Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Осень»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа #1075;. - #1075;. Тема «Осень»
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 8 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений. Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. (Алина, Зоя, Семён) | Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Рассматривание иллюстраций. Осень. Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. Цель: уточнить представления детей об осени. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Ознакомление с миром природы. Что нам осень принесла: сбор урожая овощей (проектная деятельность) Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая , предмета; упражнять в прокатывании мяча. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П/и: «Гуси», «Пастух и стадо».Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. (Стёпа, Полина, Даша) | Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, | Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. | ||
Прогулка. | И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность . | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 9 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Рассказывание по картине «Осень» учить описывать картину в опред. послед-ти, называть картинку. Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках. (Варя, Марина) | Трудовое поручение «Расставим игрушки по полкам». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: воспитывать интерес к изучению новой инф-ции. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
Познавательное развитие. ФЭМП. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки».Цель: развивать внимательность. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Д/и: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Индивидуальная работа по развитию координации движений: Д/и «Делай как я». ( Артем, Богдан) | КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. Самост. игр. деят-ть в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, передать полученные за день впечатления в игре. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 10 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Д/и: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. (Гордей, Тая) | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели. Настольно-печатные игры: сбор пазлов. «Разрезанные картинки»- Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультации: «Как одевать ребенка в детский сад». Цель:Помочь родителям в выборе одежды для детского сада. |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяч | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке. Цель:форм-ть представление о том, что физ. упр-я способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Чтение худ.лит-ры: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. | Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. (Таня, Зоя) | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Цель: учить находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | С/Р игры по выбору детей» Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Настольные игры «Лото», «Домино». | ||
Прогулка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 11 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. (Семен, Алина) | Трудовое воспитание: «Брошенные вещи». Цель: продолжать закреплять умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном; воспитывать интерес к трудовой деятельности. | Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Альбомы с иллюстрациями, раскраски. | Беседа на тему: «Полезные овощи». Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей. Вопросы 1. Какие овощи любят ваши дети? 2. Почему нужно есть овощи детям? 3. Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? 4. Какие витамины содержат овощи? 5. Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? 6. Как способствовать желанию детей есть овощи? 7. Как подавать овощи к столу? |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Огурец и свёкла. Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Досуг «Вечер загадок о зиме». Цель: формирование умения отгадывать загадки. | Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. (Артем, Сережа) | Труд в уголке природы: Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | ||
Прогулка. | Подвижная игра ««Автомобили» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 12 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Сит. разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. | Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. | Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов Самостоятельные игры детей в центрах активности. Раскраски, настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
|
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. На яблоне поспели яблоки. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной оценке. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность Сбор урожая свеклы. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Дидактическая игра: « Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | Труд.поручения:расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самост-ть, бережное отношение к игрушкам. (Степа, Богдан) | Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным. | Настольно-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Дары осени"
Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Дары осени"...

