Конспекты сюжетно-ролевых игр для разных возрастов
учебно-методический материал
Конспекты сюжетно-ролевых игр для разных возрастов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин, овощной отдел»
Тема: «Овощи»
Вид игры: тематическая, игровая
Возраст: первая младшая группа (3-й год жизни)
Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Программное содержание: Образовательные: Формировать умения действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; Закреплять знания о функционировании магазина; Закреплять знание детей различать и называть овощи.
Развивающие: Развивать интерес к игре; Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления; Знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения друг к другу и коммуникативные навыки; Побуждать самостоятельно договариваться во время игры; Воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приёмы: словесный (вопросы к детям, уточнения, напоминания), наглядный (рассматривание муляжей фруктов, овощей), игровой – игровые ситуации, практический (покупка овощей), сюрпризный (ёж пришел в гости, надо ему помочь).
Оборудование: муляжи овощей, касса, корзина для продуктов.
Предварительная работа: Беседа на тему «Овощи и фрукты»; беседа на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин продуктов».
Перечисление ролей: продавец, покупатели.
Ход игры:
I. Вводная часть
Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите на ней и кого вы видите?
Дети: Овощи, продавца, покупателя.
Воспитатель: А, что делает продавец?
Дети: Продает овощ.
Воспитатель: А, что делают покупатель?
Дети: Покупает овощи.
Воспитатель: А, что можно купить в этом магазине?
Дети: Овощи.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Сжимают и разжимают пальцы)
Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!..(Загибают поочерёдно пальцы)
II. Основная часть.
Воспитатель: (раздается стук, входит Мишка и рассказывает, что ему надо купить овощи для супа, и предлагает ребятам поиграть с ним в овощной магазин).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в магазин. Вот посмотрите у нас в магазине есть прилавок, он необходим для того чтобы на нем расположился товар. Ребята, а сейчас обратите внимание на корзину с овощами и фруктами и по одному принесите на прилавок только овощи (дети приносят).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок магазина.
Ребята, давайте сегодня (Лера) будет продавцом!
– А вы все будете покупателями! Лера встанет на свое рабочее место, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. – Ребята, кем будет Лера? (продавцом). – А, что она будет продавать? (овощи).
Воспитатель: А давайте посмотрим, какие овощи продаются в нашем магазине? (Огурцы, помидоры, капуста, лук, баклажан, перец).
Лера –продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?
Продавец упаковывает товар в пакет и благодарит за покупку, приходите к нам ещё!
Воспитатель: А, кто теперь хочет стать продавцом? Кто первый скажет мне, где растут овощи? (На грядке) Молодец, (Миша), ты теперь продавец! (Игра продолжается с другими детьми)
III. Заключительная часть.
Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли с вами? (магазин овощей). Давайте вспомним что делал продавец, а, что делал покупатель? Верно! А, вам было интересно? (Очень) Я, рада, вы бы хотели поиграть ещё? (Конечно). Ребята, рабочее время нашего магазина (как и любого другого) законченно и его нужно закрывать. (закрывают магазин)
Конспект сюжетно-ролевой игра на тему: «В гости».
Возрастная группа: младший дошкольный возраст, дети 3 – 4 лет
Вид игры: тематическая, игровая
Цель: актуализация знаний детей о культуре поведения и правилах этикета в семье и гостях.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Задачи: Обучающая: формировать у детей умение общаться между собой, распределять роли, расширять элементарные представления по сервировке стола.
Развивающая: Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки.
Воспитательная: Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа: Беседы: «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом».
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.
Игровые роли: гости, хозяева.
Средства и оборудование: Куклы, кукольная посуда, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки).
Ход игры:
Вводная часть
Подготовка к встрече гостей.
Хозяева, готовясь к встрече гостей, убирают квартиру (подметают, вытирают пыль, гладят салфетки и скатерть, украшают ее (ставят на стол вазу с цветами, накрывают на стол, правильно расставляют приборы, договариваются, как они встретят гостей, чем будут угощать, как их развлекать.
