Сообщение на городском методическом объединении "Социальное партнерство ДОУ и библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"
материал
Цель социального взаимодействия между детским садом и библиотекой заключается в создании условий для приобщения воспитанников к миру литературы, формированию устойчивого интереса к познанию окружающего мира посредством чтения. Воспитание интереса к чтению книг является важнейшей задачей современного образования, особенно значимой в дошкольном возрасте. Формирование любви к литературе закладывает фундамент интеллектуального развития ребенка, способствует развитию речи, воображения, творческого потенциала и эмоциональной сферы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
"Социальное партнерство ДОУ и библиотеки как способ воспитания у детей интереса к книге"
Цель социального взаимодействия между детским садом и библиотекой заключается в создании условий для приобщения воспитанников к миру литературы, формированию устойчивого интереса к познанию окружающего мира посредством чтения.
Воспитание интереса к чтению книг является важнейшей задачей современного образования, особенно значимой в дошкольном возрасте. Формирование любви к литературе закладывает фундамент интеллектуального развития ребенка, способствует развитию речи, воображения, творческого потенциала и эмоциональной сферы.
Сегодня дети находятся под воздействием различных форм медиакультуры — телевидения, интернета, компьютерных игр, мобильных устройств, что значительно снижает интерес к традиционным источникам информации и творчества — книгам. Именно поэтому важно формировать интерес к литературному наследию и поддерживать привычку чтения среди подрастающего поколения. Здесь особую роль играет социальное взаимодействие образовательных учреждений и библиотек.
Современные дети проводят много времени перед экранами гаджетов.
- Чтение книг развивает воображение, внимание, память и речь ребенка.
- Библиотека становится важным ресурсом для развития познавательной активности дошкольников.
Социальное партнёрство- это взаимодействие между различными учреждениями общества, направленное на достижение общих целей. В нашем случае — формирование любви к чтению среди детей.
Основные направления сотрудничества детского сада и библиотеки:
1. Организация совместных мероприятий:
Организация тематических экскурсий, интерактивных занятий, игровых клубов, книжных праздников, театральных постановок и творческих мастерских совместно с библиотекой помогает создать атмосферу праздника вокруг чтения, делая знакомство с книгой ярким событием жизни ребенка.
2. Проведение акций.
Преимущества социального партнерства
- Обеспечение доступностью разнообразной детской литературы.
- Формирование читательской культуры.
- Повышение мотивации ребёнка к познанию мира через книгу.
- Привлечение родителей к активному участию в воспитании детей.
Роль семьи в развитии интереса к чтению
Родители играют ключевую роль в формировании привычки чтения у ребенка. Совместная работа педагогов, библиотечных работников и родителей способствует наилучшему результату.
Таким образом, эффективное взаимодействие между дошкольным образовательным учреждением и библиотекой позволяет комплексно решать проблему снижения интереса к книгам у современных детей, способствовать гармоничному духовному развитию каждого воспитанника, готовить почву для дальнейшего успешного освоения школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.
Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...
Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»
В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реа...

Проект "Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"
Проект был реализован на базе детского сада № 25 "Мозаика" г. Королева и филиала детской городской библиотеки....
Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению
Социальное партнерство детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению...

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению
В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Сегодня в обществе чтение перестаёт быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему. Читательский опыт многи...
Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки имени М.Сергеева, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в э...

Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет) «КНИЖНЫЙ МИР» Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению.
Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет)«КНИЖНЫЙ МИР»Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого,как способ воспитан...
