Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ»
рабочая программа (старшая группа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туристята земли Самарской» предназначена для воспитанников 5-6 летнего возраста, имеет туристско-краеведческую направленность и включает в себя 3 тематических модуля. Программа способствует развитию познавательных интересов ребенка, способствует физическому развитию и оздоровлению дошкольников в естественных природных условиях Самарского края посредством использования элементарных форм детского туризма или так называемого «зеленого туризма».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopprogramma_turistyata_zemli_samarskoy_52_gruppa.docx168.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34

тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: so class="c61">

Принята на заседании

Педагогического совета

От «29» мая 2024г.

Протокол №5 от «29» мая 2024

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ»

Направленность: туристско-краеведческая

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчики:

Павленко Н.О. воспитатель

Булатова З.Д. воспитатель

Долгих В.В. воспитатель

Галиева З.М. воспитатель

г. Самара, 2025 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка …………………………………………………….3

2. Учебный план………………… ……………………………...…………......7

3. Учебно-тематический план………………………………………………....8

4. Содержание программы………………………………………………….....9

5. Ресурсное обеспечение программы……………………………………....12

6. Список литературы и интернет-ресурсов………………………………...14

Приложение № 1 Необходимые предметы туристского снаряжения

Приложение 2 «Календарно-тематический план»

Краткая аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туристята земли Самарской» предназначена для воспитанников 5-6 летнего возраста, имеет туристско-краеведческую направленность и включает в себя 3 тематических модуля. Программа способствует развитию познавательных интересов ребенка, способствует физическому развитию и оздоровлению дошкольников в естественных природных условиях Самарского края посредством использования элементарных форм детского туризма или так называемого «зеленого туризма».

  1. Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туристята земли Самарской» (далее – программа) имеет туристско-краеведческую направленность.

Нормативными основаниями для создания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности послужили следующие документы:

- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от № 678-р);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от № 996-р);

- План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от № 2945-р);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, 3 дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 28 «Об утверждении СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Самарской области от № 441);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от № 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Письмо министерства образования и науки Самарской области от № МО-16-09-01/434-ТУ (с «Методическими рекомендациями по подготовке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к прохождению процедуры экспертизы (добровольной сертификации) для последующего включения в реестр образовательных программ, включенных в систему ПФДО»).

Актуальность программы

Среди актуальных проблем реформирования дошкольного образования наиболее острой является обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Актуальность программы «Туристята земли Самарской» (далее – программа) заключается в создании для ребенка возможности для гармоничного физического и духовного развития, способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора. Программа определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма

Новизна программы

Программа имеет туристско-краеведческую направленность. Назначение программы заключается в овладения дошкольниками 5- 7 лет простейшими туристическими навыками, с целью улучшения здоровья, формирования осознанного отношения к своему здоровью, повышения двигательной активности, а в дальнейшем развития потребности в здоровом образе жизни: отказе от вредных привычек, наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих; сознательного участия в охране окружающей среды.

Педагогическая целесообразность заключается в применяемом на занятиях деятельностном подходе, который позволяет максимально продуктивно усваивать материал путём смены способов организации работы. Тем самым педагог стимулирует познавательные интересы учащихся и развивает их практические туристские навыки. У детей воспитываются ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручка. В программу включены коллективные практические занятия, развивающие коммуникативные навыки и способность работать в команде. Практические занятия помогают развивать у детей воображение, внимание, творческое мышление, умение свободно выражать свои чувства и настроения, работать в коллективе.

В процессе реализации программы «Туристята земли Самарской» проводятся мультимедиа-занятия по всем темам образовательной программы. Аудиовизуальная информация, представленная в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Информационно-компьютерные технологии позволяют увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам. В ходе занятий используются мультимедийные презентации, различные игры, викторины на историко-краеведческие темы.

Цели и задачи Программы «Туристята земли Самарской»

Основные цели и задачи Программы разработаны с учетом регионального компонента и традиций родного Самарского края.

Цель Программы: создание оптимальных условий для двигательной и познавательной активности детей дошкольного возраста в естественных природных условиях Самарского края с использованием элементарных средств туризма и потенциала социокультурной среды города Самара.

Исходя из цели были определены, как приоритетные, следующие задачи:

Главная задача заключается в том, чтобы довести до сознания детей, родителей (законных представителей) ценность туристическо-краеведческой деятельности, способствующей формированию крепкого здоровья и являющейся одним из источников получения знаний о «малой Родине».