Воспитатель: Ребята. я предлагаю вам послушать песенку «К нам гости пришли» и подпевать ее всем вместе.
К нам гости пришли, Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили, Пироги пекли.
И с капустой пирог, И с картошкой пирог,
А который без начинки – Самый вкусный пирог!
Основная часть
Встреча гостей
Пришли гости, приносят маме цветы, детям игрушки. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…
Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).
Развлечение гостей.
После чаепития хозяева предлагают гостям коллективные песни, загадки, подвижные игры. Для того, чтобы игра проходила живо и непринужденно, воспитатель предлагает детям самостоятельно составить мероприятия для игры. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, не вмешиваясь в ход игры.
Прощание с гостями.
Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:
– До свидания!
– Спасибо, что пришли!
– Приходите к нам еще!
– Мы рады были вас видеть!
Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:
– Мы рады, что вы нас встретили!
– Спасибо за угощения, все было очень вкусно!
– Нам понравились ваши игры и развлечения!
– До свидания!
3. Заключительная часть:
– Чем мы угощали гостей?
– В какие игры играли с гостями?
– Какие вежливые слова употребляли в игре?
Даю оценку действиям каждого ребенка.
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»
Возрастная группа: средняя группа
Вид игры: тематическая, игровая
Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Игровой материал: игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т.д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка, атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, руль, микрофон).
Предварительная работа: Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».
Игровые роли: продавец, покупатели, упаковщик, шофер.
Количество детей: 8-10
Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.
Задачи: Расширять представления детей о работе магазина. Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, созданию игровой обстановки. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм. Закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
Ход игры
Сюрпризный момент.
– Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».
Воспитатель: Как здорово! Замечательно!
Дети: Да!
Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?
(Предположения детей.)
Дети: Мяч, куклы, машинки и т.д.
Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить?
Дети: В магазине игрушек.
Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!
Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?
Дети: Деньги, карточки, кошельки. (Дети берут атрибуты).
Воспитатель: А давайте мы поедем в магазин на автобусе. (Дети выбирают шофёра, «садятся» в автобус и едут в магазин.) (Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине): В магазине встаем в очередь; Вежливо обращаемся к продавцу; Не кричим в магазине; Не бегаем по магазину.
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: продавец.
Воспитатель: Верно! Продавец. Что он делает?
Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.
Воспитатель: Давайте выберем, кто будет продавцом? Продавцом будет Алина («продавец» надевает форму и встает за прилавок).
Еще нам нужен упаковщик. Он упакует ваши подарки в красивые пакеты, чтобы Маше было приятно получить такие подарки. Упаковщиком будет Милана.
А все остальные будут покупателями.
«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».
«Продавец» (за прилавком): Здравствуйте, уважаемые покупатели!
Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята. Матрешки, медвежата Все на полочке сидят, С нами поиграть хотят. Подходите, не спешите На игрушки посмотрите. (Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).
Диалог: покупатель – продавец.
– Здравствуйте. – Добрый день.
– Что вы хотите купить в нашем магазине? – Я хочу купить игрушку.
– Какую игрушку хотите купить? – Я хочу купить (машину)
– Посмотрите, вот разные машины. – Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?
– Эта машина стоит 5 рублей. – Возьмите деньги.
– Возьмите игрушку. Спасибо за покупку. – Спасибо. До свидания.
– Приходите ещё в наш магазин.
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши и мы можем её поздравить с днем рождения! Проходите поскорей в автобус, мы поедем поздравлять куклу Машу.
(Дети «садятся» в автобус и шофер везет их на день рождения к Маше).
Итог.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы там делали? Вам понравилось играть?
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»
Тема: «Школа»
Возрастная группа: старшая
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи: - Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
- Воспитывать у детей желание учиться
- Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора
Роли и ролевые действия
Учитель:
ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.
