проект Если бы я жил в деревне..."
проект (старшая группа)

Баляба Татьяна Вячеславовна

проект " Если бы я жил в деревне..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx561.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « если бы я жил в деревне……»

Подготовила и провела :Баляба Т.В

Этапы работы

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные

участники

1

Формирования проблемы ,цели задачи

Выбор актуальной проблемы

2- половина сентября

2

Разработка проекта

Поиск информации,

изучение тематики, разработка конспектов , привлечение специалистов и родителей

2- половина

сентября

3

Подготовительная часть

#1090;ематическая беседа «если бы я жил в деревни…»( знакомство детей с русской печью, баней ,колодцем..)

#1080;зготовление презентации «как я отдыхал в деревне»

#1076;етска игровая деятельность :

Сюжетно-ролевая игра «едем в гости в деревню»

4. тематическая беседа об уходе за огородом ,уборке урожая

#1076;етская игровая деятельность: подвижная игра

« собираем урожай»

6. тематическая беседа « скотный двор в деревне»

7. детская игровая деятельность: дидактическая игра «большая ферма»

1-я неделя октября

1-2 неделя октября

1-2 неделя

Октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

3-янеделя октября

4-я неделя октября

2-я половина дня

2-я половина дня

2-я половина дня

Воспитатель,

Дети

Родители, дети

воспитатели, дети

воспитатели,

дети

воспитатель , дети

воспитатель дети

4

Реализация детского проекта:

«приключение инопланетянина в детском саду»

Проблема: помочь инопланетянину узнать о жизни в деревни»

Детская продуктивная деятельность

Изготовлениемодели деревенского домика с приусадебным хозяйством)

1-2 неделя ноября

2-я половина дня

5

Подведение итогов

Презентация альбома «как я отдыхал в деревне»

Презентация модели деревни

2-я неделя ноября

воспитатель

Конспект проектной деятельности

« приключение инопланетянина в детском саду»

Проблема: сделать модель деревенского домика с приусадебным хозяйством

Игровая мотивация : необходимо помочь инопланетянину выполнить задание – как можно больше узнать о деревне и деревенском быте.

Цель :развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

*развивать поисковую деятельность детей : способность к определению задач на основе поставленной проблемы ; умение планировать этапы своих действий , аргументировать свой выбор

*закрепить и расширить знания детей о деревне и деревенском быте

*закрепить ранее полученные навыки художественного конструирования ,работы с природным материалом

*развивать коммуникативные навыки

Материалы: клей ,картонная основа , картонная коробка для основы домика, пластилин, природный материал, разные модели животных

Ход проектной деятельности

#1074;ведение в игровую проблемную ситуацию.

В группе появляется добрый инопланетянин Тип ,он опечален, поскольку топливо на его корабле заканчивается ,он не знает куда он приземлился и не сможет выполнить задание ,на которое его отправили.

Задние :узнать ,что такое деревня и как там живут люди.

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

Воспитатель: ребята подскажите инопланетянину ,где приземлился его корабль?

Дети: в городе Москва

Воспитатель: Ребята , а вы были в деревне ? чем деревня отличается от города?

Ответы детей

Воспитатель: а чем отличается природа в городе и деревне?

Ответы детей

Воспитатель: до деревни далеко ,как же помочь Типу и его друзьям разобраться , чем деревня отличается от города ? Как показать какие дома бывают в деревне , видь Тип не сможет увидеть это сам?

Дети предлагают варианты решения проблемы:

Нарисовать деревню , склеить дом из бумаги, слепить из пластилина и т.д

3. определение конечного продукта

Воспитатель и дети обсуждают предложенные варианты . решают сделать модель деревенского дома с приусадебными участком сделать фотографии и подарить инопланетянину. Довольный инопланетянин прощается с ребятами и обещает посетить их группу когда будет выполнена работа.

4.поэтапное решение проблемы

Выбор материалов

5 .презентация

Для модели в группе отводится место ,дети вкладывают фотографии в конверт . в группу приходит Тип , ребята показывают поделку и дарят конверт с фотографиями инопланетянину. Тип благодарит детей за помощь и дарит инопланетным танец . дети провожают Типа в дальний полет.

6. постановка новой проблемы

Дети вместе с воспитателям определяют новую проблему.отправить инопланетянину Типу фотографии с макетом городских улиц

Описание проекта «Если бы я жил в деревне….

Рекомендуемые возрастные группы , подготовительная к школе

Вид проекта : информационно -практико – ориентированный

Цели: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей : способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий ,аргументировать свой выбор
  • Закрепить и расширить знания детей о деревне и деревенском быте
  • Закрепить ранее полученные навыки художественного конструирования, работы с природным материалом
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Обогащать родительско -детские отношения посредством совместной деятельности

Результативность проекта

Поставленные задачи

результат

1

Развивать поисковую деятельность детей ;способность к определению задач на основе поставленной проблемы ,умение планировать этапы своих действий ,аргументировать свой выбор

Разработан и реализован комплексный проект «если бы я жил в деревне» детский проект « приключение инопланетянина в детском саду

Постановка проблемы организованна воспитателям с привлечением персонажа вызвала у детей большой интерес и эмоциональный всплеск ,ребя легко вжились в ситуацию ,сопереживали

,активно участвовали в дискуссии .не малую роль в успехе проекта сыграла предварительная подготовка : знания ребят по теме были на высоком уровне

2

Закрепить и расширить знания детей о деревне и деревенском быте

Обогащенные и расширенные представления об окружающем мире и в частности по представленной теме

3

Закрепить ранее полученные навыки художественного конструирования, работ с природным материалом

Модель Деревенского домика с приусадебных хозяйством

Воспитатель отвественно пошла к выбору материалов .ребята познакомились с берестой ,высушенным мхом. При конструировании домика перед детьми стояла задача разобрать веточки по длине

( интеграция конструирования + ФЭМП) педагог подобрал большую коллекцию домашних животных и птиц разных размеров , что поставило детей перед выбором , воспитатель уделила внимание развитию композиционных навыков

4

Развивать коммуникативные навыки

Презентация детьми индивидуальных страниц « как я отдыхал в деревне»

5

Обогащать родительско – детские отношения посредством совместной деятельности

Альбом « как я отдыхал в деревне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубленияе представлений о домашних животных....

Проект " В гостях у бабушки в деревне"

Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогощение и углубления представлений о домашних животных....

проект "Знакомство детей с бытом русской деревни, через русские народные сказки"

Дать первоначальное представление о жизни русской деревни....

Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"

        Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...

Презентация Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревни"

laquo;Когда в доме много зверей,сердце у детей растет быстрее,чем они сами». Марина Степнова         Любовь, понимание и забота - это то, что ждет ж...

Презентация проекта "В гостях у бабушки в деревне" в группе раннего возраста

Актуальность данного проекта состоит в том, что  у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания до...

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Цель проекта: создать условия для обогащения знаний детей о домашних животных, о месте их проживания, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Задачи: Учить различать ...