Задачи:

1. Создать условия для сохранения и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия, формирования навыков здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма.

2. Формировать познавательный интерес к Родине, как месту, где родился, и стране, маленьким гражданином которой он является.

3. Поддерживать инициативу детей в движении в естественных природных условиях, обогащать их двигательный опыт.

4. Способствовать усвоению детьми первоначальных туристических навыков, развитию координационных способностей и выносливости как основе физической подготовки будущих туристов.

5. Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе.

6. Развивать нравственные качества: взаимопомощь, коллективизм, доброта, бережное отношение к природе.

7. Воспитывать у детей чувство любви к родному городу, признательность и уважение к его основателям и людям, прославившим город.

8. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) в вопросах организации туристическо-краеведческой деятельности с дошкольниками и повышении компетентности в вопросах краеведения, охраны и укрепления здоровья детей.

Возраст обучающихся

Программа «Туристята земли Самарской» адресована обучающимся 5-6 лет. Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения и подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению. У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому задача педагога ставить его в позицию исследователя, стимулируя желание самостоятельно анализировать, сопоставлять и делать выводы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения, всего 36 часов в год.

Формы организации деятельности: групповая (всем составом), в парах, микрогруппах.

Формы обучения: используются теоретические, практические и комбинированные.

Опыт работы с дошкольниками в области познавательного развития показывает, что на успешность организации деятельности влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, способная вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Программа предусматривает:

- игровую деятельность;

- индивидуальные формы работы;

- самостоятельную деятельность;

- дополнительные формы работы (конкурсы, соревнования, путешествия);

- работу в парах и микрогруппах.

Используемые методы образовательной деятельности:

- показ способа действия, проблемная ситуация, упражнения;

- игровые методы (вхождение в воображаемую ситуацию, выполнение практических действий по получению необходимой информации, ситуации), диалогические методы (беседа, формулировка выводов, проблемные вопросы.

Режим занятий

Занятия по программе «Туристята земли Самарской»» проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Исходя из санитарно-гигиенических норм, продолжительность часа занятий для воспитанников группы дошкольного возраста (5-6лет) - 25 минут. Набор в группу осуществляется на добровольной основе, то есть принимаются все желающие заниматься.

Ожидаемые результаты

♣ Снижение уровня детской заболеваемости.

♣ Повышение показателей развития физических качеств и уровня физической подготовленности.

♣ Полученные детьми знания о туризме и природе родного края позволяют найти способы укрепления и сохранения здоровья; развивать искреннее чувство любви к родным местам.

♣ Повышение заинтересованности воспитанников, родителей в формировании здорового образа жизни; приобщение к физической культуре и туризму.

Критерии оценки достижения планируемых результатов

определяется в ходе наблюдения, проведения дидактических игр.

Формы подведения итогов

дополнительной общеразвивающей программы различны: выставки детских работ, праздники, походы выходного дня.

2. Учебный план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Мир вокруг нас

4

3

1

2.

Природа Самарского края

4

2

2

3.

Туризм

15

4.

ОБЖ

13

3

10

Всего часов

36

3. Учебно -тематический план

№ п/п

Название занятия

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1. Мир вокруг нас

4

3

1

Опрос, дидактические игры и упражнения.

Введение в программу «Туристята земли Самарской»

1

1

-

Моя улица

1

Родная Самара

1

Россия - наша Родина.

1

1

-

2. Природа Самарского края

4

2

2

Игры и эксперименты

В царстве растений

1

Животный мир

1

Неживая природа

1

Береги природу! Я-юный эколог

1

3. Туризм

15

Опрос, дидактические игры и упражнения.

Снаряжение туриста

4

1

3

Кто такие туристы

1

Учимся завязывать узлы

5

1

4

Ориентирование на местности

5

1

4

4. ОБЖ

13

3

10

Конкурсно- игровые программы, дидактические игры

Типы костров

3

1

2

Карты и топографические знаки

5

1

4

Походы (особенности, следы…)

2

Активный отдых на природе

3

Всего часов

36

4. Содержание программы

1. Введение в программу «Туристята земли Самарской»

Красота родного края. Правила техники безопасности на занятиях.

Практическая работа.

Дидактические игры «Светофор», «Собери картинку», «Если я приду в лесок».

