Картотека вечернего круга
материал (подготовительная группа)
Данный материал поможет педагогам организовать и провести вечерний круг с детьми в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация «Вечернего круга»
Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание
атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.
Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Картотека
вечернего круга
Подготовительная группа
Карточка №1
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: 1,2,3,4,5 становитесь в круг опять. Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. Воспитатель: Тики-так, тики-так-ходят часики вот так. Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили. Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо? Дети: Добрый вечер! |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) |
Карточка № 2
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». |
Карточка № 3
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить! |
Карточка №4
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас зеленый луг (поворот влево) Слева находится лес (поворот вправо) В таком лесу полно чудес ( удивляемся) Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают) Филин машет крыльями. Ух. (машут руками) Как захватывает дух! Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам и грибам. (наклоны) |
Карточка №5
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: 1,2,3,4,5 становитесь в круг опять. Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. Воспитатель: Тики-так, тики-так-ходят часики вот так. Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили. Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо? Дети: Добрый вечер! |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И дуг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда! |
Карточка №6
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять! (дети обнимают друг друга). |
Карточка №7
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | «Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед – мой сосед (имя)». Смотрят на своего друга и отмечают хорошее, что есть у соседа. |
Карточка №8
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | «Добрые дела» Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня. |
Карточка №9
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | Все мы – дружные ребята. Мы ребята – дошколята! Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим! Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло! |
Карточка №10
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) |
Карточка №11
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: 1,2,3,4,5 становитесь в круг опять. Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. Воспитатель: Тики-так, тики-так-ходят часики вот так. Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили. Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо? Дети: Добрый вечер! |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать -это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу. |
Карточка №12
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | «Прощание» Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
Карточка №13
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | «Спасибо за приятное занятие» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». |
Карточка № 14
1.Организация круга | Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги |
2.Хорошие новости | -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) |
3.Пожелания на завтрашний день | Друг другу, воспитателю, группе. |
4.Ритуал окончания дня | «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека вечерний круг
1) Условный сигнал (колокольчик)2) Рефлексия. «Хорошие новости»Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по круг...

Картотека «Вечерний круг»
1. 1) Условный сигнал (колокольчик)2) Рефлексия. «Хорошие новости»Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?&raqu...
Картотека вечерних кругов (Младшая группа)
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня....
- Мне нравится (1)




