Организация и содержание «Виртуального участия ребёнка в детском саду» с использованием здоровьесберегающих технологий.
материал
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций Белгородской области интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Современный педагог сегодня - это не только традиционный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад к педагогическому совету
Подготовила: Орлова А. И.
воспитатель МАДОУ
«Детский сад «Белочка»
Шебекинский район
Белгородская область.
Организация и содержание «Виртуального участия ребёнка в детском саду» с использованием здоровьесберегающих технологий.
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций Белгородской области интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Современный педагог сегодня - это не только традиционный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
Повысить профессиональную квалификацию педагогов ДОУ по использованию технологии «виртуального участия ребёнка в детском саду
можно через различные формы, методы и приёмы с учетом следующих этапов:
На 1 этапе (начальном) - необходимо определить уровень знаний и умений педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий с использованием анкетирования. Также определены технические условия и возможности у педагогов (наличие ПК, ноутбука, планшета, телефона или других форм связи и доступа к интернету).
По результатам анкетирования выстраивалась дальнейшая работа по внедрению и использованию технологии виртуального участия.
На 2 этапе (основном) - определяли формы, методы и приёмы реализации технологии «виртуального участия ребёнка в детском саду», повышения квалификации педагогов по использованию дистанционных технологий и реализации технологии «виртуального участия ребёнка в детском саду».
На основном этапе проводилась непосредственная работа с педагогами по использованию дистанционных технологий и внедрению технологии «виртуального участия ребёнка в детском саду»: семинары, консультации, практикумы, онлайн-вебинары. Например: «Применение мессенджеров при реализации технологии «виртуального участия ребёнка в детском саду».
В рамках внедрения технологии «виртуального участия ребёнка в детском саду» используются следующие формы и методы ее реализации:
- на сайте дошкольного учреждения открыта страница технология «виртуального участия ребёнка в детском саду», на которой размещена вся информация о применении данной технологии;
- в социальных сетях «Одноклассники» создана страница, на которой размещён информационный и методический материал для детей и родителей, онлайн-выставки, онлайн-акции, онлайн-праздники, советы и рекомендации специалистов, ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет;
- в каждой возрастной группе детского сада организованы чаты общения между педагогами, родителями в мессенджирах VIBER и WhatsApp, чтобы каждый родитель мог в любое время задать вопрос педагогу и получить оперативный ответ.
Таким образом, установлены межпользовательские связи, где родители воспитанников выступают в роли активных субъектов, выстраивающих общение с педагогом и между собой.
Содержанием виртуального участия ребенка в детском саду
может быть:
- двигательная активность: ограничена размерами комнаты, не
предполагает активные игры с бегом, метанием, прыжками. Это могут быть: спортивные разминки; физкультурные минутки, с описанием движений и текста; игры малой подвижности (с участием от 2-х человек); пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий; игры со спортивным оборудованием, но не активные. (Например: упражнения со скакалкой, ходьба по скакалке (канату), прокатывание мяча и т.п.).
- познавательная деятельность: беседы о событиях: необходим перечень вопросов, уточнение для родителей, на что обратить внимание, ссылка или сам текст рассказа взрослого, ссылка на видеофайл, презентация, картинки.
- эксперименты, опыты: памятка для родителей, включающая алгоритм выполнения опыта (эксперимента), необходимое оборудование, результат.
- художественно-эстетическая деятельность: рисование, лепка,
конструирование, аппликация.
- развитие математических представлений: логические задания, игры, упражнения с подробным описанием, картинками, результатом.
- развитие речи: артикуляционные гимнастики, совместные речевые игры типа «города» (кто больше назовет слов на определённый звук); игры на словообразование, придумывание тематических кроссвордов, мнемотаблиц, ребусов.
Используемые технологии:
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича (познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие). Это игровая форма виртуального взаимодействия педагога и ребенка через реализацию сюжета (игры и сказки), при этом образовательные задачи включены в их содержание.
Воспитателями группы создается 2 кейса - один для педагога, другой для семьи. В педагогическом кейсе находятся: лепбук, картотека игр В.В. Воскобовича (задания по возрасту и с авторским усложнением), предметные и сюжетные картинки, картинки сказочных героев, карточки, список подручных материалов, которые можно использовать в домашних условиях. Конспекты индивидуальных игровых ситуаций. В семейном кейсе лежат игровые пособия, картотека игр, карточки, предметные и сюжетные картинки, картинки сказочных героев. Для удобства может быть электронный вариант кейса (папка с презентациями, картинками, видео с показом и описанием игр для детей и родителей).
Способы организации виртуального взаимодействия с ребенком:
- педагог через онлайн-общение создает игровую ситуацию и предлагает ребенку выполнить игровые задания;
- педагог знакомит с названием игры, но не объясняет, как в нее играть, предоставляя ребенку возможность самому придумать правила игры, применить свое творческое воображение;
- педагог высылает родителю презентацию и/или видео и предлагает им вместе с детьми поиграть в удобное время.
В реализации данной технологии уделяется огромная работа взаимодействию с родителями. По телефону, через онлайн-консультации обговаривается дидактический материал, его наличие в семье, возможность взаимозаменяемости практического материала на подручные средства. При необходимости родитель может взять на некоторое время семейный кейс домой.