Тема Улица моя.

Экскурсия по улице. Основные части улицы (проезжая, газон, тротуары, дома), их назначение. Закрепление правил безопасного поведения на улицах города. Улица, на которой расположен детский сад.

Практическая рабата.

Дидактическая игра «И я тоже». Подвижная игра «Пешеходы и транспорт». (Во дворе детского сада.)

1. Нарисовать путь от дома до детского сада.

Тема Родная Самара

Наш Самарский край. Символика Самары. Полезные ископаемые родного края.

Профессии.

Практическая работа.

Дидактические игры: «Сложи карту», «Сложи герб», «Кто быстрее соберёт флаг», «Найди и обведи флаг Самары».

Тема Россия – наша Родина.

Наша родина Россия. Символика России.

Практическая работа.

Дидактические игры: «Сложи карту», «Сложи герб», «Кто быстрее соберёт флаг».

Тема В царстве растений

Знакомство с растительным миром Самарского края. Ознакомление с лекарственными растениями.

Практическая работа.

Дидактическая игра «Природа», «Что происходит в природе» «Экологические знаки», «Что за растение», «Собираем ягоды»,

«Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Съедобные и несъедобные грибы»,

Тема Животный мир

Знакомство с животным миром Самарского края

Практическая работа.

Дидактическая игра «Дикие животные», «Кого

мы встретили в лесу», «Что неправильно изобразил художник». Рассмотреть экологические знаки и назвать их.

Тема Неживая природа

Расширить представление детей о временах года, учить наблюдению за природными объектами вокруг детского сада.

Значение воды в жизни человека, растений, животных. Свойства воды. Состояние воды. Загрязнение воды и её охрана. Чистая вода (родники) – это бесценный дар природы. Капельки воды в природе «ходят» по кругу.

Знакомство с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, для всего живого на земле. Загрязнение воздуха и его охрана. Чистый воздух необходим для здоровья человека.

Практическая работа.

Опыты: «Какой бывает вода?», «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы», «Лёд – твёрдая вода», «Пар – тоже вода».Опыт «Ходит капелька по кругу».

Опыт «Как увидеть воздух?», «Как поймать воздух?». Опыт «Как услышать воздух?».

Опыты: с веером, со свечой (как появляется ветер).

Тема Береги природу! Я-юный эколог

Лес – наше богатство. Правила экологической безопасности. Бережное отношение к окружающей природе, к собственному здоровью и здоровью окружающих. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблоки». Практическая рабата.

Дидактические игры: «Найди половинку», «Угадай профессию», «Найди друзей», «Зоологическое лото», «Правила друзей природы», «Кто, где живет?»

Тема Кто такие туристы?

Знакомство с понятием «туристы». Виды туризма.

Практическая работа.

Дидактическая игра «Собираемся в поход». Рисунок на тему «Кого возьмёшь в поход».

Укладка рюкзака.

Тема Снаряжение туриста.

Рюкзак, палатка, аптечка, кружка, ложка, миска. Для чего они нужны? Из какого материала изготовлены.

Практическая работа.

Укладка рюкзака.

Тема Учимся завязывать узлы

Чтобы поход завершился успешно, начинающие туристы должны научиться вязать основные верёвочные узлы, освоить их названия и схемы. Важно использовать крепления по назначению, это позволит избежать в пути трагических неприятностей.

Практическая работа.

Основные туристические узлы, как вязать, схемы.

Тема Ориентирование на местности

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта. Ориентирование по местным признакам.

Практическая работа.

Дидактическая игра с планом группы. Определение сторон горизонта.

Тема Типы костров.

Правила пожарной безопасности на природе. Труд пожарных. Типы костров (шалаш,

колодец).

Практическая работа.

Построить из палочек виды костров (шалаш, колодец). 1. Рассмотреть картинку. Назвать

знакомые костры. Раскрасить костры. 2. Рассмотреть знак. Определить, что он обозначает.

Раскрасить знак.

Тема Карты и топографические знаки.

Знакомство топографическими знаками «родник», «ручей», «река», «озеро», «водные

ресурсы», «хвойный лес», «лиственный лес», «смешанный лес», «редкий лес»,

«вырубленный лес», «огород», «пашня», «луг», «кустарники».

Практическая работа.

Дидактическая игра «Какой я знак?». 1. Зарисовать топографические знаки: «родник»,

«ручей», «река», «озеро», «водные ресурсы», «хвойный лес», «лиственный лес»,

«смешанный лес», «редкий лес», «вырубленный лес».

2. Топографический диктант.

3. Зарисовать топографические знаки: «огород», «пашня», «луг», «кустарники».

4. Топографический диктант.

Тема Походы (особенности, следы…)

Обобщение полученных знаний в виде спортивных состязаний. Правила поведения в природе в зимний период.

Практическая рабата

Дидактические игры «Чей след», «Природа» «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию»,

Тема Активный отдых на природе

Обобщение полученных знаний в виде спортивных состязаний. Правила поведения в природе

Практическая рабата.

Полянки «Фантазеры», «Сороконожка», «Угадайкино», «Лягушата», «Что? Где? Когда?»,

«Змея», «Ориентирование», «Туристские препятствия», «Кто наблюдательнее!».

Подвижная игра «Брось-поймай».

Дидактические игры: «Экологические знаки», «Что за растение», «Собираем ягоды»,

«Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Съедобные и несъедобные грибы», «Кого мы встретили в лесу», «Что неправильно изобразил художник». Рассмотреть экологическиезнаки и назвать их.

Конкурс загадок. Упражнения: «Уложи рюкзак». «Напои друзей». «Болото». «Перенеси предмет». «Переправа в обручах». «Пингвины». «Попади в корзину». «Мышеловки». «Ловкий турист»:

Пробежать по скамейке («по мостику»).

Бег между кеглями («деревьями»).

Бег по прямой, передача фляги следующему игроку.

Бег с рюкзаком между кубов змейкой.

Добежать до флажка и принести его следующему игроку.

5. Раздел воспитание

Цель воспитательной работы – использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в старшей группе. Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма. Развивать интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.

Задачи:

 Формирование потребности в здоровом образе жизни. Туристские походы позволяют детям осознать значения охраны и укрепления своего здоровья.

 Воспитание гуманного отношения к окружающему миру. Во время похода дети знакомятся с природными и географическими особенностями родного края.

 Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками. Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе, где один зависит от другого, дети учатся замечать затруднения окружающих и стремится им помочь.

 Воспитание самостоятельности, инициативности, уверенности в своих силах.

 Трудовое воспитание. У детей формируются навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, учиться экономным приемам работы.

6. Ресурсное обеспечение программы

Характеристика помещения для занятий по программе.

Параметры

Характеристика параметров

Общая площадь

Освещение естественное

Освещение искусственное

Лампы дневного света защитой

Уровень освещенности

норма

Наличие системы пожарной безопасности

имеется

Наличие системы отопления

имеется

Возможность проветривания

имеется

Поверхность пола-линолеум, ковер

имеется

Методическое обеспечение:

∙ ноутбук, принтер, телевизор.

∙ подборка видеофрагментов, презентаций.

∙ подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет.

∙ цифровой фотоаппарат, ноутбук, фонограммы музыкальных произведений.

Информационное обеспечение включает в себя:

Кадровое обеспечение: воспитатели старших групп МБДОУ.

Материально – техническое обеспечение.

∙ Каска защитная

∙ Рюкзак

∙ Котелок

∙ Коврик туристический

∙ Подвесная лестница

∙ Подвесные мешки для преодоления препятствий 14

∙ Палатка

∙ Компас

∙ Веревки

∙ Аптечка

∙ Жилеты световозвращающие.

Занятия проводятся очно на базе 3 корпуса МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара в групповом помещении, физкультурном зале или на территории ДОУ, соответствующих требованиям СанПин и техники безопасности.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.

7. Список литературы.

1. Бочарова Н.И. Организация краеведо-туристской деятельности старших дошкольников: Метод. реком. - М.: ЦДЮТ РФ, 1992. - 44 с.

2. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г.

3. Водолажская И.А. Программа занятий кружка «Мир вокруг нас» для подготовительных групп детского сада //Туристско-краеведческая деятельность дошкольников и младших школьников. Образовательные программы. Вып. 1. - Омск: Обл. ЦДЮТ, 1996, с. 23-25.

4. Горбатенко О. Ф. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» Волгоград «Учитель» 2007 с. 136 – 146.

5. Завьялова Т. П. Работаем по программе «Туристята» // Информационный вестник ЦДЮТ «Турвест», № 8, 2002 Тюмень С.40-51.

6. Куприн А.М. Занимательно об ориентировании. - М.: «Просвещение», 1980. – С. 108. 8. Куприна Л. Е. Экология, туризм, рекреация. Информационный вестник ЦДЮТ «Турвест» № 9, 2003. Тюмень. С. 77-80.

7. Маслова Л.А. Волшебный мир открытий: методические рекомендации для родителей к комплекту «Эксперименты для самых маленьких»

8. Никанорова Т. С. «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников. Воронеж 2007. С.75-84.

9. Огородников Б.И. Туризм и спортивное ориентирование. М: «Физкультура и спорт» 1983. 11. Скорынина Г. Юный турист //Дошкольное воспитание. 1999, № 6, с. 61-64.

Приложение 1

Необходимые предметы туристского снаряжения

Для непродолжительной туристской прогулки не нужно много специального инвентаря. Но обязательным является приобретением рюкзака. Начинающему туристу необходимо сшить заплечный мешок с широкими и мягкими лямками, липучками – застёжками, нарядными и удобными для неокрепшей руки малыша пряжками – автоматами и бегунками. Вес рюкзака с содержимым для ребёнка 5-6 лет должен составлять 1-1,5 кг. Для отдыха детей во время привалов необходимо предусмотреть индивидуальные коврики. Длина коврика должна быть не меньше роста ребёнка, ширина – 30-40 см. Наиболее распространенным является пенополиуретановый коврик – сокращенно «пенка». Положенная на снег или на мокрую землю, она не даст замерзнуть за счёт большого количества микропор с воздухом. Вашему малышу можно приготовить реп-шнур (в качестве можно использовать обычную бельевую верёвку) длиной около 40 см., с помощью которой он будет учиться вязать простейшие узлы, так необходимые в любом походе. Отправляясь в поход, предусмотрим одежду и обувь по сезону и погоде. Обувь ребёнка должна быть разношенной, удобной, позволяющей вставить войлочную стельку и надеть два носка – Х/Б и шерстенной. Это могут быть кроссовки, кеды на толстой подошве. В холодную период это могут быть кожаные зимние сапоги или ботинки. Одежда должна быть удобной для выполнения активных движений. Но даже летом не следует надевать короткие шорты, если запланирован поход в лес, чтобы уберечь ноги малыша от укусов клещей, паразитов, царапин и прочих неприятностей. В прохладную погоду рекомендовано иметь ветровую куртку с капюшоном и аналогичного качества брюки. В зимний период – это комбинезон для мальчиков, куртка с капюшоном и брюки на двойном синтепоне для девочек. Необходимо продумать головной убор. В теплый период – можно использовать спортивную кепку – бейсболку или спортивную панамку.В холодный период – спортивную шапочку. У каждого туриста должны быть запасные рукавицы, носки, даже если группа уходит на двухчасовую прогулку.

Приложение 2

Календарно - тематический план

п/п

Месяц

Число

Время и день проведения

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия /Цель

Место проведения

Методические приемы

1

Сентябрь

4

четверг

Очная

25 мин

Введение в программу «Туристята земли Самарской»

Группа

Дидактические игры

Беседа,

2

11

четверг

Очная

25 мин

Введение в программу «Туристята земли Самарской»

группа

Дидактические игры

Беседа, опрос

3

18

четверг

Очная

25 мин

Россия - наша Родина.

Группа

Дидактические игры

Беседа, опрос, дискуссмм

4

25

четверг

Очная

25 мин

Россия - наша Родина.

Группа

Дидактические игры, Рассказ, беседа

5

Октябрь

2

четверг

Очная

25 мин

Родная Самара

Группа

Беседа, опрос, дискуссии

6

9

четверг

Очная

25 мин

.

Родная Самара

группа

Дидактические игры

7

16

четверг

Очная

25 мин

Улица моя

Группа

Беседа, опрос, диссуссия

8

23

четверг

Очная

25 мин

Улица моя

Группа

Дидактические игры

9

30

четверг

Очная

25 мин

В царстве растений

Группа

Беседа, опрос, диссуссия

10

Ноябрь

6

четверг

Очная

25 мин

В царстве растений

группа

Дидактические игры

11

13

четверг

Очная

25 мин

Животный мир

Группа

Выполнение заданий в тетради , графический диктант

12

20

четверг

Очная

25 мин

Животный мир

Группа

Дидактические игры, работа в тетрадях

13

27

четверг

Очная

25 мин

. Неживая природа

Группа

Дидактические игры, экспериментирование, . опыты. загадки

14

Декабрь

4

четверг

Очная

25 мин

Неживая природа

группа

Беседа, опрос, диссуссия, рассказ

15

11

четверг

Очная

25 мин

Береги природу! Я-юный эколог

Группа

Дидактические игры

16

18

четверг

Очная

25 мин

Береги природу! Я-юный эколог.

