Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайнулина Гульнара

Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_8.9-12.9_sr_gr.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа #1075;. - #1075;. Тема «Осень»

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 8 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений.

Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Учить называть

деревья, что растут

на территории

детского сада.

(Алина, Зоя, Семён)

Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Рассматривание иллюстраций. Осень. Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели.

Цель: уточнить представления детей об осени.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Ознакомление с миром природы. Что нам осень принесла: сбор урожая овощей (проектная деятельность) Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Физическое развитие. Физическая культура. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая , предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

П/и: «Гуси», «Пастух и стадо».Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. (Стёпа, Полина, Даша)

Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных,
воспитывать аккуратность.

Беседа и просмотр презентации:

«Что нам осень подарила?»

Сюжетно – ролевая игра:

«Семья». Сюжет «Собираемся

на осеннюю прогулку»

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой

среды.

Прогулка.

И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 9 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений.

Различать, узнавать, называть растения.

Дидактическая игра: «Что бывает

такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Рассказывание по картине «Осень»

учить описывать картину в опред. послед-ти, называть картинку.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

(Варя, Марина)

Трудовое поручение «Расставим игрушки

по полкам».

Цель: учить детей наводить порядок

после игр,

формировать соответствующие трудовые навыки.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Цель: воспитывать интерес к изучению новой инф-ции.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Познавательное развитие. ФЭМП. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Прогулка:

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».Цель: развивать внимательность.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Д/и: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Индивидуальная работа по

развитию координации движений:

Д/и «Делай как я».

( Артем, Богдан)

КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

Самост. игр. деят-ть в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, передать полученные за день впечатления в игре.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 10 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Д/и: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. (Гордей, Тая)

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов.

«Разрезанные картинки»-

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Консультации: «Как одевать ребенка в детский сад».

Цель:Помочь родителям в выборе одежды для детского сада.

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Физическое развитие. Физическая культура. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяч

Прогулка:

Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке. Цель:форм-ть представление о том, что физ. упр-я способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Чтение худ.лит-ры: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами.

Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

(Таня, Зоя)

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»

Цель: учить

находить способы примирения

и выхода из конфликта без драки.

С/Р игры по выбору детей»

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания

каждого участника, придумывать

и подбирать игровой материал.

Настольные игры «Лото», «Домино».

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 11 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе.

Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. (Семен, Алина)

Трудовое воспитание: «Брошенные вещи».

Цель: продолжать закреплять умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном; воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Самостоятельные игры

детей в центре физического

развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Альбомы с иллюстрациями, раскраски.

Беседа на тему: «Полезные овощи».

Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей. Вопросы 1. Какие овощи любят ваши дети? 2. Почему нужно есть овощи детям? 3. Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? 4. Какие витамины содержат овощи? 5. Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? 6. Как способствовать желанию детей есть овощи? 7. Как подавать овощи к столу?

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Огурец и свёкла. Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Досуг «Вечер загадок о зиме».

Цель: формирование умения отгадывать загадки.

Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. (Артем, Сережа)

Труд в уголке природы:

Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление,

удаление пыли с листьев).

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

Прогулка.

Подвижная игра ««Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 12 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Сит. разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем,

расческой.

Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень»

Сборник стихов

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Раскраски, настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд беседы с родителями

«Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. На яблоне поспели яблоки. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной оценке.

Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке)

Прогулка:

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Дидактическая игра: « Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Труд.поручения:расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самост-ть, бережное отношение к игрушкам. (Степа, Богдан)

Обучать аккуратно пользоваться

туалетом, туалетной бумагой, не

забывать спускать

воду из бочка для слива, быть опрятным.

Настольно-печатные игры.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Дары осени"

Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Дары осени"...