Проект "Тайны лесного мира"
проект (старшая группа)
Проект: среднесрочный, исследовательско -творческий
Участники проекта
Дети старшей группы
Воспитатель
Родители
Актуальность проекта:
Лес-постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы являются: возгорания, которые проходят от жаркой, сухой погоды от неосторожного обращения людей с огнем. От пожара в лесу погибает большое количество деревьев и кустарников, зверей, птиц, насекомых, страдают люди, совершаются незаконные вырубки леса из-за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое. Появляются мусорные свалки в лесу. Такое поведение взрослых воспитывает в детях безразличие ко всему живому.
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимость леса в жизни человека.
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к бережному и внимательному отношению к лесу, как части природы.
Задачи:
-Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д)
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
-Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности.
-Познакомить с правилами поведения в природе.
-Создать условие для участия родителей в образовательном процессе.
Объект – лес
Предмет исследования- знания детей о лесе в старшем дошкольном возрасте.
Предполагаемый результат
-Обогащение словаря детей путем введение определенных слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о лесе.
-Появления интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.
-Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в экологической среде.
-Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.
Срок реализации проекта - январь- март 2023г
Место реализации –МКДОУ детский сад №25 г.Тавда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением познавательно- речевой деятельности
Тайны
лесного мира
Руководитель:
Сикора Ю.А
г.Тавда 2023
Проект: среднесрочный, исследовательско -творческий
Участники проекта
Дети старшей группы
Воспитатель
Родители
Актуальность проекта:
Лес-постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы являются: возгорания, которые проходят от жаркой, сухой погоды от неосторожного обращения людей с огнем. От пожара в лесу погибает большое количество деревьев и кустарников, зверей, птиц, насекомых, страдают люди, совершаются незаконные вырубки леса из-за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое. Появляются мусорные свалки в лесу. Такое поведение взрослых воспитывает в детях безразличие ко всему живому.
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимость леса в жизни человека.
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к бережному и внимательному отношению к лесу, как части природы.
Задачи:
-Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д)
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
-Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности.
-Познакомить с правилами поведения в природе.
-Создать условие для участия родителей в образовательном процессе.
Объект – лес
Предмет исследования- знания детей о лесе в старшем дошкольном возрасте.
Предполагаемый результат
-Обогащение словаря детей путем введение определенных слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о лесе.
-Появления интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.
-Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в экологической среде.
-Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.
Срок реализации проекта - январь- март 2023г
Место реализации –МКДОУ детский сад №25 г.Тавда
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2Беседа с детьми «Лес и наше здоровье», «Лесные жители»
3Дидактические игры «Чей домик», «Экологическое лото», «Ягоды и грибы», «Собери дерево», «Лекарственные травы». Подвижные игры «Птицы прилетели», «Раз два, три дерево покажи».
4 Экскурсия в библиотеку.
5Логопедическое занятие «Сочини сказку о лесе, его обитателях».
6Анкетирование родителей и детей «Лес – это источник продуктов жизнедеятельности или место отдыха»
7Чтение произведений В.Бианки «Лесные домишки», Е.Благинина «Одуванчик в лесу»,И.Токмакова «Сосны», И.Соколов-Микитов «На лесной дороге», С.Есенин «Белая береза».
8Просмотр мультимедийных презентаций «Деревья», «Из чего сделана клюшка и музыкальные инструменты.»
Основной этап
1Эксперементальная работа Опыты «Дерево легкое, а металл тяжелый», «Шишка в воде раскрылась».
2Сравнили березовую рощу и сосновый бор.
3Выяснили какое дерево дольше всех растет.
4Выяснили, что почки и сок березы полезны
5Узнали, почему у сосны ветки растут вверх ствола.
6Выставка рисунков «Лес чудес»
7 Выставка «Изделия из древесины».
8Знакомство с профессией «эколог».
9Конструирование «Елочка», рисование «Деревья в разные времена года», аппликация «Вырастим лес из семян».
10Выпуск буклета «Береги лес»
Заключительный этап
Представить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта
Результат проекта
По результатам проделанной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса поняли, что лес необходимо беречь и охранять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"
Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как лесные звери готовятся к зиме"
Старшим дошкольникам очень интересны занятия познавательного характера. Дать детям знания о животных средней полосы, обогатить словарь новыми терминами, учить высказываться по поводу увиденного и услы...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лесной доктор"
Расширить знания детей о дятле; рассказать о способах добывания им пищи, об устройстве гнезда, о той пользе, которую приносит эта птица лесу....

Учебно-методический материал по окружающему миру "Лесные жители"
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия диких...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...
