Родительское собрание с элементами тренинга «Возраст упрямства и строптивости» для родителей детей 3–4 лет
консультация (младшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Родительское собрание с элементами тренинга

«Возраст упрямства и строптивости»

для родителей детей 3–4 лет

 

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах общения с детьми.

Задачи:

• познакомить родителей с возрастными особенностями эмоционально-личностного развития детей 3–4 лет;

• проанализировать причины детских капризов, выработать тактику противостояния им;

• развить навыки конструктивного взаимодействия с детьми;

• оптимизировать детско-родительские отношения.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: групповая комната.

Повестка собрания:

• Основная часть. Проблемы детских капризов.

• Индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания детей.

Нет ни одного ребенка, который ни разу в жизни не капризничал. Даже если он в свое время был образцом идеального поведения, однажды все может измениться. Многие родители теряются: как справляться с беспричинными истериками и бесконечными «нет, не буду, не хочу, не пойду»? Почему это происходит? Как реагировать и нужно ли это делать? Ответы на эти вопросы Вы получат на нашей встрече «Возраст упрямства и строптивости» или как справиться с детской истерикой.

Наверное, каждая мама хотя бы раз чувствовала себя неудобно и растерянно, когда ее ребенок неожиданно заливался слезами, поднимал крик, начинал биться об пол. В возрасте от года до 3–4 лет ребенок приобретает новый опыт, начинает больше понимать, острее переживать эмоциональные конфликты. Он начинает капризничать, узнав, что на свете, кроме слова «да», существует слово «нет».

У некоторых детей капризы переходят в истерики, бывают довольно часто и проходят бурно: они топают ногами, плачут, кричат, швыряют все, что попадется под руку, бросаются на пол. Другие дети быстро раздражаются и так же быстро затихают.

Конечно, избежать капризов нельзя, но можно сделать так, чтобы они не переросли в черту характера.

«Мозговой штурм» — «Что я подразумеваю под понятием “каприз”?» Родителям предлагается высказать свое мнение о том, что они подразумевают под понятием "капризУпражнение «Я капризничаю, когда…»

Мини-лекция «Причины детских капризов». У каждого поступка есть причина. Детские капризы, как правило, возникают не на пустом месте, у ребенка есть основания вести себя подобным образом :

1) его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает;

2) хочет привлечь к себе внимание — он выбрал такой способ общения, потому что ему не хватает вашего общества, вашей любви, поэтому он будет ходить за вами по пятам, «канючить», хватать за руки;

3) хочет добиться чего-то очень желаемого — покупки, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают из-за каких-то непонятных ребенку причин;

4) выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным — это вполне естественно, если вы постоянно им руководите: «Туда не ходи!», «Не пачкайся!», «Перестань смотреть по сторонам!». Ребенок должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой, но и дают ему право самостоятельного выбора, понимают и уважают его. В противном случае он никогда не станет самостоятельным и уверенным в себе. Всегда будет действовать по вашей указке и останется инфантильным;

5) испытывает психоэмоциональное напряжение — ребенок переживает конфликт с самим собой, он не выспался, устал за день, семейные ссоры родителей влияют на его психоэмоциональное состояние.

Обобщение ведущего: Но ведь мы говорим о развитии ребёнка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы.

Представьте себе цыплёнка, ещё не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И всё-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтобы выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребёнка - та же скорлупа. В какой-то момент она ему необходима. Но малыш растёт, меняется изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознаёт, что скорлупа мешает росту. И он сознательно ломает её, чтобы испытать превратности судьбы, познать неопознанное, неизведанное.

Мини-лекция «Как вести себя в проблемной ситуации»

Что делать в ситуациях, когда ребенок капризничает, устраивает истерики, как предотвратить их повторение? В предыдущем упражнении вы предложили несколько способов. Приведу еще рекомендации.

Стимулируйте развитие взрослых черт поведения: научите ребенка говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремиться объяснить и понять. Не берите его на руки, когда он капризничает, лучше опуститесь так, чтобы его и ваши глаза были на одном уровне, и спросите: «Чего ты хочешь? Не плачь, а скажи» или «Успокойся! Давай поговорим».

Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы. На прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять: «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут. Когда я подойду к тебе и позову, мы пойдем домой. Договорились?» (на уровне глаз ребенка). Дочка не хочет вставать утром, устраивает капризы — не возмущайтесь, а лучше предложите: «Давай договоримся так. Вот будильник. Сейчас ты еще немного полежишь. Но когда большая стрелка дойдет до пяти, ты сама быстро встанешь с кроватки и соберешься». Таким образом, вы немного уступите, дав ребенку еще полежать, и позволите ему самостоятельно контролировать время.

