проект Если бы я жил в деревне..."
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект « если бы я жил в деревне……»
Подготовила и провела :Баляба Т.В
Этапы работы | Форма работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Ответственные участники | |
1 | Формирования проблемы ,цели задачи | Выбор актуальной проблемы | 2- половина сентября | ||
2 | Разработка проекта | Поиск информации, изучение тематики, разработка конспектов , привлечение специалистов и родителей | 2- половина сентября | ||
3 | Подготовительная часть | #1090;ематическая беседа «если бы я жил в деревни…»( знакомство детей с русской печью, баней ,колодцем..) #1080;зготовление презентации «как я отдыхал в деревне» #1076;етска игровая деятельность : Сюжетно-ролевая игра «едем в гости в деревню» 4. тематическая беседа об уходе за огородом ,уборке урожая #1076;етская игровая деятельность: подвижная игра « собираем урожай» 6. тематическая беседа « скотный двор в деревне» 7. детская игровая деятельность: дидактическая игра «большая ферма» | 1-я неделя октября 1-2 неделя октября 1-2 неделя Октября 2-я неделя октября 3-я неделя октября 3-янеделя октября 4-я неделя октября | 2-я половина дня 2-я половина дня 2-я половина дня | Воспитатель, Дети Родители, дети воспитатели, дети воспитатели, дети воспитатель , дети воспитатель дети |
4 | Реализация детского проекта: «приключение инопланетянина в детском саду» Проблема: помочь инопланетянину узнать о жизни в деревни» | Детская продуктивная деятельность Изготовлениемодели деревенского домика с приусадебным хозяйством) | 1-2 неделя ноября | 2-я половина дня | |
5 | Подведение итогов | Презентация альбома «как я отдыхал в деревне» Презентация модели деревни | 2-я неделя ноября | воспитатель | |
Конспект проектной деятельности
« приключение инопланетянина в детском саду»
Проблема: сделать модель деревенского домика с приусадебным хозяйством
Игровая мотивация : необходимо помочь инопланетянину выполнить задание – как можно больше узнать о деревне и деревенском быте.
Цель :развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
*развивать поисковую деятельность детей : способность к определению задач на основе поставленной проблемы ; умение планировать этапы своих действий , аргументировать свой выбор
*закрепить и расширить знания детей о деревне и деревенском быте
*закрепить ранее полученные навыки художественного конструирования ,работы с природным материалом
*развивать коммуникативные навыки
Материалы: клей ,картонная основа , картонная коробка для основы домика, пластилин, природный материал, разные модели животных
Ход проектной деятельности
#1074;ведение в игровую проблемную ситуацию.
В группе появляется добрый инопланетянин Тип ,он опечален, поскольку топливо на его корабле заканчивается ,он не знает куда он приземлился и не сможет выполнить задание ,на которое его отправили.
Задние :узнать ,что такое деревня и как там живут люди.
2. Уточнение проблемы. Постановка задач.
Воспитатель: ребята подскажите инопланетянину ,где приземлился его корабль?
Дети: в городе Москва
Воспитатель: Ребята , а вы были в деревне ? чем деревня отличается от города?
Ответы детей
Воспитатель: а чем отличается природа в городе и деревне?
Ответы детей
Воспитатель: до деревни далеко ,как же помочь Типу и его друзьям разобраться , чем деревня отличается от города ? Как показать какие дома бывают в деревне , видь Тип не сможет увидеть это сам?
Дети предлагают варианты решения проблемы:
Нарисовать деревню , склеить дом из бумаги, слепить из пластилина и т.д
3. определение конечного продукта
Воспитатель и дети обсуждают предложенные варианты . решают сделать модель деревенского дома с приусадебными участком сделать фотографии и подарить инопланетянину. Довольный инопланетянин прощается с ребятами и обещает посетить их группу когда будет выполнена работа.
4.поэтапное решение проблемы
Выбор материалов
5 .презентация
Для модели в группе отводится место ,дети вкладывают фотографии в конверт . в группу приходит Тип , ребята показывают поделку и дарят конверт с фотографиями инопланетянину. Тип благодарит детей за помощь и дарит инопланетным танец . дети провожают Типа в дальний полет.
6. постановка новой проблемы
Дети вместе с воспитателям определяют новую проблему.отправить инопланетянину Типу фотографии с макетом городских улиц
Описание проекта «Если бы я жил в деревне….
Рекомендуемые возрастные группы , подготовительная к школе
Вид проекта : информационно -практико – ориентированный
Цели: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей : способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий ,аргументировать свой выбор
- Закрепить и расширить знания детей о деревне и деревенском быте
- Закрепить ранее полученные навыки художественного конструирования, работы с природным материалом
- Развивать коммуникативные навыки
- Обогащать родительско -детские отношения посредством совместной деятельности
Результативность проекта
Поставленные задачи | результат | |
1 | Развивать поисковую деятельность детей ;способность к определению задач на основе поставленной проблемы ,умение планировать этапы своих действий ,аргументировать свой выбор | Разработан и реализован комплексный проект «если бы я жил в деревне» детский проект « приключение инопланетянина в детском саду Постановка проблемы организованна воспитателям с привлечением персонажа вызвала у детей большой интерес и эмоциональный всплеск ,ребя легко вжились в ситуацию ,сопереживали ,активно участвовали в дискуссии .не малую роль в успехе проекта сыграла предварительная подготовка : знания ребят по теме были на высоком уровне |
2 | Закрепить и расширить знания детей о деревне и деревенском быте | Обогащенные и расширенные представления об окружающем мире и в частности по представленной теме |
3 | Закрепить ранее полученные навыки художественного конструирования, работ с природным материалом | Модель Деревенского домика с приусадебных хозяйством Воспитатель отвественно пошла к выбору материалов .ребята познакомились с берестой ,высушенным мхом. При конструировании домика перед детьми стояла задача разобрать веточки по длине ( интеграция конструирования + ФЭМП) педагог подобрал большую коллекцию домашних животных и птиц разных размеров , что поставило детей перед выбором , воспитатель уделила внимание развитию композиционных навыков |
4 | Развивать коммуникативные навыки | Презентация детьми индивидуальных страниц « как я отдыхал в деревне» |
5 | Обогащать родительско – детские отношения посредством совместной деятельности | Альбом « как я отдыхал в деревне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у бабушки в деревне"
Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубленияе представлений о домашних животных....

Проект " В гостях у бабушки в деревне"
Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогощение и углубления представлений о домашних животных....

проект "Знакомство детей с бытом русской деревни, через русские народные сказки"
Дать первоначальное представление о жизни русской деревни....

Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...

Презентация Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревни"
laquo;Когда в доме много зверей,сердце у детей растет быстрее,чем они сами». Марина Степнова Любовь, понимание и забота - это то, что ждет ж...

Презентация проекта "В гостях у бабушки в деревне" в группе раннего возраста
Актуальность данного проекта состоит в том, что у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания до...

Проект "В гостях у бабушки в деревне"
Цель проекта: создать условия для обогащения знаний детей о домашних животных, о месте их проживания, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Задачи: Учить различать ...
