Картотека вечернего круга
материал (подготовительная группа)

Ильина Анастасия Юрьевна

Данный материал поможет педагогам организовать и провести вечерний круг с детьми в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_krug.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация «Вечернего круга»

Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание

атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.

Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Картотека

вечернего круга

Подготовительная группа

Карточка №1

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка:

1,2,3,4,5 становитесь в круг опять.

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:

Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания                                       дня

 «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы

изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Карточка № 2

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания                                       дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Карточка № 3

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

Карточка №4

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас зеленый луг (поворот влево) Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес ( удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают) Филин машет крыльями. Ух. (машут руками) Как захватывает дух!

Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

Карточка №5

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка:

1,2,3,4,5 становитесь в круг опять.

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:

Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся

И дуг другу на прощанье

 Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

 

Карточка №6

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Очень жаль нам расставаться,

 Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять! (дети обнимают друг друга).

Карточка №7

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Самый лучший сосед – мой сосед»

Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед – мой сосед (имя)». Смотрят на своего друга и отмечают хорошее, что есть у соседа.

Карточка №8

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

 Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Добрые дела»

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

Карточка №9

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все мы – дружные ребята. Мы ребята – дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим! Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Карточка №10

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Карточка №11

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

 Речѐвка:

1,2,3,4,5 становитесь в круг опять.

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:

Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать -это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.

Карточка №12

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Прощание»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Карточка №13

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Спасибо за  приятное занятие»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за

приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

Карточка № 14

1.Организация круга

Звучит колокольчик.

Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Вечерний круг". Старшая группа

Картотека "Вечерний круг".Старшая группа...

Картотека вечернего круга в младшей группе

Картотека вечернего круга в младшей группе...

Картотека вечерний круг

1) Условный сигнал (колокольчик)2) Рефлексия. «Хорошие новости»Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по круг...

Картотека "Вечерний круг для средней круппы"

Картотека "Вечерний круг" по карточкам....

Картотека "Вечернего круга"

Картотека "Вечернего круга"...

Картотека «Вечерний круг»

1.   1) Условный сигнал (колокольчик)2) Рефлексия. «Хорошие новости»Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?&raqu...

Картотека вечерних кругов (Младшая группа)

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми  наиболее важных моментов прошедшего дня....