- Интеллектуальные карты (познавательное и речевое развитие). Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить. В составлении карты участвуют педагог, ребенок, родители. Перед составлением карты проводится предварительная работа и с ребенком, и с родителями.
Интеллектуальные карты используются в нескольких направлениях:
- сбор материала об отдельном предмете или объекте. Создание интеллектуальные карты в ходе обсуждения предмета или темы.
- закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект- карты может являться итоговой работой по изученным темам («домашние животные», «дикие животные», «фрукты», «овощи» и т.д.). Над этой картой ребенок работает в течение недели, постепенно заполняя ее по мере изучения темы.
- развитие связной речи. Составление рассказов. Выполняя данное задание, ребенок учится самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становится более активным при разговоре.
Для составления карты нужен лист бумаги А4 или АЗ, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, картинки (можно распечатать, можно вырезать из журналов, старых книг), наклейки, клей. (Это предварительно обсуждается с родителями воспитанника).
В центре листа ребёнок располагает главный предмет, затем от него цветными карандашами или фломастерами рисует стрелки (каждое направление на карте от основного объекта должна иметь отдельный цвет), а затем рисует или приклеивает смысловые картинки. Во время составления карты педагог задает ребенку много вопросов; стимулирует его к рассуждениям, обращает внимание на то, чтобы он отвечал полным ответом. Деталей на карте может быть столько, сколько нужно для полного понимания темы. По совместно созданной интеллектуальной карте ребенок составляет рассказ (с помощью педагога или самостоятельно) об изученном объекте. Примеры интеллектуальных карт: «Времена года», «Школа», «Правила поведения на дороге», «Правила дружелюбного общения», «Семья», «Детский сад».
Здоровьесберегающие технологии (физическое развитие).
Для организации двигательной активности детей в домашних условиях педагоги ДОУ создают информационный банк:
- видео-комплексов утренней зарядки, подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток (с мультипликационными героями (мульт-зарядка), а также снятыми в спортивном зале или на прогулке с детьми);
- картотека пальчиковых игр с описанием и в картинках (в печатном и электронном виде);
- картотека упражнений для глаз в печатном виде (педагог вместе с ребенком выполняет гимнастику для глаз; ребенок выполняет гимнастику в соответствии с текстом, озвученным педагогом).
Для поддержания позитивного настроя ребенка и семьи на здоровый и активный образ жизни педагоги используют такие формы работы, как фотоэстафеты «Занимаюсь спортом дома!», «На зарядку свей семьей!» (дети присылают педагогу фотографии о том, как они самостоятельно или со своей семьей делают зарядку, занимаются спортом, организуется фотовыставка в группе); конкурс детских рисунков, плакатов.
При проведении спортивных эстафет и соревнований в группе, ребенок также становится их участником (онлайн-болельщик; онлайн-член жюри; онлайн-участник конкурса в индивидуальных соревнованиях при условии, что у него есть возможность выйти на улицу - забивание голов в ворота, прыгание на скакалке, отбивание мяча и т.д.).
В представленных выше технологиях два уровня сложности (стандартные задания по возрасту и задания с усложнением). Уровень сложности заданий подбирается в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его развития.
Детский сад и семья являются важными институтами социализации ребенка. Взаимодействие с родителями должно иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Педагогическая поддержка родителей/ законных представителей воспитанников:
- виртуальное взаимодействие с семьями воспитанников;
- дистанционное консультирование по запросу, которое мы используем в детском саду.
При помощи дистанционного консультирования воспитатель, педагог- психолог, логопед и другие специалисты могут взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, подбирать необходимые консультации по запросам. Наиболее востребованные формы технологии «виртуального участия ребенка в детском саду», такие как видео-общение, мастер-класс и рассылка рекомендаций педагогов на электронную почту; родители указывают предпочтительное время для организации виртуального взаимодействия; в числе воспитательных мероприятий данной технологии были названы познавательные, спортивные мероприятия.
Первые отзывы родителей о применении технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» положительные. Одним из преимуществ технологии «виртуального участия ребенка в детском саду», по мнению родителей, является то, что дети получают личностно-ориентированное непосредственное взаимодействие с педагогом; дети и родители могут самостоятельно выбрать время и содержание общения. Так же, по мнению родителей, применение технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» положительно влияет на комфортность и эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду с использованием Здоровьесберегающих технологий "В здоровом теле здоровый дух"
Повестка собрания: разминка, здоровье детей в наших руках, советы медицинской сестры, советы инструктора по физической культуре, игра-эстафета, заключительная часть....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «дыхательная гимнастика») «Как медвежонок зиме удиви
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка...

«Путешествие в Страну Игр» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".
Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей....

2020-2024г. Проект с родителями и детьми «Нестандартное оборудование в детском саду» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Проект нужен для того, чтобы познакомить родителей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, с использованием здоровьесберегающих технологий, изготовление «К...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО УЧАСТИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Исследуются возможности использования современных технологий для вовлечения детей в образовательный процесс на расстоянии, рассма...
