Оформление музыкального зала к праздникам
методическая разработка

Методические рекомендации

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринский городской округ

Методические рекомендации

«Оформление музыкального зала к праздникам и развлечениям»

Составитель:

Предко Т.А.,

музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Чайка»

Настоящие методические рекомендации определяют общие требования и правила оформления  музыкального зала в ДОУ и имеют целью оказание помощи педагогическим работникам, музыкальным руководителям при подготовке  различных  мероприятий  в ДОУ в соответствии с действующими стандартами ФГОС ДО.

Разработчик: Предко Татьяна Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа, первая квалификационная категория.

Содержание:

Актуальность

3

Основная цель, задачи

4

Нормативно-правовая база разработки методических рекомендаций

5

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к оформлению музыкального зала

6

Зонирование музыкального зала

7

Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ

9

Фотогаллерея

11

Актуальность:

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации утвержденного 17 октября 2013года №1155 и вступившего в силу с 1 января 2014года.

В центре предметно-пространственной развивающей среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.

По концепции С. Л. Новоселовой "Развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика».

Основной целью ФГОС - создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждого ребенка, позволяя ему реализовать собственные возможности.

Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка,  учитываем основное условие построения среды - личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития. Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении

Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Основная цель:

Предложить эстетичные, актуальные, стильные, практичные, нетрудоемкие в изготовлении, экономичные по денежным затратам и многофункциональные  варианты по  оформлению музыкального  зала в ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить специалистов ДОУ и расширить возможности работы с нетрадиционными способами оформления .

2. Развивать творческие способности.

3. Развивать эстетический вкус, фантазию, творческое мышление.

4. Учить сочетать разную технику в работе при оформлении и использовать различный материал.

5. Развивать композиционные навыки.


     
Нормативно-правовая база разработки методических рекомендаций

Название документа

1.

Федеральный  закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.

Семейный кодекс РФ

3.

Трудовой кодекс

4.

Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014

5.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

6.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

7.

Концепция дошкольного воспитания

8.

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9.

Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

10.

Устав дошкольного учреждения  

11.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

12.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к оформлению музыкального зала:


1. Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.
2. Площадь не менее 75 м2.
3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.
6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.
7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
8. Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.
11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.
12. Влажность воздуха 40- 60 %.
13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
16. Мебель согласно возрасту детей. 


 Длительность занятий составляет:


1 младшая группа - 10 минут
2 младшая группа - 15 минут;
Средняя группа - 20 минут;
Старшая группа - 25 минут;
Подготовительная к школе группа - 30 минут.

Зонирование музыкального зала


В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.


1. Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа. В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.

2. Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.

3. Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования,дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается.

Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ.

Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение. В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески. В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах. Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле. Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.

Поскольку в музыкальном зале всегда много окон, то именно оттенок штор будет определять общую цветовую палитру помещения. Поэтому следует иметь представление о том, как разные цвета влияют на детское восприятие и эмоциональное состояние. Особенно это актуально для малышей до 5 лет, психика которых менее устойчива, чем у старших дошкольников.

  1. Розовый цвет вызывает радостное настроение, способствует снятию стресса.
  2. Жёлтый вызывает ассоциации с теплом и уютом, заботой и стабильностью. Такая расцветка особенно полезна для тревожных детей.
  3. Зелёный успокаивает, но при этом пробуждает любознательность и стремление развиваться. Он вселит в малышей уверенность в своих силах.
  4. Оранжевый бодрит, стимулирует активную физическую деятельность. Он поможет раскрепоститься излишне застенчивым и чувствительным детям.
  5. Синий — цвет собранности, ответственности, олицетворяет собой порядок (полезен в плане соблюдения дисциплины на музыкальном занятии).

Оформление музыкального зала к праздникам

Каждый праздник — это целое событие в жизни детского сада, проникнутое атмосферой радости. И прежде всего оно находит отражение в оформлении музыкального зала. Здесь обычно задействуются все педагоги, которые своими руками создают украшения и элементы декора. Такая работа объединяет коллектив, создаёт предпраздничную атмосферу, развивает фантазию.

Занимаясь оформлением музыкального зала к праздникам и развлечениям, я всегда стремлюсь создать праздничную атмосферу, сделать зал красивым, ярким, праздничным, радостным для всех детей, а так же взрослых. В оформлении, в основном, я использую ткань (вуаль, парчу, органзу); искусственные цветы, листья, вазы, подиумы и т.д. Оформление получается красочным, ярким, долговечным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление музыкального зала к праздникам

Праздники в детском саду,это социально-значимое мероприятие,а также способ художественного воплощения содержания этогопраздника.Музыкальный зал можно украсить самыми разнообразными способами в зависим...

Чудеса на зеркалах (из опыта оформления музыкального зала к праздникам в МБДОУ № 76 г. Сыктывкара)

Чудеса на зеркалах (из опыта оформления музыкального зала к праздникам в МБДОУ № 76 г. Сыктывкара) Уважаемые коллеги, хотела бы поделиться идеей оформления зеркала в музыкальном зале. Так получил...

Оформление музыкального зала к празднику

Оформление музыкального зала начинается задолго до самого мероприятия. Не секрет, что празднично украшенный зал, настраивает на нужный лад, приподнимает настроение. Замысел, идея оформления (в какой т...

Оформление музыкального зала к праздникам, как средство эмоционально-эстетического восприятия художественной деятельности.

«Оформление музыкального зала к праздникам, как средство эмоционально-эстетического восприятия художественной деятельности»Педагог-организатор: Качалова Татьяна Анатольевна, высшая категория, ГБОУ Шко...

Оформление музыкального зала к праздникам как средство эмоционально-эстетического восприятия художественной деятельности в соответствии с ФГОС

Модернизация и актуализация Дошкольного Образования, в соответствии с ФГОС, требует от музыкального руководителя профессионального грамотного подхода, создания условий и соблюдения принципов построени...

Оформление музыкального зала к празднику ОСЕНИ

Пришла осень, поэтому хочется создать соответствующее настроение и в помещении. Идей, как это сделать, довольно много: от приколотых к шторам желтых листьев до гелевых шаров под потолком.Хочется показ...

Фото оформления музыкального зала на праздник "Новый год"

Фото оформления поможет сотрудникам детских садов использовать этот простой и красивый зимний сюжет на новогодний праздник...