Перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм
материал (старшая группа)

Шмидт Александра Романовна

Перспективное планирование по СРИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЕРСПЕКТИВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

сюжетно – ролевых игр

в средней группе № 5 «Семицветик»

на 2022-2023 учебный год

Сентябрь

3

Название игры

Описание

Цели игры

Предварительная работа

Материал для игры

1

«Семья»

Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель.

Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Кукла, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

2

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Обогащать знания о труде шофера, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру, воспитывать у детей уважительное отношение к труду шофера.

Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

3

«Магазин игрушек»

В магазин привезли новые игрушки У Незнайки день рождения. Друзья идут в магазин «Детский мир», выбирают и покупают подарки для Незнайки.

Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: грузчик-продавец, продавец-покупатель. Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

Чтение А. Барто «Игрушки», стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек», просмотр мультфильма про Незнайку, беседы с детьми «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой».

Машина- грузовик, корзина с новыми игрушками; касса магазина; бейджик для продавца-кассира, консультанта; ценники и деньги с изображением цифр от 1 до 3; тележка для товара, вывеска «перерыв».

Октябрь

1

«Автобус»
(«Троллейбус»)

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Закреплять знания о труде водителя и кондуктора, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомить с правилами поведения в автобусе (троллейбусе). Воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора.

Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса.

Стульчики, руль, куклы, деньги, билеты.

2

«Парикмахерская»

 Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети. 

Знакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера, мастера по маникюру. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» 

Беседа «Зачем нужны парикмахерские». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Рисование «Красивые прически для кукол», д/и «Учимся завязывать бантики».

Зеркало, разные расчески, флаконы, бигуди, , ножницы, фен, фартук для парикмахера, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, полотенца, деньги, швабра, ведро, баночки от крема.

3

«Семья. Братья наши меньшие»

Сюрпризный момент – за дверью скулит щенок. Дети берут щенка, придумывают ему кличку. Кормят, укладывают спать., не шумят. Щенок заболел. Вызывают ветеринара.

Учить развивать игровые умения по сюжету;

выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

развивать ролевую речь (коммуникативные действия);

формировать доброжелательные взаимоотношения, учить любить животных.

Чтение стихотворения А. Барто «Он был совсем один», д/и «Домашние животные и их детеныши», беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Рассказы о профессии ветеринара.

Чтение: К. Чуковский «Айболит», З.Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Игрушка — щенок, легковая машина, игр. мед. инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки — заменители.

4

«В магазин за фруктами и овощами»

Необходимо помочь маме купить овощи для обеда и фрукты для компота.

Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Закреплять представление о фруктах и овощах.

Знакомство с обобщающим понятием «магазин», «Фрукты», «Овощи» рассматривание картинок по теме. Дидактические игры «Поварята»«Чудесный мешочек».

 Фруктыовощи, сумки, весы, костюм продавца., детская посуда, кастрюли для компота и борща.

Ноябрь

1

«Семья. Мама работает в детском саду»

Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.

Формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа».

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

2

«Мы в театре»

Показ кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Учить детей выразительно играть небольшие роли, выступать перед сверстниками; побуждать к творческой

импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности.

Чтение стихотворений о театре. Рассказывание сказки «Колобок». Рисование иллюстрации к сказке. Изготовление детьми атрибутов для театра.

Табличка «Театр», ширма, «Касса», билеты, костюмы, декорации.

3

Кафе «Радуга»

Воспитатель предлагает детям поиграть в кафе. Для этого нужно определить кто будет поваром, кто охранником, официантом.

Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия сообща.

Развивать диалогическую речь.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение за работой няни - сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Стол, стулья, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. Вывеска «Кафе "Радуга"

Декабрь

1

«Магазин - Супермаркет

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями, кассир

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

2

«Семья. День рождения дочки»

В большой семье радостное событие – родилась дочка. Папа покупает кроватку, дети убирают комнату, бабушка готовит праздничный обед, дедушка выбирает подарок для маленькой внучки.

Развивать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжетепобуждать детей брать на себя роль и действовать в соответствии с этой ролью, закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел, формировать умение вести диалог, играть большой группойвоспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

Обыгрывание отдельных игровых сюжетов: поездка на автобусе; покупка продуктов в магазине.

Д/и «Мамины помощники», «Профессии», «Семья», «Кому что надо».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», стихи А Барто.

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

3

«Весёлая рыбалка»

Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Плывут по реке к озеру. Ловят рыбу. Жарят. Хвастаются уловом.

Формировать интерес к жизни лесных, водных животных, птиц, рыб, и их особенностям, и среде обитания. Совершенствовать умение объединяться в игре. Развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей. Продолжать работу по обогащению сюжета игры. Воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка». «Любитель- рыболов» Барто. Рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб. Рассматривание иллюстраций «Рыбы озер и рек Тамбовской области» Рисование на тему: «Раскрась рыбку», «Рыбка»- лепка.

