ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИЧЕСКИМ ТРАДИЦИЯМ
занимательные факты (младшая группа)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИЧЕСКИМ И
НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Структурное подразделение дошкольное отделение «Ласточка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ №10
«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИЧЕСКИМ И
НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
МОУ СОШ №24 ДО «Ласточка»
Власюк Галина Васильевна
г.о Подольск
2025 год
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
«Приобщение дошкольников к историческим и национально – культурным традициям родного края»
Цель: продолжать формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о малой Родине, в которой они живут, знакомить с достопримечательностями родного города Подольска. Его историей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о своей малой Родине, истории, символики.
- Способствовать приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
- Расширять нравственно-эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать становлению у дошкольников эмоционально - ценностного отношения к семье, дому, родному городу и краю, через зарождения в детях любви к истории и культуре нашей страны.
- Помогать детям, устанавливать собственные отношения с историей, культурой, людьми, пробуждать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к тому, что происходит в родном городе, по средствам игровой и продуктивной деятельности.
- Продолжать знакомить детей с народными играми.
- Воспитывать любовь к своей Родине, родному краю.
- Формировать бережное отношение к культурным ценностям района, осознание их неповторимости и индивидуальности.
Оборудование и материалы: Ноутбук, презентация «История моего города Подольска»; фотографии города; юбка с карманами для игры; пробковая доска для фотографий.
Предварительная работа: Беседа «Моя малая Родина», чтение стихотворений о родном городе; рассматривание фотографий города Подольска; прослушивание гимна города; рассматривание символики города – флага, герба Подольска; рисование достопримечательностей города. Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети встают в круг, в середине круга стоит воспитатель.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети берутся за руки. Приветственный момент.
Стали все ребята в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:Вот ребята и передали мы через свои ладошки друг другу хорошее настроение.
А сейчас я вам предлагаю совершить путешествие по родному городу, познакомиться с историей своего родного края. И достопримечательностями города.
Поисковый этап Игровая ситуация.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришла волшебная юбка, Кто хочет ее примерить?
-Посмотрите, какая она красивая, у юбки много разных карманов. Давайте посмотрим, что же для нас приготовила юбка.
(Дети по очереди достают из карманов юбки фотографии различных мест Подольска и называют это место(архив министерства обороны, ледовый дворец "Витязь", автобусная остановка, памятник Подольским курсантам и т. д. После того как ребёнок назвал изображенное место на фото, прикрепляют это фото на доску)
Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно назвали все места изображенные на фотографиях. А скажите. Пожалуйста, где эти памятники, улицы, магазины находятся? (В городе Подольск, правильно в нашем городе)
Практический этап
ИКТ: 1 Слайд города Подольска
-Город Подольск- это город, в котором мы живем, по-другому можно сказать, что Подольск - это наша Родина.
У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке. Наша Родина Россия. У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где проходит наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка или какой то город. Малая родина у каждого своя! Наша малая Родина – Московская область, город, в котором вы родились – Подольск.
У нашего края и города, как и у нашей страны России, есть государственная символика, т.е. флаг, герб.
ИКТ: 2 Слайд символика Подольска
-А вы знаете, почему наш город называется Подольск
Первая версия. Село располагалось по длине реки, "по долу" реки
"Подол". Вторая. Когда императрица Екатерина II приехала в село, она вышла из кареты и испачкала подол юбки. "Подол!"- сказала она.
ИКТ: 3 Слайд Екатерина и памятник Екатерине
-Молодцы! А сейчас, я вас предлагаю закрыть глаза и попасть в прошлое.
ИКТ: 4 Слайд Рабочие добывают камень в Подольске
-Чем занимались жители Подола (Добывали белый камень, бут). Бут обжигали, получали известь, которая нужна была для строительства.
ИКТ: 5 Слайд Перевозили людей на лошадях
Занимались перевозом пассажиров и грузов на лошадях.
-Как называли людей, перевозивших груз на лошадях (ямщики).
ИКТ: 6 Слайд Охота, рыбалка
-Чем еще занимались подоляне (Торговлей, охотой, рыбалкой)
-А чем занимались дети, когда их родители уходили на работу
(Выходили на улицу играли в подвижные игры)
Воспитатель: - Давайте и мы с вами поиграем в подвижную игру "Золотые ворота"
Проводится Русская - народная подвижна игра «Золотые ворота»
Ай, люди, ай, люди, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота! Получились не простые, Золотые ворота! | Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят |
Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! | Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся |
дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков. | |
Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно. | |
ИКТ: 7 Слайд Старые фото Подольска
-Итак, село Подол потихоньку росло, богатело. И вот царица Екатерина II издала Указ, в котором говорилось, что ныне село Подол станет городом и называться будет Подольск.
ИКТ: 8 Слайд Указ Екатерины о присвоении города Подольск
Воспитатель: А теперь закройте глазки и "вернитесь" в современный город. Представьте себе ситуацию, что к вам приехали гости. Куда бы сводили своих гостей, что бы показали в нашем городе?
ИКТ: 9 Слайд Современный город
-Ребята, видно, что вы любите встречать гостей. А как добраться до вашего дома? Назовите адрес. Молодцы!
Рефлексивно-оценочный этап
После путешествия в прошлое Подольска, дети «возвращаются» в детский сад.
Дети отвечают на вопросы.
Понравилось ли путешествие в прошлое нашего города Подольска, что нового узнали о городе. А теперь всех приглашаю на ковер послушать гимн о Подольске.
Последующая работа:
Продолжать знакомить детей с историей и традициями родного края. Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию г. Подольск, участниками ВОВ. Достопримечательностями города Подольск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Приобщение дошкольников к истории, традициям, обычаям и культуре народов Поволжья»(Мордва)
•Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о малой Родине. Воспитание любви к национальной культуре мордовского народа. Познакомить с национальным костюмом и вышивкой. Предоста...
Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников на основе приобщения к культурно - историческим традициям России "
Презентация "Отчёт о работе по самообразованию"...

Методическая разработка развлечения по приобщению дошкольников к историческому и культурному наследию Новочебоксарска.
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через изучение традиций и культуры чувашского народа и народов Поволжья....
Муниципальный конкурс ДОУ, на лучшую методическую разработку "Игры и пособия по приобщению дошкольников к историческим и духовным ценностям Донского края".
Данное пособие было изготовлено на муниципальный конкурс "Игры и пособия по приобщению дошкольников к историческим и духовным ценностям Донского края". На основании протокола заседания жюри ...

Приобщение дошкольников к историческому прошлому посредством ознакомления с национальными костюмами народов России
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – это тема особенно актуальна сегодня и не может быть решена без познания духовного богатства своего народа, осво...

Презентация "Приобщение дошкольников к историческому прошлому посредством ознакомления с национальными костюмами народов России"
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – это тема особенно актуальна сегодня и не может быть решена без познания духовного богатства своего народа, осво...

"Приобщение дошкольников к историческим и национально- культурным традициям родного края"
Формирование у детей старшего дошкольноговозраста представление о малой Родине,в которой они живут,знакомить с достопримечательностью родного города Подольска. Его историей....
