Досуг в старшей группе «День Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки».
- Активизировать словарь детей.
- Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ддосуг в старшей группе «День Доброты»
Цель: Обобщить представление детей о доброте, добрых делах, воспитывать чувство любви и сострадания к братьям нашим меньшим.
Задачи:
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки».
- Активизировать словарь детей.
- Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Ход досуга
Ведущая: Здравствуйте, мои юные друзья! Я прилетела к вам вот на этом волшебном зонтике из чудесной страны — Страны Добра. Эта сказочная страна находится за цветущим полем, за дремучим лесом, за глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что значит добрый, вежливый человек? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Ведущая: Вы ребята, большие молодцы! Хотите побывать в моей чудесной стране? Я приглашаю вас принять участие в самом необыкновенном путешествии. В этом нам поможет мой волшебный зонтик. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:
Зонт волшебный покручу —
В город Доброты попасть хочу!
Звучит вступление к песне Б. Савельева «Если добрый ты».
Ведущая: Вот мы и на месте. Этот город носит название «Город Доброты» потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья. Для этого они пользуются специальными словами, которые называют волшебными. Вспомните, ведь мы тоже знаем разные добрые и волшебные слова.
Игра с волшебным мячом «Добрые и вежливые слова»
Дети стоят полукругом. Взрослый берет в руки красивый мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и передает мяч одному из детей. Взявший мяч придумывает новое слово, называет его и передает мяч другому ребенку.
Игра «Догадайся и закончи предложение»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите нас, пожалуйста)
5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
6. И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
Ведущая: Послушайте, стихотворения о доброте.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Что такое доброта?
Это солнышко с утра
Это легкие снежинки
У девчонок на косынках.
Что такое доброта?
Это радуга-дуга
Что повисла над рекой
В дождик тёплый озерной.
Что такое доброта?
Это мамины глаза
Ее рук прикосновенье
И улыбка в одобрение.
Что такое доброта?
Это щедрая рука
Это умные глаза
Это нежные слова
Это ласка и тепло
Это мамино лицо.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну, а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами.
Фея Доброты
Ведущая: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел?
Дети: Да, конечно поможем!
Воспитатель: А трудностей вы не боитесь? Умеете ли вы дети, совершать добрые поступки? Как их можно, по-вашему, совершить?
Дети: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Дети: С добрых слов и добрых дел.
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!
Весёлая эстафета «Охраняй животных»
«Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.
«Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).
Воспитатель: А сейчас, мои ребятки загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить - мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Одежда, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто, скажите без затей,
Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
(Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
Пословицы о доброте
Послушаем их.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Делай добро, и тебе будет добро.
Добро творить — себя веселить.
Лучше самому терпеть – чем других обижать.
Про доброе дело говори смело.
Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль.
Жизнь дана на добрые дела.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Ведущая: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Ребята, доброта - это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова.
Воспитатель: Дорогие малыши! Ребята старшей группы приготовили для вас вот такие замечательные сувениры. (Дарят сувениры детям младшей группы)
Ведущая: Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Надеюсь, вам оно понравилось. Хорошо подумайте, ребята, обо всем, о чем мы сегодня говорили. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были вежливыми и культурными людьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе «День Доброты».
Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закреплять знаний правил вежливого общения, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать тов...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей старшей группы «День Доброты»
Очень приятно, когда дети в группе дружные и воспитанные. Наша задача воспитывать в детях эти качества....

Досуг в старшей группе «День доброты!»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:познакомить с понятием «Благотворительность»;формировать ...

Досуг в старшей группе «День рождения чая». Досуг посвящен международному дню чая 15 декабря
Досуг в старшей группе «День рождения чая»Досуг посвящен международному дню чая 15 декабряЦели:1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к фольклору;2. Расширять представления о ч...
Досуг в старшей группе «День Доброты»
Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь....

Досуг для детей старшей группы «День доброты »
- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;- уточнить представления о понятиях «доб...

Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты»
Цель: Обобщить представление детей о доброте.Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения.Раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки».Активизировать ...
