Консультация Принятие " Особого ребенка в семье"
консультация
Цель: Информировать родителей о правовых, законодательных гарантиях и возможностях; сведениях о медицинских, образовательных структурах, занимающихся именно теми нарушениями, которыми страдает их ребенок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принятие «особого ребенка» в семье
Семья – ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Если рождение здорового ребенка приносит в жизнь семьи новое, не испытываемое до этого наслаждение, радость, гордость, то рождение ребенка с ограниченными возможностями, расценивается как жизненная катастрофа. Если в семье надолго поселилась беда - болен ребенок, то первое чувство, посещающее родителей, - это отчаяние. Рождение ребенка с ограниченными возможностями действует на родителей по-разному, но в большинстве своем действует как сильнейший психологический стресс. На этой почве часто возникают между супругами конфликты и основные функции такой семьи нарушаются. Зачастую самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию эти семьи, как правило, не способны.
Выделяют несколько схем поведения родителей на появление ребенка:
- Принятие ребенка и его дефекта – родители адекватно принимают дефект ребенка, адекватно его оценивают и проявляют по отношению к ребенку настоящую преданность.
- Реакция отрицания – полное отрицание, что ребенок страдает дефектом.
- Реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки – родители наполнены чувством жалости и сочувствия, что проявляется в чрезмерно заботливом и защищающем ребенка от всех опасностей типе воспитания.
- Скрытое отречение, отвержение ребенка – дефект считается позором.
- Открытое отречение, отвержение ребенка – ребенок принимается с отвращением, и родители полностью осознают свои враждебные чувства.
В зависимости от уровня активности и степени самостоятельности семьи в решении проблем, существует несколько стратегий оказания помощи. Семьям, занимающим активную позицию по отношению к болезни ребенка, необходима, в первую очередь, информационная поддержка. Поэтому необходимо регулярно информировать родителей о правовых, законодательных гарантиях и возможностях; сведениях о медицинских, образовательных структурах, занимающихся именно теми нарушениями, которыми страдает их ребенок. Родители, занимающие активную позицию, сами способны устанавливать необходимые связи и контакты, они часто становятся проводниками знаний для других семей.
Важно помнить о том, что при оказании помощи семье главной целью является создание условий, позволяющих ей решать проблемы самостоятельно.
Особое место в системе работы с семьей занимает семейная психотерапия. Ее целью, прежде всего, является оказание психологической поддержки родителям, которая снижает тревожность, чувство стыда и вины. Родители, которые стремятся помочь малышу, не всегда знают о том, что успех и положительный результат напрямую зависят от тех отношений, которые сложились между ними и ребенком.
Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, имеют сходные проблемы и затруднения. Нередко им недостает физических и моральных сил. Все они нуждаются в психологической поддержке, в потребности поделится с другими людьми своими сомнениями и трудностями. Члены гармоничных семей, в большинстве своем, не замыкаются рамками отношений между собой, а имеют друзей, у них есть свои интересы, любимые занятия.
Родители должны принимать активную жизненную позицию и чтобы больше узнать об особенностях развития психических процессов ребенка, о его недуге, несомненно, необходимы консультации со специалистами. Но важно, родителям и самим заниматься своим самообразованием, овладеть основными технологиями по воспитанию. Только при желании и целеустремленности можно овладеть нелегкой наукой воспитания ребенка с ограниченными возможностями и создать условия для более эффективного психического и личностного развития.
Список используемой литературы:
Л.И. Акатов «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья»;
Е.Р. Ярская - Смирнова, Э.К. Наберушкина «Социальная работа с инвалидами»;
Интернет источник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....

