Проект для детей старшей группы "День Победы"
проект (старшая группа)

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_2022g.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Победы»

Актуальность проекта:

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта:

по числу детей – групповой (дети старшей группы);

по доминирующему методу – игровой, творческий;

       по продолжительности – краткосрочный.

Срок реализации проекта:25.04.2022г. – 6.05.2022г.

Цель проекта:

Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи:

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Межпредметные связи в процессе реализации проекта (интеграция направлений развития):

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
  • Приобщение к социокульурным ценностям;
  • Развитие речи;
  • Приобщение к художественной литературе;
  • Изобразительная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Физическая культура.

  • Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник «День Победы».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Слайды «Великая Отечественная Война», картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), фотоаппарат, магнитофон, физкультурные пособия для военных игр.

Ожидаемый результат:

• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:

25.04

Рисование «Спасская башня Кремля».

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине.

26.04

1.Познавательное занятие «Россия - огромная страна»

2.Беседа «История георгиевской ленточки».

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

27.04

Чтение худ. литературы Е. Благинина «Шинель».

Рисование «Салют в честь Дня Победы».

Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной войне, о значении праздника для нашего народа.

Способствовать формированию знаний об отдельных видах одежды: военное обмундирование – шинель.

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепить умения рисовать салют, используя свойства разных материалов: акварель и восковые мелки.

Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

28.04

Презентация «Города-герои»

Познакомить детей с городами-героями ВОВ.

Воспитывать чувства патриотизма, чувство гордости за свою Родину;

пробуждать у детей интерес и стремление узнать историю своей страны.

29.04

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне

Формировать интерес к героическому прошлому своего народа

Расширить понятие «Родина», «страна», «столица»

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов.

4.05

Рисование «Голубь мира»

Воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину.

 Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.

 Формировать умение детей рисовать голубя ладошкой.

5.05

Итоговое мероприятие: праздник «День Победы»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

6.05

Выставка рисунков, посвященная Дню Победы» (совместная работа детей и родителей).

Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к ветеранам ВОВ; воспитывать любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому, 
развивать творческие способности через совместную деятельность с родителями.

Используемая литература

Материалы из периодических изданий

1. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002г.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013г.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий, 2010г. 

4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г.

5. Малышева А. Н.  Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010г.

6. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011г.

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить историю малой Родины. Дети ближе познакомились с достопримечательностями родного города. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость, чувство любви к малой Родине. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель –вызвать у детей интерес к городу, в котором они живут,  сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Проект для детей старшей группы: «Великий праздник- День Победы».

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Ø Формировать гражданственность,...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наследники победы!»

Проект для детей страшего дошкольного возраста "Наследники Победы"...

Проект для детей старшей группы "Этот День Победы"

Проект предназначен для старших дошкольников....

Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"

Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года). Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, д...

Проект для детей старшего до-школьного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: 3 месяца.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Прошло много десятков л...

Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....