Стулья, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки. «Озеро» на ковре с рыбками.

4

Театр. Новогоднее представление»

Дети готовят для семейного праздника новогодний сюрприз - придумывают сказку «Как Маша и Миша Снегурочку спасали» по началу «Снеговик –почтовик принес письмо…»

Продолжать учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, побуждать к двигательной импровизации, обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закреплять знания геометрических фигур.

Чтение новогодних стихотворений и сказок. Просмотр мультфильмов «Снеговик Почтовик», «Снегурочка». Подвижная игра «Бабка – Ёжка» Изготовление детьми новогодних атрибутов для театра.

Атрибуты, костюмы, геометрические фигуры – указатели пути.

«Семейный праздник – Новый год»

Дети наряжают елку, празднуют Новый год. Готовят новогодние блюда, смотрят телевизор, слушают новогодние песни.

Продолжать учить развивать сюжетно- игровой замысел. Формировать навыки ролевого общения. Воспитывать культуру общения. Закрепить знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим.

Прослушивание новогодних песен, изготовление елочных гирлянд, лепка мандаринов из пластилина, оформление новогодних подарков.

Посудка, корзинка с мандаринами, коробки в подарочной упаковке, коробка с елочными игрушками, нарядно одетые куклы; материалы для творчества (грецкие орехи, фольга)

Январь

2

«Поликлиника. На приеме у врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. Медсестра помогает врачу, делает уколы, прививки, дает лекарство, смазывает ранки.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассказ воспитателя о профессии врача. Чтение А. Кардашова «Наш доктор», П. Образцов «Лечу куклу». Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача»

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы.

3

«Строительство многоэтажного дома»

Строители строят многоэтажный дом для друзей Незнайки. Руководит стройкой Знайка.

Учить готовить обстановку для игры. Отображать в игре взаимодействие, общение людей. Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. поощрять самостоятельность.

Наблюдение за домами вблизи детского сада (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т. д.) Рассматривание картинок «Грузовые машины (бетономешалка, экскаватором, трактор, мусороуборочная). Наблюдение за свойством песка

Презентация «Труд строителей»

Строительный материал, куклы, машины.

4

«Пожарные»

Пострадавшие звонят в пожарную часть 01, называют адрес и покидают дом. Пожарные срочно выезжают на место происшествия, тушат пожар, спасают животных, оставшихся дома.

Формировать представление о труде пожарных, положительных взаимоотношений между детьми.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Рассматривание иллюстрации «Пожарный». «Беседы «Будь осторожен с огнем», «Спички детям не игрушки». Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С. Маршака. Рисование иллюстрации «Кошкин дом»

Набор подручных средств для тушения пожара - покрашенные в красный цвет пластиковые бутылки- огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, картонная лестница, спец инструменты, телефон, игрушка котенок.

Февраль

1

«Идем в магазин за молочными продуктами и в булочную»

Идем в магазин покупаем молочные продукты; в булочную- хлебобулочные изделия к обеду, к чаю и т.д. Деньги платят кассиру, он выдает чек.

Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «молочные продукты»«хлебные продукты», развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.

Беседа «Полезные продукты», просмотр презентации «Откуда хлеб на нашем столе», рассматривание тематических картинок «Молочные продукты», лепка «Крендельки и бублики».

Касса, витрины, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

2

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети, продавцы и т. д.

Закреплять представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду летчика.

Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?» и из книги И. Винокурова «Самолет летит» Изготовление из строительного материала или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона). Конструирование бумажных самолетов.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

3

«Моряки- рыбаки»

Моряки плывут на корабле по морю, ловят рыбу, обедают. Капитан ведет судно, крутит штурвал, дает команды «отчалить», «бросить якорь», «ловить рыбу», «причалить к берегу»

Учить детей брать на себя роли капитана, рулевого, матросов, повара- кока, моряков- рыбаков. Продолжать учить использовать предметы – заменители, четко выполнять цепочку игровых действий

Рассматривание иллюстраций и чтение книг о рыбной ловле, кораблях, моряках. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте. Рисование и лепка рыбок.

Фуражка для капитана, бинокль, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, руль для рулевого, сети, ящик для рыбы, фартук и колпак для кока, посуда.

4

«Семья. Ждем гостей»

У мамы день рождения. Мама отдыхает, читает книгу, папа с детьми идет в магазин, покупает мясо для котлет, курицу, конфеты… все дружно готовят, пекут торт.

Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Сюжетно- ролевые игры «День рождения у дочки», «Магазин», чтение стихов Чтение «Муха – цокотуха» К. Чуковского

Беседа «Праздники нашей семьи».

Разучивание песни «Пусть бегут неуклюже…»

кукольная посуда, атрибуты для оборудования, фрукты.

Март

1

«Детский сад»

 Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначает детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы.

