Конспект занятия по окружающему миру для ребенка с РАС 5-6 лет. Тема «Доктор»
план-конспект занятия

  1. Орг.момент.

Послушай загадку:

  • Кто в дни болезней Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней?        (врач)

(Воспитатель показывает картинку с изображением врача.)

  • Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
  • Где работает доктор? (в больнице). А что делает врач, мы сейчас узнаем.

2.Основная часть

  • Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)
  • Что надевает доктор на работе? (белый халат, белый колпак).

Давай вспомним, что делает врач на осмотре? (Смотрит горло, слушает, меряет температуру, выписывает лекарство).

Игра «Доктор пришел» (артикуляционные упражнения)

У воспитателя в руках кукла «доктор».

- Доктор хочет проверить, здоровые ли зубы у тебя, поэтому просит их

показать (артикуляционное упражнение «Заборчик»). Затем доктор , просит открыть рот, показать горло и сказать «а-а-а».

  • Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хочешь узнать, что в нем лежит?
  • Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.
  • Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? ( измерять температуру)
  • Шприц –делать уколы.
  • Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
  • Бинт – делать перевязки.
  • Вата- обрабатывать раны
  • Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)
  • Пластырем (заклеивают раны)
  • Таблетки- для лечения болезней.
  • Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
  • Зеленка — смазывают раны;
  • Перекись — смазывать раны;
  • Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

— Это трубочка чтобы слушать больного. Лев, посмотри, кто это стучит к нам в дверь?

-мишка

Появляется мишка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой? Видим мишка ты больной.

Мишка: Да, я заболел. Я промочил ножки. Вот теперь чихаю и кашляю.

Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится.

  • Поможем мишке.(да)

Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.

  • А ещё тебенужен массаж.

Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!

Воспитатель: Покажем мишке массаж? (Да) Показ массажа.

 

-Физкультминутка - самомассаж:

 

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

 

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

 

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

 

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

 

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.), (повторение 2 раза).

 

Мишка: Ура! Я выздоровел. (мишка прыгает).

 

-Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

  • Лев, тебе нужно распределить по баночкам овощи и фрукты

 

2.Рефлексия

 

Кто приходил к нам в гости? (Доктор). Что делает доктор (Лечит). Какие предметы нужны доктору, чтобы лечить людей?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное оббразовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад № 20 «Сказка»

630075, г. Новосибирск – 75, ул. Александра Невского, 1

Тел. 271-59-12, E-mail: ds_20@edu54.ru 

Конспект занятия по окружающему миру для ребенка с РАС 5-6 лет.

Тема «Доктор»

Покоюк

Светлана Васильевна

Новосибирск, 2024


  1. Орг.момент.

Послушай загадку:

  • Кто в дни болезней Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней?        (врач)

(Воспитатель показывает картинку с изображением врача.)

  • Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
  • Где работает доктор? (в больнице). А что делает врач, мы сейчас узнаем.
  1. Основная часть

  • Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)
  • Что надевает доктор на работе? (белый халат, белый колпак).

Давай вспомним, что делает врач на осмотре? (Смотрит горло, слушает, меряет температуру, выписывает лекарство).

Игра «Доктор пришел» (артикуляционные упражнения)

У воспитателя в руках кукла «доктор».

- Доктор хочет проверить, здоровые ли зубы у тебя, поэтому просит их

показать (артикуляционное упражнение «Заборчик»). Затем доктор , просит открыть рот, показать горло и сказать «а-а-а».

  • Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хочешь узнать, что в нем лежит?
  • Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.
  • Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? ( измерять температуру)
  • Шприц –делать уколы.
  • Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
  • Бинт – делать перевязки.
  • Вата- обрабатывать раны
  • Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)
  • Пластырем (заклеивают раны)
  • Таблетки- для лечения болезней.
  • Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
  • Зеленка — смазывают раны;
  • Перекись — смазывать раны;
  • Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

— Это трубочка чтобы слушать больного. Лев, посмотри, кто это стучит к нам в дверь?

-мишка

Появляется мишка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой? Видим мишка ты больной.

Мишка: Да, я заболел. Я промочил ножки. Вот теперь чихаю и кашляю.

Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится.

  • Поможем мишке.(да)

Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.

  • А ещё тебенужен массаж.

Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!

Воспитатель: Покажем мишке массаж? (Да) Показ массажа.

  • Физкультминутка - самомассаж:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.), (повторение 2 раза).

Мишка: Ура! Я выздоровел. (мишка прыгает).

  • Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

  • Лев, тебе нужно распределить по баночкам овощи и фрукты

  1. Рефлексия

Кто приходил к нам в гости? (Доктор). Что делает доктор (Лечит). Какие предметы нужны доктору, чтобы лечить людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"

Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...

Конспект занятия по окружающему миру в группе от 2 до 3 лет Тема: «Морковка от зайчика»

Цель: продолжить знакомство с диким животным зайцемЗадачи:Образовательная: расширять представление детей об овощах (моркови);Развивающая: развивать интерес к стихам, загадкам.Воспитательная: воспитыва...

Конспект занятия по окружающему миру для ребенка 5- 6 лет с РАС. Тема «Комнатные растения»

Задачи:-обобщить представления об уходе за комнатными растениями;-закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;-обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление)...

Конспект занятия по окружающему миру для ребенка 5 лет с РАС. Тема: «Весна»

Цели:1.                 Уточнить и расширить словарь по теме.2....