Воспитание самостоятельности в раннем возрасте
консультация (младшая группа)

Лубкова Наталия Леонидовна

Как приучить малыша к самостоятельности? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_samostoyatelnosti.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫША 1+

Когда ребёнок становится самостоятельным? Когда он начинает брать ответственность за свои поступки? Когда начинает верить в свои силы? Тогда, когда есть любящие взрослые, которые дают возможность ребёнку проявлять самостоятельность, ответственность и дают право на ошибку. И начинается всё, конечно же не в школе или садике, а дома! 

ПРИХОЖАЯ: вешалка на уровне ребенка; стул или скамейка, на которой ребёнок сможет сам переобуться; удобная полочка для обуви; зеркало, в котором ребёнок сможет увидеть себя в полный рост. 

ОДЕЖДА ДЛЯ РЕБЕНКА: он может снять и надеть её самостоятельно. 
- Скажем своё веское НЕТ! мелким и тугим пуговицам, непосильным застежкам, сложным шнуровкам и бантикам; штаны - свободные на эластичном поясе; у ребёнка должна быть своя полка с одеждой, до которой он легко, без усилий может дотянуться; на полке - необходимый запас одежды по погоде и ещё один комплект запасной. Всю лишнюю одежду можно убрать наверх. 

При выборе одежды удобство ребёнка должно быть приоритетным, а не стильность  

КУХНЯ: у ребёнка есть свой собственный маленький кувшин, он может налить себе воды, морса, компота тогда, когда он этого САМ захочет; своя тарелка, ложка, кружка, которые он может достать сам и поставить на стол. Здорово, если есть возможность добраться до губки и вымыть посуду. Можно привлекать ребёнка к сервировке стола - это развитие моторики и координации движений.

ДЕТСКАЯ: у ребёнка есть свой стол и стул, которые он может передвигать по мере необходимости; полка, стеллаж для книг, игрушек, бумаги и всего прочего необходимого для ежедневной плодотворной деятельности. 

ИГРУШКИ: игрушек и книг не должно быть много, да и организовать самостоятельную уборку нескольких предметов ребёнку пока сложно. У каждой книги и игрушки должно быть своё собственное место, но не общая корзина. Сломанные игрушки следует немедленно убирать. Затем их можно, при возможности, чинить или уже выбрасывать. Повреждённые книги нужно «лечить», вместе с ребёнком.


УБОРКА: ребёнку нужны собственные предметы для уборки: щёточка для сметания со стола, совок и веничек для пола, маленькая швабра, тряпочки, губка с ведёрком. Если ребёнок знает, что он может исправить свои ошибки (пролитый сок вытереть сам, смести рассыпанную землю, вытереть за собой лужу), это дает ему позитивный опыт самостоятельности на всю жизнь – «Я МОГУ позаботиться о себе!», кроме того он берёт на себя ответственность за самого себя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании

А. С. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание самостоятельности ребенка тоже происходит прежде всего в игре....

Консультация для родителей «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании»

Консультация для родителей «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании»...

Памятка :"Воспитание самостоятельности детей раннего возраста"

Памятка :"Воспитание самостоятельности детей раннего возраста"...

Консультация "Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании."

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.  Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развиват...

" «Воспитание самостоятельности детей раннего возраста»

   Стремление к самостоятельности - одно       из ценных свойств ребенка - проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развив...