"Как сформулировать тему самообразования" /Памятка/
методическая разработка
Методические подсказки для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка Как правильно сформулировать тему:
- Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается по схеме:
Изучаемый процесс | Предмет исследования | Условия |
Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние и т.п. | Познавательные способности Познавательная активность Умения что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т.п. | На музыкальных занятиях На экскурсиях в природу В процессе изучения чего-либо В процессе знакомства с чем – либо В игровой деятельности и т.п. |
Например: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу»
- Формулировка темы по схемам:
- ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО
- ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО
- Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО
Например:
«Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
«Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста»
«Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
- Определение актуальности и новизны исследования
Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников?
Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, который будет, достигнут в результате выполнения работы.
Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.
- Формулирование цели исследования
Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.
Например: тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.
- Формулирование задач исследования
Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?
Схема формулирования задач
Содержание деятельности исследования | Частичный предмет деятельности |
Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п. | Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как работать над самообразованием (памятка, план в портфолио)
данный материал содержит этапы работы по самообразованию педагога ДОУ. на каждый этап дается памятка по работе. разработан табличный вариант плана по самообразованию, который включается в портфолио на...
Как сформулировать методическую тему педагога
Вы уже составили план самообразования на новый учебный год? Вы уверены, что правильно выбрали и сформулировали методическую тему? Воспользуйтесь несложным алгоритмом, который помож...

Презентация Как сформулировать тему самообразования
Чтобы правильно сформулировать тему самообразования необходимо знать некоторые принципы. Именно это и представлено в презентации....

Консультация для педагогов на тему «Как поставить цель и сформулировать задачи НОД»
Термины «задачи» и «цели» (или «конечные цели») часто употребляют в качестве синонимов, но на практике существует разница между этими понятиями. Цель – это же...

Презентация для воспитателей ДОУ: "Как поставить цель и сформулировать задачи"
В помощь воспитателям, кратко и наглядно:• Отличие цели от задачи• Виды задач• Нюансы планирования ОД...


