Мастер класс «Поиграем вместе или Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»
материал
Цель:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
- Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.
- Поиск новых форм работы и способов применения развивающих игр в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 Яшкинского муниципального округа»
Мастер класс «Поиграем вместе или Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»
Подготовила:
Воспитатель:
Деревянкина Н.С.
2024 г
Цель:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
- Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.
- Поиск новых форм работы и способов применения развивающих игр в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
- Познакомить с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.
- Обучить педагогов методам применения игровой инновационной технологии.
- Вызвать у участников мастер-класса интерес и желание внедрить в практику работы технологию интеллектуально-творческого развития.
Оборудования:
Целевая аудитория: воспитатели дошкольных учреждений.
Ведущий: - Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать, изнутри. Все знают, что развивающие игры — неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в мир игр и определим, какие развивающие игры в детском саду, для чего и в каком возрасте мы можем использовать, чтобы наши дети получили от нас прекрасное образование и воспитание.
- Если говорить научным языком, мы найдём новые способы создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Ход мастер-класса
Первый этап
Деление на группы. Для работы организуются группы по 5-7 человек. В мастер-классе принимают участие 14 человек.
Ведущий: - Мы взглянем на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе. Сейчас я попрошу Вас выбрать одного человека, который по вашему мнению представляет, что такое исследовательская деятельность. Сегодня они «доктора педагогических наук, исследователи игровых технологий». Они должны выбрать себе по «педагогу-помощнику» для исследователей. Самый главный в процессе — ребёнок. Именно для него проводятся все наши исследования. Вместе выбираем по «ребёнку» — участнику исследования. Потом по «родителю» — ведь они тоже участвуют в образовательном процессе. Потом выбираем по «бабушке». Таким образом, у нас сложился дружный коллектив, в котором вы будете сегодня работать на нашем мастер-классе.
В процессе выбора ведущий выдаёт каждому эмблему с символическим изображением его роли.
Второй этап
Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы изучим несколько развивающих игр, каждая группа — свои, и определим, как их можно использовать по-разному в образовательном процессе.
Время на выполнение задания — 15 - 20 минут. Количество вариантов предложений и идей не ограничено.
Третий этап
Ведущий выдаёт каждой группе по две развивающие игры. Одна – промышленного производства, вторая – изготовленная самостоятельно.
1 группа: палочки Кюизенера и геометрические фигуры;
- 2 группа: блоки Дьенеша и сенсорная коробка;
- 3 группа: сложи узор и игры с крупами.
Затем каждая группа выбирает «спикера» — того, кто будет выступать с предложениями от группы. При озвучивании выполненных заданий обязательно разъяснение того, для какого возраста разработана идея, для какого направления развития ребёнка применяется игра.
Четвёртый этап
Участники оценивают выданные им развивающие игры с точки зрения «детей»», учёных», «педагогов», «родителей», «бабушек», то есть тех ролей, которые были им заданы изначально.
После этого они с этих же точек зрения оценивают варианты использования, придуманные в других группах — первая группа вторую, вторая — третью и так далее.
Ведущий подводит итоги. По итогам оценки предложений групп возможно награждение в различных номинациях.
Например,
- «Самые креативные предложения»,
- «Самая весёлая игра»,
- «Самое большое количество вариантов использования игр»,
- и так далее, в зависимости от предложенных идей и вариантов выполнения заданий.
По итогам мастер-класса возможен выпуск сборника идей и предложений, вплоть до разработанных конспектов занятий и сценариев мероприятий для дошкольных образовательных учреждений на основе развивающих игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович
Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...
Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»
Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»Продолжительность маст...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».
Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».
laquo;Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников»....