Устанавливайте правила и границы дозволенного, в том числе и наказания. Ребенок должен понимать, что в жизни есть не только «хочу», но и «надо». Он должен руководствоваться не только своими желаниями, но и желаниями и потребностями других членов семьи. Чаще всего капризничают дети в семьях, где: между взрослыми нет согласия и единства; требования родителей не последовательны.

Будьте последовательны  и строги в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего. Ребенок быстро распознает, что значат мамины угрозы: пустые слова или их следует сразу выполнять — поэтому не угрожайте ребенку и не шантажируйте его («Если ты… то…»). Прежде чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.

Используйте игру. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, устройте соревнование во время сбора игрушек — кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл.

Стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка. Это возможность для него проявить свою активность, настойчивость, независимость и в то же время снять напряжение. Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, чистое ли у меня лицо». Используйте «полезные вопросы»: «Ты наденешь колготки красные или желтые?», «Что тебе приготовить — яичницу или хлопья с молоком?», «Почему ты это хочешь?», «А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других предложений?».

Разнообразьте опыт общения ребенка со взрослыми, включайте его в общее дело и при этом незаметно помогайте и громко радуйтесь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы.

Упражнение "Копилка педагогических идей"

- Понять, что это временно.

- Иметь в запасе множество способов переключения внимания.

- Учить ребёнка не кричать, а договариваться.

- Пересмотреть свою систему запретов и разрешений.

- Используйте игру "Наоборот"

- Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить:"Какую кофту ты наденешь красную или синюю".

- Поддерживайте стремление к самостоятельности.

- Быть всем членам семьи единодушными в воспитании.

- Не следует говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

- Большую роль играет положительный пример взрослых.

- Развивать таланты, играть с детьми.

Режимные моменты.

Приятно, что Ваши детки перешли во вторую младшую группу. А это значит, что они стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в группе комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.

Приём детей до 8.30. в этом году утренняя зарядка в 8.00 часов , Затем идёт завтрак 8.10.-8.45 и начинаются занятия. 9.30 ч. Мы начинаем собираться на прогулку. В10 выходим т.к. у нас поменялось расписание.

Очень важно, чтобы ребёнок успел сходить на зарядку, затем спокойно позавтракал, и настроился на образовательную деятельность. Если вы опоздали или пришли во время зарядки, аккуратно заведите ребёнка, если ребёнок не в настроении, подождите пожалуйста конца зарядки, воспитатель обязательно подойдёт.

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2023 года детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Аббревиатура - ФОП ДО.

Главная цель федеральной программы дошкольного образования - разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.

Сетка занятий. Платно только бассейн 1900 руб.

Рисование и лепка будут проходить один раз в неделю (в среду и пятницу).

Математика 1 раз в неделю по средам

Развитие речи ребенок должен понимать речь взрослого, уметь правильно употреблять в речи существительные с предлогами (в,на, за, под, около, между).

Учиться использовать в речи вежливую форму обращения к взрослым (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, спокойной ночи). Знать наизусть несколько небольших стихотворений. Учиться пересказывать сказки.

Упортеблять в речи распространенные предложения (Вчера я с родителями был в гостях у бабушки).

По окружающему миру (познавательное развитие) уметь отличать диких и домашних животных иметь представление,какую пользу приносят животные человеку. Иметь представления о птицах (летают, рыбах (живут в воде, знать название птиц, рыб, насекомых.

Уметь находить среди подобных предметов лишний, например, помидор., уточка, огурец, капуста –лишняя уточка- птица) уметь складывать разрезную картинку из 6 частей.

Быстро пролетели теплые деньки, начинается похолодание одеваем детей по погоде (обувь удобная, чтобы ребенок старался обуться сам, закрепляем с ребенком право-лево, с этим у нас пока плохо, варежки обязательно на резинке, чтобы не потерять,)

 Приучайте своего ребенка к самостоятельности, порядку, бережливости, в более старшем возрасте он вам будет благодарен.

Сейчас хотелось бы разобрать важные вопросы, касающиеся наших организационных моментов

1.порядок в шкафчиках,

2.наличие сменной одежды

3.Форма

4.Чешки

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами тренинга

«Возраст упрямства и строптивости»

для родителей детей 3–4 лет

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах общения с детьми.

Задачи:

• познакомить родителей с возрастными особенностями эмоционально-личностного развития детей 3–4 лет;

• проанализировать причины детских капризов, выработать тактику противостояния им;

• развить навыки конструктивного взаимодействия с детьми;

• оптимизировать детско-родительские отношения.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: групповая комната.

Повестка собрания:

• Основная часть. Проблемы детских капризов.

• Индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания детей.

