опыт работы наставника в ДОУ
статья
Наставничество – это процесс передачи знаний, опыта и навыков от более опытного и компетентного наставника менее опытному и компетентному, который нуждается в помощи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество как форма повышения профессионального уровня педагогов в условиях ДОУ.
Наставничество – это процесс передачи знаний, опыта и навыков от более опытного и компетентного наставника менее опытному и компетентному, который нуждается в помощи. В детском саду наставником может быть воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог и другие специалисты. Наставник помогает начинающему педагогу адаптироваться к работе в детском саду, обучает его новым методикам и технологиям, помогает в решении сложных ситуаций.
В настоящее время наставничество является одной из форм повышения профессиональной компетенции воспитателей. Именно наставничество позволяет быстро и качественно подготовить воспитателей к инновационной деятельности, так как оно охватывает широкий спектр педагогических проблем и вопросов. Наставничество способствует повышению профессиональной компетентности педагога и помогает ему овладеть современными технологиями и методиками работы.
Основная цель наставничества – подготовка молодого специалиста к самостоятельной педагогической деятельности. Для этого наставник должен владеть не только теоретическими знаниями, но и практическими умениями и навыками. Он должен уметь объяснять, демонстрировать, показывать, осуществлять совместный поиск, анализировать, оценивать, корректировать деятельность молодого специалиста.
Процесс наставничества включает в себя несколько этапов:
1. Ознакомление с требованиями к профессии воспитателя детского сада. На данном этапе наставник знакомит молодого специалиста с требованиями, предъявляемыми к профессии воспитателя, объясняет, какие задачи он должен решать, какими качествами должен обладать, чтобы успешно работать в детском саду.
2. Знакомство с детским садом. На этом этапе наставник показывает молодому специалисту детский сад, рассказывает о его структуре, правилах внутреннего распорядка, знакомит с сотрудниками, детьми и родителями.
3. Изучение основных направлений деятельности воспитателя. На этом этапе наставник рассказывает молодому специалисту о том, какие основные направления деятельности воспитателя существуют, какие методы и приемы используются для работы с детьми, какие требования предъявляются к проведению занятий, организации игровой деятельности и других видов деятельности детей.
4. Изучение особенностей работы воспитателя. На данном этапе молодой специалист знакомится с особенностями работы воспитателя, такими как планирование и организация образовательной деятельности, учет индивидуальных особенностей детей, взаимодействие с родителями и коллегами.
5. Разработка индивидуального плана работы. На этом этапе молодой специалист и наставник совместно разрабатывают индивидуальный план работы, который включает в себя перечень задач и мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.
6. Работа над ошибками. На последнем этапе наставничества молодой специалист и его наставник работают над ошибками, которые были допущены при выполнении заданий. Это позволяет молодому специалисту получить ценный опыт и избежать ошибок в будущем.
Таким образом, наставничество в детском саду является важной формой повышения профессионального мастерства воспитателей, которая помогает им быстро и качественно адаптироваться к новым условиям и требованиям работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....

опыт работы по теме «Наставник и молодой педагог – секреты успешного мастерства».
задачи:1. Ускорить процесс профессионального становления педагога;2. Развить его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;3. Способств...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Опыт работы наставника с молодым педагогом
План реализации проекта на учебный год, перспективный план работы на будущий год...
Опыт работы наставника – воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом я поставила перед собой следующую цель. Це...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяем обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Целью работы является...
