Тема: "Мишутка и зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Андреева Светлана Петровна

Развитие связной речи детей младшего возраста через описание игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_s_zaykoy.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Мишутка и зайчик в гостях у ребят».

Цель. Развитие связной речи детей, через описание игрушки.

Программное содержание.  Учить детей, с помощью взрослого составлять описательные рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.

Формировать умение правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.

Продолжать учить чётко проговаривать слова в стихотворении.

Вызвать желание доставлять радость другим.

Материал. Игрушки: медведь и зайчик. Карточки схемы. Книга А.Барто. Геометрические фигуры. Фланелеграф. Игрушки-картинки.

Ход.

Дети садятся полукругом на ковёр.

Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать потешку про Сороку-белобоку.

Дети указательным пальцем правой руки делают круговые движения на ладони левой руки «варят кашу» приговаривая:

-Сорока, сорока!

 Сорока-белобока!

Где была?

-Далеко!

Печку топила,

На порог скакала-

Гостей созывала.

Гости прилетели

На крылечко сели.

Воспитатель: - А как сорока гостей созывала? (звала гостей)

(гости дорогие, приходите, милости просим!)

-Как ещё можно позвать к себе гостей?

(Приглашаем вас в гости; ждём вас, приходите, пожалуйста; будем рады видеть вас… и т.д.)

Воспитатель: - Слышу кто-то к нам идёт, а кто это вы узнаете когда загадки отгадаете.

  1. Кто в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
  2. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель достаёт из-за ширмы мягкие игрушки медведя и зайца.
- А вот и наши гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

- Здравствуй, мишка! Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мишка с зайчиком очень грустные. Давайте мы их развеселим, назовём ласково.

- Как можно ласково назвать мишку?

(Мишутка, сластёна, лежебока и т.д.)

- А как можно назвать ласково зайчика?

(Зайчонок, попрыгунчик, пушистик и т.д.)

Воспитатель: - Мишка с зайчиком сказали мне, что они поспорили о том, кто из них красивее?

Они очень долго спорили у кого красивее шёрстка, глазки, ушки, лапки (выставляются схемы),что совсем поссорились. Давайте мы их помирим, расскажем о них и похвалим обоих.

Проводится игра «Кто лучше похвалит» (Воспитатель говорит об одной игрушке, а ребёнок о другой).

Воспитатель начинает: «У меня медведь. Он большой».

Ребёнок: «А у меня зайчик. Он маленький».

Воспитатель:  «У медведя шёрстка коричневая, лохматая».

Ребёнок:  «У зайчика шёрстка белая, пушистая».

И так далее опираясь на схемы.

Мишутке с зайчиком очень понравилось, как мы их похвалили. Давайте ещё их похвалим.

(Вызываю двух детей. Они, опираясь на схемы, рассказывают о мишутке и зайчике.)

Медвежонок с зайчиком помирились и предлагают вам поиграть.

Физкультминутка.

Скок - поскок, Скок - поскок.

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке  холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

Скок – поскок, скок – поскок.

А затем на пятках,

Чтоб не мёрзли лапки

- Мишка зайку испугал,

И зайчонок ускакал.

       Ребята, мишка с зайчиком рассказали мне, что они ходили к фотографу.

Вот только фотографии у них получились  не цветные. (Показываю силуэтные изображения животных.) Послушайте, что об этом говорил мишутка.

Я мишка косолапый, коричневый, лохматый.

В лесу густом живу, с зайкой беленьким дружу.

Вы, ребята, помогите

Из фигур цветной портрет наш соберите!

- Хотите помочь  мишке с зайчиком (Да хотим!)

- Вот здесь лежат фигуры, про которые говорил мишка.

- Воспитатель показывает детям круг и овал. Называют их, отмечают их цвет, размер.

- Как вы думаете, фигуры какого цвета подойдут для портрета мишки? (Для мишкиного портрета нужны фигуры коричневого цвета).

- А из каких фигур мы сделаем портрет зайчику? (из белых фигур)

Воспитатель вызывает двух детей, они собирают портреты зверей.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Посмотрите, какие замечательные получились у нас портреты мишки и зайчика. Они очень вам за это благодарны и дарят вам за это книгу.

Дети рассматривают картинки из книги и рассказывают стихи А. Барто  «Самолёт», «Мяч», «Грузовик», «Кораблик», «Слон».

Воспитатель: -А чтобы мишка и зайчик больше не сорились, мы им тоже подарим игрушки.

У меня на столе лежат игрушки - картинки. Давайте мы их сложим в сумочки зайчику и мишке.

 У малоактивных детей спрашиваю, кому они хотят подарить игрушку, или какую игрушку они подарили.

Дети рассматривают сумочки с игрушками.

Мишка с зайчиком благодарят детей и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зайка в гостях у ребят» Комплексное занятие по изо деятельности в ясельной группе

Программное содержание:Учить детей обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спинка, хвост, лапы) ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

НОД "Зайка в гостях у ребят"

Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...