Нет ни одного ребенка, который ни разу в жизни не капризничал. Даже если он в свое время был образцом идеального поведения, однажды все может измениться. Многие родители теряются: как справляться с беспричинными истериками и бесконечными «нет, не буду, не хочу, не пойду»? Почему это происходит? Как реагировать и нужно ли это делать? Ответы на эти вопросы Вы получат на нашей встрече «Возраст упрямства и строптивости» или как справиться с детской истерикой.

Наверное, каждая мама хотя бы раз чувствовала себя неудобно и растерянно, когда ее ребенок неожиданно заливался слезами, поднимал крик, начинал биться об пол. В возрасте от года до 3–4 лет ребенок приобретает новый опыт, начинает больше понимать, острее переживать эмоциональные конфликты. Он начинает капризничать, узнав, что на свете, кроме слова «да», существует слово «нет».

У некоторых детей капризы переходят в истерики, бывают довольно часто и проходят бурно: они топают ногами, плачут, кричат, швыряют все, что попадется под руку, бросаются на пол. Другие дети быстро раздражаются и так же быстро затихают.

Конечно, избежать капризов нельзя, но можно сделать так, чтобы они не переросли в черту характера.

«Мозговой штурм» — «Что я подразумеваю под понятием “каприз”?» Родителям предлагается высказать свое мнение о том, что они подразумевают под понятием "капризУпражнение «Я капризничаю, когда…»

Мини-лекция «Причины детских капризов». У каждого поступка есть причина. Детские капризы, как правило, возникают не на пустом месте, у ребенка есть основания вести себя подобным образом :

1) его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает;

2) хочет привлечь к себе внимание — он выбрал такой способ общения, потому что ему не хватает вашего общества, вашей любви, поэтому он будет ходить за вами по пятам, «канючить», хватать за руки;

3) хочет добиться чего-то очень желаемого — покупки, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают из-за каких-то непонятных ребенку причин;

4) выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным — это вполне естественно, если вы постоянно им руководите: «Туда не ходи!», «Не пачкайся!», «Перестань смотреть по сторонам!». Ребенок должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой, но и дают ему право самостоятельного выбора, понимают и уважают его. В противном случае он никогда не станет самостоятельным и уверенным в себе. Всегда будет действовать по вашей указке и останется инфантильным;

5) испытывает психоэмоциональное напряжение — ребенок переживает конфликт с самим собой, он не выспался, устал за день, семейные ссоры родителей влияют на его психоэмоциональное состояние.

Обобщение ведущего: Но ведь мы говорим о развитии ребёнка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы.

Представьте себе цыплёнка, ещё не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И всё-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтобы выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребёнка - та же скорлупа. В какой-то момент она ему необходима. Но малыш растёт, меняется изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознаёт, что скорлупа мешает росту. И он сознательно ломает её, чтобы испытать превратности судьбы, познать неопознанное, неизведанное.

Мини-лекция «Как вести себя в проблемной ситуации»

Что делать в ситуациях, когда ребенок капризничает, устраивает истерики, как предотвратить их повторение? В предыдущем упражнении вы предложили несколько способов. Приведу еще рекомендации.

Стимулируйте развитие взрослых черт поведения: научите ребенка говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремиться объяснить и понять. Не берите его на руки, когда он капризничает, лучше опуститесь так, чтобы его и ваши глаза были на одном уровне, и спросите: «Чего ты хочешь? Не плачь, а скажи» или «Успокойся! Давай поговорим».

Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы. На прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять: «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут. Когда я подойду к тебе и позову, мы пойдем домой. Договорились?» (на уровне глаз ребенка). Дочка не хочет вставать утром, устраивает капризы — не возмущайтесь, а лучше предложите: «Давай договоримся так. Вот будильник. Сейчас ты еще немного полежишь. Но когда большая стрелка дойдет до пяти, ты сама быстро встанешь с кроватки и соберешься». Таким образом, вы немного уступите, дав ребенку еще полежать, и позволите ему самостоятельно контролировать время.

Устанавливайте правила и границы дозволенного, в том числе и наказания. Ребенок должен понимать, что в жизни есть не только «хочу», но и «надо». Он должен руководствоваться не только своими желаниями, но и желаниями и потребностями других членов семьи. Чаще всего капризничают дети в семьях, где: между взрослыми нет согласия и единства; требования родителей не последовательны.

Будьте последовательны  и строги в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего. Ребенок быстро распознает, что значат мамины угрозы: пустые слова или их следует сразу выполнять — поэтому не угрожайте ребенку и не шантажируйте его («Если ты… то…»). Прежде чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.

Используйте игру. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, устройте соревнование во время сбора игрушек — кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл.

Стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка. Это возможность для него проявить свою активность, настойчивость, независимость и в то же время снять напряжение. Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, чистое ли у меня лицо». Используйте «полезные вопросы»: «Ты наденешь колготки красные или желтые?», «Что тебе приготовить — яичницу или хлопья с молоком?», «Почему ты это хочешь?», «А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других предложений?».

Разнообразьте опыт общения ребенка со взрослыми, включайте его в общее дело и при этом незаметно помогайте и громко радуйтесь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы.

Упражнение "Копилка педагогических идей"

- Понять, что это временно.

- Иметь в запасе множество способов переключения внимания.

- Учить ребёнка не кричать, а договариваться.

- Пересмотреть свою систему запретов и разрешений.

- Используйте игру "Наоборот"

- Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить:"Какую кофту ты наденешь красную или синюю".

- Поддерживайте стремление к самостоятельности.

- Быть всем членам семьи единодушными в воспитании.

- Не следует говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

- Большую роль играет положительный пример взрослых.

- Развивать таланты, играть с детьми.

Режимные моменты.

Приятно, что Ваши детки перешли во вторую младшую группу. А это значит, что они стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в группе комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.

Приём детей до 8.30. в этом году утренняя зарядка в 8.00 часов , Затем идёт завтрак 8.10.-8.45 и начинаются занятия. 9.30 ч. Мы начинаем собираться на прогулку. В10 выходим т.к. у нас поменялось расписание.

Очень важно, чтобы ребёнок успел сходить на зарядку, затем спокойно позавтракал, и настроился на образовательную деятельность. Если вы опоздали или пришли во время зарядки, аккуратно заведите ребёнка, если ребёнок не в настроении, подождите пожалуйста конца зарядки, воспитатель обязательно подойдёт.

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2023 года детские сады начали 
работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Аббревиатура - ФОП ДО.

Главная цель федеральной программы дошкольного образования - разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.

Сетка занятий. Платно только бассейн 1900 руб.

Рисование и лепка будут проходить один раз в неделю (в среду и пятницу).

Математика 1 раз в неделю по средам

Развитие речи ребенок должен понимать речь взрослого, уметь правильно употреблять в речи существительные с предлогами (в,на, за, под, около, между).

Учиться использовать в речи вежливую форму обращения к взрослым (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, спокойной ночи). Знать наизусть несколько небольших стихотворений. Учиться пересказывать сказки.

Упортеблять в речи распространенные предложения (Вчера я с родителями был в гостях у бабушки).

По окружающему миру (познавательное развитие) уметь отличать диких и домашних животных иметь представление,какую пользу приносят животные человеку. Иметь представления о птицах (летают, рыбах (живут в воде, знать название птиц, рыб, насекомых.

Уметь находить среди подобных предметов лишний, например, помидор., уточка, огурец, капуста –лишняя уточка- птица) уметь складывать разрезную картинку из 6 частей.

Быстро пролетели теплые деньки, начинается похолодание одеваем детей по погоде (обувь удобная, чтобы ребенок старался обуться сам, закрепляем с ребенком право-лево, с этим у нас пока плохо, варежки обязательно на резинке, чтобы не потерять,)

 Приучайте своего ребенка к самостоятельности, порядку, бережливости, в более старшем возрасте он вам будет благодарен.

Сейчас хотелось бы разобрать важные вопросы, касающиеся наших организационных моментов

1.порядок в шкафчиках,

2.наличие сменной одежды

3.Форма

4.Чешки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Капризы и упрямство детей – дошкольников. Причины их проявления» в средней группе

Установить доверительные отношения между родителями и сотрудниками ДОУ. Познакомить  родителей с особенностями работы детского сада. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей...

Родительское собрание с элементами тренинга «Домашние обязанности ребёнка: формирование положительных личностных качеств» (для родителей детей 6-7 лет)

Цель: совместно с родителями найти способы формирования положительных личностных качеств ребёнка через привлечение его к работе по дому. Задачи:1.     создать доброжелательную...

Родительское собрание с элементами тренинга "Правила для родителей и детей"

Данная публикация составлена по всем правилам тренинга. В материале представлены игры и упражнения для родителей, так же содержится информация о стилях семейного воспитания....

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста. Их причина и проявление»

Повестка родительского собрания: 1.Адаптационный период. Понятие «упрямство», «капризы»2.Пожарная безопасность детей.3.Профилактика детского дорожно-транспортного тр...

Родительское собрание с элементами тренинга «Дети и родители» Бондаренко Т,А,

способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....

Родительское собрание с элементами тренинга «Возраст упрямства и строптивости» для родителей детей 3–4 лет

Родительское собрание с элементами тренинга «Возраст упрямства и строптивости» для родителей детей 3–4 лет...