Предметно – игровая среда: Мольберт, магнитная доска, Ноутбук, проектор, интерактивная доска, Карандаши, Линейки, Тетради в клетку, Журнал, Указка, Кукла в школьной форме, Касса букв, Ластики, Прописи, Портфель, Пенал, Палочки счётные, Мел, Цифры, Предметные картинки, Набор слогов, Букварь, Звонок
Предварительная работа: Беседа о школе, о школьных принадлежностях; Экскурсия в школу; Чтение художественной литературы; Самостоятельная организация игровой обстановки; Заучивание стихотворений о школе; Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»; Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный)
Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми
-Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний -Беседы с детьми -Рассматривание картин -Составление рассказа «Как можно играть в эту игру» -Проведение экскурсий -Чтение художественной литературы -Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования
-Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек
Ход игры:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: - Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.
Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя:- Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья - дети из моей старшей группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?
Дети:- Да!
2. Основная часть:
Воспитатель:- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!
Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?
На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки. (После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно, Не понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (учебник)
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту, Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь, Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж,Что же это? (карандаш)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки, Что угодно для души (пенал)
(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа Заведующий-директор Воспитатель-учитель Группы-классы Столы-парты
Занятия – уроки Игрушки – портфель Спят-не спят Играют-учатся Нет звонка - есть звонок Не ставят оценки - ставят оценки
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
Воспитатель (портфель): - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу? - А кто нам нужен для игры?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.
Воспитатель: - Давайте распределим роли. (Воспитатель и дети распределяют роли) - Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.
Воспитатель: - Я буду учителем. Вика, Даниил, Кристина, Никита, Вова – ученики, Егор – директор, Анна, Наташа и Снежана – повара, Юра и Антон – охранники. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. (Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе).
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
(В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники).
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске) -Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.
Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает» (Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.
Учитель: - Вова, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием! А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся, Два нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, Ключик видно не нашел. (повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Дидактическая игра: «Соедини точки и раскрась»
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Охранник подаёт звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую. Повара накрывают на стол. Ученики садятся за стол, «обедают» Звенит звонок на урок. Второй урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас? Дети: - Весна. Учитель: - Какие признаки весны вы знаете? Дети: - Птицы прилетают, идёт дождь, солнце жарче греет, на деревьях листья зеленеют. Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать осень цветными карандашами.Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
3.Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся? Обобщаю ответы детей. Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.
Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская»
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид игры: тематическая, игровая
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи: 1.Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. 2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера. 3. Формировать дружеские отношения детей в игре 4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. 5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
Предварительная работа: 1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. 2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. 3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». 5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». 6. Задание на дом, “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.
Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.
Роли: 1. Парикмахеры (Дети). 2. Клиенты (Дети). 3. Администратор (Воспитатель).
Мотивация к игре:
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
1. - Не сеют, не сажают – сами вырастают (Волосы)
2.- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик (Ножницы)
3.- Ношу их много лет, а счета им не знаю (Волосы)
4. - Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень (Зеркало)
5. - Хожу, брожу не по лесам А по усам и волосам А зубы у меня длинней Чем у волков и медведей (Расческа)
6. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла (Расческа)
7. — Вот чудесное окошко: Кошка в нем увидит кошку. Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник(Зеркало)
8. Если сделались ребята вдруг похожими на льва – не ухожена, лохмата, словно с гривой голова; можно волосы детишкам расчесать, укоротить; ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь! Позабудьте все о страхе – пострижёт вас ... (Парикмахер).
Ход игры:
Воспитатель.
- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди. Но сначала расскажите стихотворения про парикмахеров какие кто заучил.
1.
Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
2.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
3.
Без прически никуда,
Что не говорите —
Парикмахеру скорей,
Спасибо говорите.
Быть красивыми всегда,
Хочется ребята,
Потому и им поклон,
Парни и девчата!
Физминутка:
Мастер делает прическу. (Руки вверх). Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками.) Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук.) Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка».) Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе.) Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: -Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Нам с вами надо распределить роли: - Кто будет детским парикмахером? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут...
Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели…?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер... Она вас обслужит.
Парикмахер: здравствуйте, меня зовут... А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер: Присаживайтесь,
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
Клиент: здравствуйте. Меня зовут….
Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели…?
Клиент: я хочу подстричься.
Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.
Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.
Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
Окончание игры:
Воспитатель:
Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать парикмахером? когда станете взрослыми?
Конспект народной подвижной игры для средней группы
Название игры: «Капуста»
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель: Совершенствование у детей физических навыков и умение действовать по сигналу.
Задачи:
Обучающие : Совершенствование двигательных умений у детей; Упражнять детей в беге в рассыпную.
Развивающие : Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу) через игровую деятельность;
Развивать память, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к народным подвижным играм.
Методы и приемы: Словесные: Указания во время игры , считалочка, объяснение правил народной подвижной игры «Капуста», зазывалка на игру
Наглядные: Показ воспитателем правильности выполнения подвижной игры «Капуста», предметы(мячики,кегли,кубики) в качестве капусты
Практические: Народная подвижная игра «Капуста», показ воспитателем правильности выполнения подвижной игры
Вид подвижной игры: игра с элементами соревнования ,сюжетная
Основной вид движения: Бег в рассыпную
Предварительная работа: Разучивание речевки подвижной игры «Капуста», знакомство с народными подвижными играми.
Словарная работа: Понятие народная подвижная игра
Материал: Бельевая веревка, маленькие мячики.
Ход
Вводная часть:
Воспитатель: 1…2….3..4..5-Выходи со мной играть !
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в русско-народную игру «Капуста».Хотите в нее поиграть?(да)
Воспитатель: Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбивая в себя лучшие национальные традиции.
Одна из таких игр является игра «Капуста».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пол, перед вами круг из веревки- это будет огород, посмотрите, а что внутри круга?(кегли, мячики..),а это будет капуста
Воспитатель: Вы готовы играть?(да!)
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я вам объясню правила игры , слушайте внимательно!
Воспитатель: Хозяин должен произнести речевку:
Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибежали!
Остальные ребята после слов «Что капусту не украли, в огород не прибежали» должны забежать в огород и взять одну капусту, если вас хозяин огорода дотронулся до вас легонечко, значит вас поймали, вы присаживаетесь на стульчик, понятно(да)
Друг друга толкать нельзя, будьте аккуратны!
Воспитатель: Давайте выберем хозяина огорода по считалочке:
Раз, два, три, четыре, пять- Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы. Мы играем- водишь ты.
Воспитатель: Вот мы с вами и выбрали хозяина огорода (хозяин огорода встает в круг либо присаживается рядом на корточки)
Воспитатель: Ребята, вам понятны правила ?(да)
(напомнить детям о том, что после слов «Чтоб капусту не украли, в огород не прибежали» должны забежать в огород и взять одну капусту, если их задели, то сесть на стульчик)
Воспитатель: Давайте с вами вместе произнесем речевку (произносят речевку ,дети играют)
В ходе игры, воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкнули друг- друга
Усложнение:
Воспитатель: Ребята ,какие вы молодцы! А теперь, давайте с вами усложним игру
Вы должны взять не одну капусту, а несколько, кто возьмет больше капусты и кого не поймает хозяин огорода тот и победил
Заключительная часть:
Воспитатель: В какую игру мы с вами сегодня играли?(Капуста)
Воспитатель: Ребята, а почему эта игра народная?(ее придумал народ)
Воспитатель: Понравилась вам игра?(ответы детей)
Воспитатель: Будем с вами еще играть?(ответы детей)
Воспитатель: А кто хотел бы быть в следующий раз хозяином огорода?(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, в следующий раз, у нас будет два хозяина, спасибо вам за игру , вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Инопланетяне» (старший дошкольный возраст)
Конспект сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» старший дошкольный возраст
Конспект сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно – ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейногокруга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится дляребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общес...
Статья «Особенности сюжетно-ролевых игр для дошкольников разных возрастов»
Выбор сюжетно-ролевых игр зависит от возроста дошкольника...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Стирка кукольного белья"
Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"...

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
КонспектСюжетно – ролевой игрыдля детей подготовительного возрастаТема «Мы играем в театр»Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.&bull...
- Мне нравится (1)
