Консультация для педагогов "Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников".
презентация к уроку (средняя группа)

Баянкина Радда Викторовна

 

Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Актуальность:

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Цель:

Основная цель педагогического коллектива : создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
 
Задачи:

 • развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

• формирование элементарного эстетического сознания;

• формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

• развитие эстетических и художественно-творческих способностей;

• систематическое развитие эстетических представлений детей, их художественно-творческих способностей;

• формирование основ эстетического вкуса.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии». В.А.Сухомлинский Воспитатель: Баянкина Р.В 2025г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ В.П.ЧКАЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО 141 103 Московская область г. Щёлково ул. Циолковского стр 5 телефон 8-496-250-10-59, pillmbdou15@mail.ru

Слайд 2

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации". Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Актуальность

Слайд 3

Цель художественно-эстетического развития: Основная цель педагогического коллектива : создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Слайд 4

Задачи художественно-эстетического развития: • развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов; • формирование элементарного эстетического сознания; • формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства; • развитие эстетических и художественно-творческих способностей; • систематическое развитие эстетических представлений детей, их художественно-творческих способностей; • формирование основ эстетического вкуса.

Слайд 5

Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью определенных средств: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр). Кроме того, очень важно помочь ребенку сохранить интерес к заинтересовавшему его содержанию, глубже проникнуть в освоение новой художественной техники, добиться желаемого результата и получить от своих занятий удовольствие .

Слайд 6

Использование инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии Инновационные технологии – это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата. Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. На занятиях в детском саду дети овладевают приемами работы с изобразительными материалами и учатся использовать выразительные средства для воплощения художественного замысла.

Слайд 7

Примеры использования – рисование на мокром и сухом песке; – рисование водой с последующим посыпанием сухим песком; – лепка из сырого и “сухого” снега; – поиск нужного цветового оттенка путем разбавления краски водой, смешения красок, разного нажима карандаша, разной интенсивности штриховки и т.п.; – подбор фактуры бумаги для основы изображения с учетом выбранных изобразительных средств; – поиск способов копирования изображения (“волшебный экран”, световой столик и др.); - рисование сухими листьями и другими природными материалами.

Слайд 8

Примеры использования

Слайд 9

«Цветы в вазе»

Слайд 10

Рисование с помощью ватных палочек

Слайд 11

Рисуем без воды и кисти !

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Консультация "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников"

К числу современных педагогических технологий и методов для развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста можно отнести:-игровая технология-наблюдение-экскурсия (реальная и/или вир...

Консультация "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников младшего возраста "

  В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать ...

Консультация "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников"

  Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сф...

Консультация для педагогов "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников"

  Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сф...

Консультация для педагогов "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников"

  В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать ...

Консультация для педагогов "Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные...