Проект "В гостях у бабушки в деревне"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елдова Евгения Валерьевна

Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубленияе представлений о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у бабушки в деревне»

В рамках реализации проекта совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей дошкольного возраста «Путешествие в музей»

Участники: педагоги, родители, дети.

Сроки реализации: апрель 2016 год.

Актуальность проблемы: тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей. Мир животных чрезвычайно привлекателен и разнообразен для детей, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Ещё в раннем детстве многие из ребят имеют такую возможность контактов с домашними животными - кошками, собаками и т.д.. Животные становятся  такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пользе побуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Цель: Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных.

К концу реализации проекта:      

  • дети узнают и называют домашних животных и ее детенышей, называют их характерные особенности, части их тела, особенности их поведения и питания;
  • имеют простейшие представления о взаимосвязях в природе;
  • принимают участие в диалогической речи при рассматривании предметов, иллюстраций, при обсуждении литературных произведений и театрализованных играх;
  • выполняют правила в д/играх и сопровождают свои игровые действия речью;

знают основные нормы и правила поведения с животными и их детенышами.

  • совместно с родителями и детьми в группе создан мини-музей «В гостях у бабушки в деревне» (сказки, дидактические игры, различные виды театров, два макета  «У бабушки в деревне», самостоятельно детьми и совместно с родителями).

Задачи:

  • познакомить детей с домашними животными и их детенышами , особенностями их поведения и питания;
  • формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
  • отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; развивать интерес к миру природы и поощрять стремление детей
  • развивать речь детей при рассматривании предметов, иллюстраций, при обсуждении литер-х произведений и в театрализованных играх;
  • Учить детей выполнять постепенно усложняющие правила игр в д/играх;
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и создание мини-музея. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослым деятельности.

Предпосылки: создание мини-музея в группе.

Риски: занятость или нежелание родителей участвовать в совместных мероприятиях.

Ι. Подготовительный этап.

  • Изучение в методической литературе, интернете передового опыта педагогов по данной теме и возрасту детей, курсы повышения квалификации «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» Н.А. Рыжовой;
  • сбор информации по теме проекта;
  • подбор литературы, необходимой для реализации проекта;
  • составление перспективного плана;
  • агитация и привлечение родителей к совместной деятельности;

ΙΙ. Основной этап.

Работа с детьми в центрах

Экспонаты музея

- Центр «Весёлая кисточка»

Аппликация

Лепка

Рисование

коллекция фигурок  (игрушки, статуэтки, сувениры, фигурки животных из пластилина и т.д.)

коллаж «Домашние животные», маски домашних животных. Макет «На лугу»

Выставка рисунков

- Центр «Знайка»

 Рассматривали энциклопедии, смотрели познавательные фильмы, находили интересующую информацию.

Проекты «Домашние любимцы», «Чем они нас удивили», настольные игры «Геометрическая мозаика», «Собери животное из геометрических фигур» и т. д.

-Центр «Читалочка»

 Составляли и записывали рассказы о животных в форме интервью, создавая

книгу о домашних любимцах.

Находили книги соответствующие теме, о животных, жизни в деревне.

 Книга о животных своими руками.

Мини-библиотека. Рассказы, сказки о животных и жизни в деревне.

-Центр «Весёлый язычок»

Подборка дидактических игр, в группе, дома.

 Составили таблицу Кто? Какой? Кто нравится?

 Игры фантазии « А что было потом….?

 Сказка наизнанку!

Кто, что любит?

-Центр «Науки»

Посадка лука, оформление огорода на окне.

Просмотр презентаций «Откуда берётся молоко, шерсть?»

Выстраивали логическую цепочку  «Какую пользу приносят домашние животные людям?»

Работа с карточками (Запиши, нарисуй, вырежи и наклей тех, у кого есть…пёрышки, клочок шерсти, чешуйки…..)

«Огород на окне». Мини-стенд с молочными продуктами. Изделия из шерсти.

-Центр «Крепыши»

Подвижные игры, героями которых являются животные. Игры-имитации

«Где мы были мы не скажем, кого видели покажем!»

Атрибуты к играм, маски «Лохматый пёс», «Васька кот».

-Центр «Юные таланты»

Подготовили театральную постановку и представили детям «Петушок и бобовое зёрнышко»

Афиша представления.

-Центр «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»,

«Больница для животных»

Заключительный этап:

Театральная постановка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Макет «У бабушки в деревне», «На лугу».

Результаты реализации проекта.

Параметры

Способ отслеживания результатов

дети узнают и называют домашних животных и их детенышей, называют их характерные особенности, части их тела, особенности их поведения и питания;

Узнают, называют домашних животных, самостоятельно играют в настольно-печатные дидактические игры.

Дети ознакомлены с русскими народными сказками, потешками, песенками, в которых присутствуют домашние животные.

Узнают героев и названия сказок по иллюстрациям, по репликам, по описанию портрета героя. Оформили библиотеку с рассказами и сказками о жизни в деревне. Составляют небольшие рассказы о домашних любимцах.

У детей развит активный словарный запас, могут передать мимикой, жестами, интонацией и голосом характер сказочных героев

Самостоятельно играют в  настольно-печатные, дидактические игры, игры-театрализации, составляют описательные рассказы, дают «интервью», д\и «Сказка наизнанку», составляют таблицу Кто? Какой? Кто нравится?

Проявляют познавательную инициативу.

Играют в д/и: «Кто, где живёт?»  д\и  «Узнаём следы животных»,

выстраивают логическую цепочку,  «Какую пользу приносят домашние животные людям?»

Задают вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»

У детей сформированы навыки доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми.

Совместные игры, трудовые поручения.

Коллекционируют   (игрушки, статуэтки, сувениры, фигурки животных из пластилина и т.д.), маски домашних животных. Самостоятельно выполнили макет «На лугу», подготовили выставку рисунков «Домашние животные».

Умеют использовать экспонаты музея  в самостоятельных играх.

Театрализация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», использование различных видов театра, дидактических, настольно-печатных, народных игр, игр-фантазий, сюжетно-ролевых играх «Больница для животных», «Магазин молочных продуктов».

Родители приняли участие в совместно-творческой деятельности.

Создан  макет «У бабушки в деревне»,  проекты «Домашние любимцы», «Чем они нас удивили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

"В гостях у бабушки в деревне"

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.      Конспект занятияв средней группе«В...