ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИЧЕСКИМ ТРАДИЦИЯМ
занимательные факты (младшая группа)

Власюк Галина Васильевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИЧЕСКИМ И 

НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_doshkolnikov_k_istoricheskim_traditsiyam.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 24»

Структурное подразделение дошкольное отделение «Ласточка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ №10

«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИЧЕСКИМ И  

НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»

                        Подготовила:

 воспитатель          первой

квалификационной категории

                             МОУ СОШ №24 ДО «Ласточка»

   Власюк Галина Васильевна

г.о Подольск

2025 год

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей  группы

«Приобщение дошкольников к историческим и национально – культурным традициям родного края»

Цель: продолжать формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о малой Родине, в которой они живут, знакомить с достопримечательностями родного города Подольска. Его историей.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о своей малой Родине, истории, символики.
  •  Способствовать приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
  • Расширять нравственно-эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать становлению у дошкольников эмоционально - ценностного отношения к семье, дому, родному городу и краю, через зарождения в детях любви к истории и культуре нашей страны.
  • Помогать детям, устанавливать собственные отношения с историей, культурой, людьми, пробуждать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к тому, что происходит в родном городе, по средствам игровой и продуктивной деятельности.
  • Продолжать знакомить детей  с народными играми.
  • Воспитывать любовь к своей Родине, родному краю.
  • Формировать бережное отношение к культурным ценностям района, осознание их неповторимости и индивидуальности.

Оборудование и материалы: Ноутбук, презентация «История моего города Подольска»; фотографии города; юбка с карманами для игры; пробковая доска для фотографий.

Предварительная работа: Беседа «Моя малая Родина», чтение стихотворений о родном городе; рассматривание фотографий города Подольска; прослушивание гимна города; рассматривание символики города – флага, герба Подольска; рисование достопримечательностей города. Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети встают в  круг, в середине круга стоит воспитатель.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети берутся за руки. Приветственный момент.

Стали все ребята в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:Вот ребята и передали мы через свои ладошки друг другу хорошее настроение.

А сейчас я вам предлагаю совершить путешествие по родному городу, познакомиться с  историей своего родного края. И достопримечательностями города.

Поисковый этап Игровая ситуация.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришла волшебная юбка,  Кто хочет ее примерить?

-Посмотрите, какая она красивая, у юбки много разных карманов. Давайте посмотрим, что же для нас приготовила юбка.

(Дети по очереди достают из карманов юбки фотографии различных мест Подольска и называют это место(архив министерства обороны, ледовый дворец "Витязь", автобусная остановка, памятник Подольским курсантам и т. д. После того как ребёнок назвал изображенное место на фото, прикрепляют это фото на доску)

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно назвали все места изображенные на фотографиях. А скажите. Пожалуйста, где эти памятники, улицы, магазины находятся? (В городе Подольск, правильно в нашем городе)

                           

Практический этап

ИКТ: 1 Слайд города Подольска

-Город Подольск- это город, в котором мы живем, по-другому можно сказать, что Подольск - это наша Родина.

    У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке. Наша Родина Россия. У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где проходит наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка или какой то город.  Малая родина у каждого своя! Наша малая Родина – Московская область, город, в котором вы родились – Подольск.

У нашего края и города, как и у нашей страны России, есть государственная символика, т.е. флаг, герб.

ИКТ: 2 Слайд символика Подольска

-А вы знаете, почему наш город называется  Подольск 

Первая версия. Село располагалось по длине реки, "по долу" реки

"Подол". Вторая. Когда императрица Екатерина II приехала в село, она вышла из кареты и испачкала подол юбки. "Подол!"- сказала она.

ИКТ: 3 Слайд Екатерина и памятник Екатерине

-Молодцы! А сейчас, я вас предлагаю закрыть глаза и попасть в прошлое.

ИКТ: 4 Слайд Рабочие  добывают камень в Подольске

-Чем занимались жители Подола (Добывали белый камень, бут). Бут обжигали, получали известь, которая нужна была для строительства.

ИКТ: 5 Слайд  Перевозили людей на лошадях

Занимались перевозом пассажиров и грузов на лошадях.

-Как называли людей, перевозивших груз на лошадях (ямщики).

ИКТ: 6 Слайд Охота, рыбалка

-Чем еще занимались подоляне (Торговлей, охотой, рыбалкой)

-А чем занимались дети, когда их родители уходили на работу 

 (Выходили на улицу играли в подвижные игры)

Воспитатель: - Давайте и мы с вами поиграем в подвижную игру "Золотые ворота"

Проводится Русская - народная подвижна игра «Золотые ворота»

Ай, люди, ай, люди, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота! Получились не простые, Золотые ворота!

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят

Золотые ворота

Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз

Не пропустим вас!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся

дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно.

ИКТ: 7 Слайд Старые фото Подольска

-Итак, село Подол потихоньку росло, богатело. И вот царица Екатерина II издала Указ, в котором говорилось, что ныне село Подол станет городом и называться будет Подольск.

ИКТ: 8 Слайд Указ Екатерины о присвоении города Подольск

Воспитатель: А теперь закройте глазки и "вернитесь" в современный город. Представьте себе ситуацию, что к вам приехали гости. Куда бы сводили своих гостей, что бы показали в нашем городе?

ИКТ: 9 Слайд Современный город

-Ребята, видно, что вы любите встречать гостей. А как добраться до вашего дома? Назовите адрес. Молодцы!

Рефлексивно-оценочный этап

После путешествия в прошлое Подольска, дети «возвращаются» в детский сад.

Дети отвечают на вопросы.

Понравилось ли путешествие в прошлое нашего города Подольска, что нового узнали о городе. А теперь всех приглашаю на ковер послушать гимн о Подольске.

Последующая работа:

Продолжать знакомить детей с историей и традициями родного края. Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию г. Подольск, участниками ВОВ. Достопримечательностями города Подольск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Приобщение дошкольников к истории, традициям, обычаям и культуре народов Поволжья»(Мордва) 

•Цель проекта:    Расширить и углубить знания детей о малой Родине. Воспитание любви к национальной культуре мордовского народа. Познакомить с национальным костюмом и вышивкой. Предоста...

Методическая разработка развлечения по приобщению дошкольников к историческому и культурному наследию Новочебоксарска.

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через изучение традиций и культуры чувашского народа и народов Поволжья....

Муниципальный конкурс ДОУ, на лучшую методическую разработку "Игры и пособия по приобщению дошкольников к историческим и духовным ценностям Донского края".

Данное пособие было изготовлено на муниципальный конкурс "Игры и пособия по приобщению дошкольников к историческим и духовным ценностям Донского края". На основании протокола заседания жюри ...

Приобщение дошкольников к историческому прошлому посредством ознакомления с национальными костюмами народов России

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – это тема особенно актуальна сегодня и не может быть решена без познания духовного богатства своего народа, осво...

Презентация "Приобщение дошкольников к историческому прошлому посредством ознакомления с национальными костюмами народов России"

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – это тема особенно актуальна сегодня и не может быть решена без познания духовного богатства своего народа, осво...

"Приобщение дошкольников к историческим и национально- культурным традициям родного края"

Формирование у детей старшего дошкольноговозраста представление о малой Родине,в которой они живут,знакомить с достопримечательностью родного города Подольска. Его историей....