Обогащать знания детей о назначении детского сада, о профессиях людей, которые работают   в детском саду, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Чтение художественного произведения Н. Забилы «Ясочкин садик»,

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

2

«Вызываем врача домой».

Дочка – кукла заболела. Мама укладывает её в кровать, ставит градусник. Папа вызывает врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра. Вызвать интерес к профессиям медицинских работников. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 

Чтение: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла», «Заболел петух ангиной». Беседы «Здоровое питание», «Почему нужно мыть руки», «Почему нельзя есть сосульки»

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, кукла.

3

«Строительство зоопарка»

Строители строят зоопарк для животных. Работники зоопарка ставят животных в клетки, кормят, моют. Животное заболело, вызывают ветеринара.

Закреплять умение сооружать постройку несложной конструкции,

расширить знания детей об особенностях труда строителей, знания об обитателях зоопарка, их внешнем виде. Обогащать представление о профессии ветеринара.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. Рассматривание альбома "Дикие животные" Загадывание и отгадывание загадок о животных. Чтение: С. Маршак «Детки в клетке» Рисование и лепка животных.

Строительный материал, набор зверей, табличка «Зоопарк», грузовая машина с фургоном, игрушки -животные белый халат градусник.

4

«Театр. «Заюшкина избушка»

Дети показывают русскую народную сказку «Заюшкина избушка» Зрители: мамы, папы.

Закреплять умение детей выразительно играть роли в небольших сценках, воспитывать интерес к театральной деятельности, уверенность в себе.

Чтение сказки «Заюшкина избушка, К. Паустовский «Лиса – Патрикеевна», рисование иллюстрации к сказке.

Таблички «Театр», «Касса», билеты, маски зверей.

Апрель

«Детский сад. Прачка заболела»

В детском саду заболела прачка. Дети помогают - стирают, выжимают развешивают, гладят белье.

Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к чистым вещам как результату труда.

Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачка развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.

2

«Почта»

Дети отправляют посылки друзьям, близким людям, называют адрес Работники почты принимают, водитель перевозит, почтальон доставляет по адресу, адресат получает.

Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.

Чтение детских книг: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета", беседа о разных видах связи, д/и «Назови свой адрес», экскурсия на почту с родителями.

Телефон, открытки, посылочный ящик, весы, сумка почтальона, одежда почтальона, изготовленные совместно с воспитателем атрибуты: конверты, марки, деньги, кошельки, журналы, почтовый ящик.

3

«Едем в гости к бабушке в деревню весной»

Строят автобус, садятся в него, едут в магазин, покупают семена, угощенье для бабушки. Едут в деревню. Помогают бабушке посадить рассаду.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора.

Активизировать словарь детей.

НОД «Семена и плоды» (развитие речи). Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Беседа об овощах как об огородной культуре. Беседа «Чем полезна зелень?» Лепка «Во саду ли, во огороде», Аппликация «Заюшкин огород». Конструирование «Наша дача».

Прилавок с разными семенами, плодами; стульчики для автобуса, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители, емкости для посадки, семена, лейка с водой.

4

«Детский сад. Большая уборка»

Вытирают пыль, моют кукольную посуду, наводят порядок у кукол, в гараже.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, дружеские взаимоотношения.

Наблюдение за работой няни. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Тазы, тряпки, мыло.

Май

1

«Библиотека»

Воспитатель говорит детям: «В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. Давайте сначала вспомним, как работает библиотекарь».

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

«Просмотр мультимедийной презентации «Библиотека»; беседы: о библиотеке, труду библиотекаря, о книгах; рассматривание картинок с изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; настольный театр, игры- драматизации, беседа «Береги книгу»

Мультимедийная презентация «Библиотека», портреты, знакомых детям писателей и поэтов (К. И. Чуковского; С.Я.Маршака, А. Барто и др.) ; стеллажи со значками, книги, карточки.

3

«Путешествие по городу»

Дети строят автобус. 
Едут на экскурсию по городу. Остановки «Дворец спорта», «Библиотека» , « Парк культуры», « Кинотеатр»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, развивать речь, расширять представление о городе, профессиях. 

Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город».
Просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу».
Изучение правил дорожного движения.
Знакомство с работой экскурсовода, работников парка, инструктора по физической культуре, работника библиотеки. 
Разучивание песни «Мы едем, едем, едем»

Кепка шофера, руль, вывеска «касса», «Дворец спорта», «Библиотека», «Парк культуры», карусель, 
строительный материал. 

4

«Лето пришло! Едем на море»

Воспитатель предлагает детям: «Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди едут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю. А для этого построим корабль»

Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Разучивание песен «Чунга – Чанга», «Я на солнышке лежу». Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два»

Рисование на тему «Море», аппликация «Корабль». Чтение стихов про море. Сюжетно- ролевая игра «Моряки».

Строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, спасательные круги, бескозырки, коврики, фуражка для капитана, буйки, знак «купаться разрешено» красный спасательный жилет, головные уборы для пассажиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе

Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...