Цель проекта:
Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи:
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Межпредметные связи в процессе реализации проекта (интеграция направлений развития):
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- Приобщение к социокульурным ценностям;
- Развитие речи;
- Приобщение к художественной литературе;
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальная деятельность;
- Физическая культура.
- Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «День Победы».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Слайды «Великая Отечественная Война», картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), фотоаппарат, магнитофон, физкультурные пособия для военных игр.
Ожидаемый результат:
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:
25.04 | Рисование «Спасская башня Кремля». | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине. |
26.04 | 1.Познавательное занятие «Россия - огромная страна» 2.Беседа «История георгиевской ленточки». | Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. |
27.04 | Чтение худ. литературы Е. Благинина «Шинель». Рисование «Салют в честь Дня Победы». | Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной войне, о значении праздника для нашего народа. Способствовать формированию знаний об отдельных видах одежды: военное обмундирование – шинель. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Закрепить умения рисовать салют, используя свойства разных материалов: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. |
28.04 | Презентация «Города-герои» | Познакомить детей с городами-героями ВОВ. Воспитывать чувства патриотизма, чувство гордости за свою Родину; пробуждать у детей интерес и стремление узнать историю своей страны. |
29.04 | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне | Формировать интерес к героическому прошлому своего народа Расширить понятие «Родина», «страна», «столица» Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов. |
4.05 | Рисование «Голубь мира» | Воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами. Формировать умение детей рисовать голубя ладошкой. |
5.05 | Итоговое мероприятие: праздник «День Победы» | Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны. |
6.05 | Выставка рисунков, посвященная Дню Победы» (совместная работа детей и родителей). | Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к ветеранам ВОВ; воспитывать любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому, |
Используемая литература
Материалы из периодических изданий
1. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002г.
2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013г.
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий, 2010г.
4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г.
5. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010г.
6. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011г.
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить историю малой Родины. Дети ближе познакомились с достопримечательностями родного города. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость, чувство любви к малой Родине. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель –вызвать у детей интерес к городу, в котором они живут, сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.
Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...
Проект для детей старшей группы: «Великий праздник- День Победы».
Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Ø Формировать гражданственность,...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наследники победы!»
Проект для детей страшего дошкольного возраста "Наследники Победы"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"
Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года). Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, д...

Проект для детей старшего до-школьного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»
Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: 3 месяца.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Прошло много десятков л...

Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....
