Методическая разработка по познавательному развитию " Олимпийцы земли Самарской"
методическая разработка (подготовительная группа)

Попова Валентина Николаевна

Методическая разработка по познавательному развитию "Олимпийцы земли Самарской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию

«Олимпийцы земли  Самарской»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Познавательное развитие:

- уточнить представление об Олимпийских играх и о  видах спорта;

- познакомить детей с самарскими олимпийскими чемпионами;

- приучать радоваться успехам российских спортсменов;

- расширить знания детей в  названии континентов (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка), уметь находить их на карте мира;

- развивать логическое мышление детей, внимание, память;  навык обобщения, анализа, сравнения.

Речевое развитие:

- развитие умение общаться;

- развитие  умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;

- активизировать словарь детей словами: континент, Олимпиада, олимпийский, виды спорта, названиями видов спорта.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу,

- формировать навык общения в коллективе.

Физическое развитие:

- приобщать детей к традициям большого спорта;

- формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и     физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

- имеют представление  о проведение Олимпиады;

- называют спортивный инвентарь разных видов спорта;

- знают значение цветов колец олимпийской символики;

- знают названия континентов и их расположение на карте мира и глобуса;

- умеют высказываться на данную тему;

 - знают и называют виды спорта и олимпийских чемпионов самарской     области( например: Алексей Немов – четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике).

Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей:

Ребята совсем недавно в нашей стране прошла Олимпиада. Проходила она в городе Сочи в 2014 году. Это было большое и незабываемое событие .Это первая в Росси зимняя олимпиада и вторые в стране олимпийские игры после 22 Летней Олимпиады в Москве в 1980 году. Россия выиграла Олимпиаду в общекомандном зачете - как по золотым медалям (13), так и по общему числу наград (33). Были побиты рекорды лучших выступлений сборных РФ  - как  по медальному достоинству, так и по общему числу медалей.

Воспитатель :  Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

На Олимпиаду в России прибыли спортсмены со всего мира

( Просмотр ролика «Олимпийцы нашей страны» о разных видах спорта)

Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках.

Воспитатель: Какие виды спорта вы отметили, просмотрев ролик?

Дети  (ответы)

Воспитатель: Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она?

Дети  (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

Воспитатель: А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам очень интересную игру, которая называется «Найди пару». Нужно найти пару для каждой карточки,   подходящей именно для  изображенного вида спорта.

Дидактическая  игра  «Найди пару».

Воспитатель: -  Ребята, а вы знаете, почему символом Олимпиады решено было принять 5 разноцветных колец?( Ответы детей)

 На Олимпийских играх встречаются спортсмены всех 5 континентов. Пять разноцветных колец обозначают дружбу между народами.

Воспитатель: Давайте  назовем эти континенты, они всем знакомы? ЕВРОПА - синий цвет, АЗИЯ - желтый, АФРИКА- черный, АВСТРАЛИЯ -зеленый, АМЕРИКА -красный.  Давай те повторим -  ЕВРОПА – синий цвет, АЗИЯ - желтый, АФРИКА - черный, АВСТРАЛИЯ-  зеленый, АМЕРИКА- красный.

( Объяснения сопровождаются демонстрацией колец )

Воспитатель - Я хочу предложить вам игру. А задача здесь будет такая: нужно разложить 5 разноцветных колец на карте мира.

Дидактическая  Игра «Разложи 5 разноцветных колец» на карте мира.


( Далее беседу продолжаем в коридоре, около демонстрационной стены , с соответствующей символикой.)

Воспитатель - Ребята,  наша Самарская область имеет богатую спортивную историю. В области родились и тренировались многие выдающиеся спортсмены, победители европейских и мировых чемпионатов, обладатели олимпийских наград. Слава областного спорта в первую очередь связана с такими именами как:

Алексей Немов, четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике. Алексею не было и пяти лет, когда его впервые привели в спортивную школу. На 26  олимпийских играх в Сиднее ( Австралии) Алексей стал абсолютным чемпионом, завоевав 6 олимпийских медалей: две золотые, одну серебряную и три бронзовые. Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высотыбревне, в опорных прыжкахвольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражненияхопорных прыжках, на конекольцах, параллельных брусьях и перекладине.


Александр Попов,  четырехкратный олимпийский чемпион по плаванию, шестикратный чемпион мира, 21 –кратный чемпион Европы. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 3 степени, орденом Дружбы. Заслуженный мастер спорта. Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота (в плавании брассом подобное ограничение сформулировано по-другому).

Олег Саитов ,  двухкратный олимпийский чемпион по боксу. Первую победу одержал в 14 лет. Заслуженный мастер спорта России по боксу. Награжден орденом Дружбы. Бокс  — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Мария Киселева , трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию., трехкратная чемпионка мира, девятикратная чемпионка Европы , заслуженный мастер спорта. Заниматься плаванием начала в 3 года, хотя родители записали ее в секцию только лишь для общего физического развития, не думая о профессиональном спорте. Синхронное плавание — водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание — один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на кажущуюся легкость, он является весьма требовательным — помимо того, что спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания.

Любовь Галкина, олимпийская чемпионка по пулевой стрельбе, член сборной России по пулевой стрельбе в винтовочных упражнениях, чемпионка мира 2006 года. Почетный гражданин города Домодедово Московской области. Пулевая стрельба — один из видов стрелкового спорта. В данном виде спорта стрельба производится из пневматических , малокалиберных  и крупнокалиберных винтовок и пистолетов пулей. Подразделяется на стрельбу из пистолета, винтовки, стрельбу из винтовки по движущейся мишени. Порядок присвоения и подтверждения спортивных званий и разрядов в России определяется Единой всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК).

Тагир Хайбулаев, олимпийский чемпион по дзюдо, чемпион мира и чемпион Европы, заслуженный мастер спорта России. Дзюдо занимается с 11 лет. На соревнованиях представляет город Самара и  Санкт- Петербург.
Дзюдо́ - японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано , который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний. 

Спортивная гимнастика, плавание, бокс, синхронное плавание, пулевая стрельба , дзюдо- это виды спорта , которые прославили наших земляков.

Ребята, а закончить нашу беседу хотелось словами из знаменитой песни времен Олимпиады 80-

Реет в вышине и зовёт олимпийский огонь золотой.
Будет Земля счастливой и молодой!
Нужно сделать всё, чтоб вовек олимпийский огонь не погас,


Солнце стартует в небе, как в первый раз.
Этот яркий день мы надолго, надолго запомним с тобой
Будет Земля счастливой и молодой!

( Как вариант можно прослушать всю песню.)

Воспитатель - Что интересного узнали вы сегодня? Что запомнилось вам?

Дети - ответы

Инструктор физо - А вы не устали, ребята? Не хотите ли вы разомнутся немного и потренироваться , чтобы быть сильными и смелыми?

Дети уходят в тренажерный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...