«Лисичка и зайка в гостях у ребят»
материал (младшая группа)

Полякова Валентина Калиновна

Продолжать выработать умение сравнивать предметы по длине, используя метод приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая», «длинный», «короткий», «длинные», «короткие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_1_ml.gr_._polyakova_v.k.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44»

ГМО воспитателей групп раннего возраста

Семинар-практикум:

«Формирование элементарных математических

представлений у детей раннего возраста»

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в I младшей группе

«Лисичка и зайка в гостях у ребят»

Составила:

Полякова Валентина Калиновна,

воспитатель

МБДОУЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 44»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий».
  2. Продолжать выработать умение сравнивать предметы по длине, используя метод приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая», «длинный», «короткий», «длинные», «короткие».
  3. Закрепить знания основных цветов.
  4. Развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление; мелкую и крупную моторику.
  5. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
  6. Формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Материал и оборудование: столы для детей, стулья по количеству детей, фланелеграфы для детей и педагога, мягкие игрушки – лисичка и зайка; раздаточный материал – картинки лисы и зайца, полоски бумаги и ленточки длинные и короткие; для сюрпризного момента – ленточки для детей короткие и длинная гимнастическая лента для педагога.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся! Покажем, как умеем играть и заниматься?

Педагог приглашает детей за столы

  • Дети, посмотрите, у меня есть две дорожки – зелёная и красная, сейчас мы узнаем какая из них длинная, а какая короткая.
  • Давайте их сравним – я прикреплю зелёную дорожку на планшет, теперь красную дорожку приложу к зелёной. Посмотрите, у меня зелёная дорожка длинная, а красная короткая.
  • Для вас тоже есть дорожки (раздать детям полоски).
  • Возьмите зелёную дорожку, прикрепите на планшет, а красную приложите рядом. У вас зелёная дорожка какая? /Длинная/. А красная дорожка какая? /Короткая/.
  • Посмотрите на мою длинную дорожку прибежала лисичка, топ-топ-топ, а на короткую прибежал зайчик, прыг-прыг.
  • Ой, как у меня много лисичек и зайчиков! Всем ребятам раздам!
  • Покажите лисичку, у нее хвостик какой? /Длинный/ Правильно, а ушки, какие? /Короткие/ Проведите лисичку по длинной дорожке.
  • Покажите зайчика, у него какой хвостик? /Короткий/ А ушки какие? /Длинные/ Проведите зайку по короткой дорожке.

  • Дети, пойдемте, погуляем по нашей группе. Мы идём, идём, идём, лисичку с зайчиком найдём! Вот они! Зайка и лисичка очень любят играть с ленточками, только все ленточки перепутались. Давайте их разберём. Берите себе жёлтую и синюю ленточку. Нужно их сравнить, делайте как я, положу желтую ленточку на стол, рядом приложу жёлтую. Какая ленточка жёлтая /длинная/, а синяя /короткая/ Лисичка любит играть длинными ленточками, а зайка – короткими. Берите ленточки, давайте отнесем зверятам в корзинки. /Спросить каждого ребенка какую ленточку подарил лисе, а какую зайцу/ Какие вы молодцы, справились!

  • Дети, зайка хочет вам подарить ленточки /раздать короткие ленточки/. А мне хочет подарить ленточку лисичка, спасибо! /педагог раскрывает гимнастическую ленту, играет ей/

  • Дети, у меня какая ленточка /длинная/, а у вас /короткие/, пойдемте с ленточками играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Мишутка и зайка в гостях у ребят"

Развитие связной речи детей младшего возраста через описание игрушки....

«Зайка в гостях у ребят» Комплексное занятие по изо деятельности в ясельной группе

Программное содержание:Учить детей обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спинка, хвост, лапы) ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

НОД "Зайка в гостях у ребят"

Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...