"Как сформулировать тему самообразования" /Памятка/
методическая разработка

Котко Людмила  Николаевна

Методические подсказки для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kak_pravilno_sformulirovat_temu.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  Как правильно сформулировать тему:

  1. Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается по схеме:

Изучаемый процесс

Предмет исследования

Условия

Изучение

Исследование

Развитие

Формирование

Становление

Воспитание

Анализ

Разработка

Организация

Влияние и т.п.

Познавательные способности

Познавательная активность

Умения что-то делать

Личностные качества

Любознательность

Самостоятельность

Наблюдательность

 и т.п.

На музыкальных занятиях

На экскурсиях в природу

В процессе изучения чего-либо

В процессе знакомства с чем – либо

В игровой деятельности

и т.п.

Например: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу»

  1. Формулировка темы  по схемам:
  • ЧТО – ТО          как условие развития        ЧЕГО – ЛИБО
  • ЧТО – ТО          как средство формирования   ЧЕГО – ЛИБО
  • Использование    ЧЕГО – ЛИБО  как средство (условие)  развития (формирования, воспитания, становления и т.п.)   ЧЕГО –ТО

Например:

«Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

«Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста»

«Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

  1. Определение актуальности и новизны исследования

Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников?

Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, который будет, достигнут в результате выполнения работы.

Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

  1. Формулирование цели исследования

Цель – это то, что необходимо получить или показать  в результате работы, это представление об общем результате работы.

Например: тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.

  1. Формулирование задач исследования

Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?

Схема формулирования задач

Содержание деятельности исследования

Частичный предмет деятельности

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.

Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации  и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как работать над самообразованием (памятка, план в портфолио)

данный материал содержит этапы работы по самообразованию педагога ДОУ. на каждый этап дается памятка по работе. разработан табличный вариант плана по самообразованию, который включается в портфолио на...

Как сформулировать методическую тему педагога

Вы уже составили план самообразования на новый учебный год? Вы уверены, что правильно выбрали и сформулировали методическую тему? Воспользуйтесь несложным алгоритмом, который помож...

Презентация Как сформулировать тему самообразования

Чтобы правильно сформулировать тему самообразования необходимо знать некоторые принципы. Именно это и представлено в презентации....

Консультация для педагогов на тему «Как поставить цель и сформулировать задачи НОД»

Термины «задачи» и «цели» (или «конечные цели») часто употребляют в качестве синонимов, но на практике существует разница между этими понятиями. Цель – это же...

Презентация для воспитателей ДОУ: "Как поставить цель и сформулировать задачи"

В помощь воспитателям, кратко и наглядно:• Отличие цели от задачи• Виды задач• Нюансы планирования ОД...