Группа

Беседа, опрос, дискуссия. Опыты, экспериментирование

17

25

четверг

Очная

25 мин

Снаряжение туриста

Группа

Дидактические игры. Практические упражнения

18

Январь

9

пятница

Очная

25 мин

Снаряжение туриста

группа

Беседа, опрос, дискуссия

19

15

четверг

Очная

25 мин

Снаряжение туриста

Группа

Дидактические игры, выполнение упражнений

20

22

четверг

Очная

25 мин

Кто такие туристы

Группа

Беседа, выполнение заданий,

21

29

четверг

Очная

25 мин

Кто такие туристы

Группа

Беседа, дидактические игры, рассказ, дискуссия, опрос

22

Февраль

5

четверг

Очная

25 мин

Учимся завязывать узлы

группа

Беседа, дидактические игры, упражнения. Работа по схемам

23

12

четверг

Очная

25 мин

Учимся завязывать узлы

Группа

Дидактические игры и упражнения

24

19

четверг

Очная

25 мин

Учимся завязывать узлы

Группа

Дидактические игры и упражнения .

25

26

четверг

Очная

25 мин

Ориентирование на местности

Группа

Дидактические игры, ра

26

Март

5

четверг

Очная

25 мин

Ориентирование на местности

группа

Дидактические игры и задания

27

12

четверг

Очная

25 мин

Ориентирование на местности

Группа

Дидактические игры и задания

28

19

четверг

Очная

25 мин

Типы костров

Группа

Дидактические игры, работа о схемами

29

26

четверг

Очная

25 мин

Типы костров

Группа

Беседа, дидактические игры и задания

30

Апрель

2

четверг

Очная

25 мин

Карты и топографические знаки

группа

Дидактические игры, игры с контурными картами и атласом

31

9

четверг

Очная

25 мин

Карты и топографические знаки

Группа

Дидактические игры, игры с контурными картами и атласом

32

16

четверг

Очная

25 мин

Карты и топографические знаки

Группа

Дидактические игры, игры с контурными картами и атласом

33

23

четверг

Очная

25 мин

Походы (особенности, следы…)

Группа

Дидактические и сюжетно- ролевые игры и задания, беседа. Загадки, практическая работа. Работа с картами и атласом

34

30

четверг

Очная

25 мин

Походы (особенности, следы…)

группа

Дидактические и сюжетно- ролевые игры и задания, беседа. Загадки, практическая работа

35

Май

7

четверг

Очная

25 мин

Походы (особенности, следы…)

Группа

Дидактические и сюжетно- ролевые игры и задания, беседа. Загадки, практическая работа

36

14

четверг

Очная

25 мин

Активный отдых на природе

Группа

Дидактические и сюжетно- ролевые игры и задания, беседа. Загадки, практическая работа

37

21

четверг

Очная

25 мин

Активный отдых на природе

Группа

Дидактические и сюжетно- ролевые игры и задания, беседа. Загадки, практическая работа

38

28

четверг

Очная

25 мин

Активный отдых на природе

Группа

Дидактические и сюжетно- ролевые игры и задания, беседа. Загадки, практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа " Земля - наш дом"

Дополнительная образовательная программа " Земля - наш дом"...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Олимпийцы земли Самарской"

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Олимпийцы земли Самарской"...

Методическая разработка по познавательному развитию " Олимпийцы земли Самарской"

Методическая разработка по познавательному развитию "Олимпийцы земли Самарской"...

"Художники земли Самарской"

Живописные места Самары всегда вдохновляли и будут вдохновлять наших художников....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации: 1 год ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 6 - 7лет Срок реализации: 1 год \

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 6 - 7лет Срок реализации: 1 год \ ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 6 - 7лет Срок реализации: 1 год \

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 6 - 7лет Срок реализации: 1 год \ ...