Паспорт социально - значимого проекта Тема: «Покормите птиц зимой»
проект (младшая группа)

Могилевец Светлана Петровна

Проект «Покормите птиц зимой» направлен на привлечение внимания общества к проблеме сохранения биоразнообразия и поддержания экологического равновесия в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Одуванчик»

СОГЛАСОВАНО        

На педагогическом совете               Протокол № 3

«30» января 2024г.                        .

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ

_______ Т.А. Попова

Приказ № __

«___» _________ 2024 г.

Паспорт социально - значимого проекта

Тема: «Покормите птиц зимой»

Информация о проекте:

Основной разработчик проекта: Могилевец Светлана Петровна   -воспитатель МКДОУ «Одуванчик» п Турма

Участники проекта: дошкольники, воспитатель младшей группы, инструктор по ФК и музыкальный руководитель  МКДОУ «Одуванчик», родители воспитанников группы и жители поселка.

Возраст детей: 2,5 – 3года

Вид: социально-значимый, информационно-познавательный, среднесрочный.

Срок реализации проекта: 2 месяца (02.02.2024 – 29.03.2024г)

Актуальность проекта.

    По свидетельству российских ученых, из десяти птиц в зимние месяцы погибают девять, причем не от холода, а от голода. Птичий организм устроен так, чтобы   поддерживать температуру тела и в тридцатиградусный мороз,  ему нужна пища. Помочь птицам выжить могут только люди.

    Учитывая значимость данной темы, я разработала проект, во время

реализации которого я привлеку к поиску решения этой проблемы родителей ДОУ, которые на своем примере сформируют правильное отношение детей к пернатым и станут хорошим примером для подражания.

Цель проекта: Создание и реализация условий для проведения  проекта, совместных мероприятий детей и взрослых  в формировании желаний  помогать птицам в трудных зимних условиях

Задачи проекта:  

- дать детям знания о жизни зимующих птиц  в нашей местности

- привить  любовь и сострадание к птицам

- привлечь  родителей группы и жителей  поселка  к поиску решения данной проблемы  

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с зимующими птицами нашего края, их образом жизни, связи с окружающей средой и ролью человека в их жизни.

- Организация птичьей столовой на территории детского сада и парка поселка

- Повышение активности жителей поселка   для решения социально-значимой проблемы.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационно-подготовительный:

-  Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия в предстоящей деятельности

- Составление плана реализации проекта.

- Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала.

- Организовать сотрудничество с жителями поселка и родителями группы

 

2 этап – основной  

- Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности

педагогов с детьми.(проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка

информацией про птиц.)  

- Изготовление и распространение листовок – обращения с призывом к сохранению природы и ее обитателей, памяток, плаката «Покормите птиц зимой!»

4. Изготавливаем и устанавливаем птичьи кормушки на территории парка;

3 этап – заключительный

 - Изготовление  птичьих кормушек

- Организация и проведение акции  на территории детского сада,  парка поселка.

- Занятие в первой младшей группе  «В гости к птичкам-невеличкам»  

- Предоставление отчета  на педагогическом совете в виде презентации.

Перспектива дальнейшего развития проекта:
В дальнейшем мы планируем   разработать весенний проект «Скворцы прилетели»

Риски и пути преодоления:

Возможный риск

Пути преодоления:

1

Отказ родителей от участия  в данных мероприятиях.

Проведение данных мероприятий для заинтересованных родителей

2

Кормушки могут быть разрушены местными жителями

Повышение эффективности воспитательной работы: проведение акций,  распространение листовок

3

Кормушки могут быть испорчены метеоусловиями.

Принять меры для безопасного расположения изготовленных кормушек.

Ресурсное обеспечение проекта:

- учебно-методические ресурсы: наглядно -  дидактический материал,  аудиотека со звуками птиц,

-  материально-технические ресурсы: ноутбук, принтер, телевизор

- информационные ресурсы: плакат, листовка, работа в чате.

    Вывод: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории детского сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую.  Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Сытой птице мороз не страшен.

      Основными посетителями наших кормушек, а, значит, главными зимними обитателями  территории ДОУ  являются воробьи  и  синицы.  Излюбленное лакомство птиц -    пшено, семена, семечки, и, конечно, сало. Наблюдая за птицами, мы  сделали вывод, что голодая, птахи рады любому корму.

      Таким образом, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы поможем им пережить холодный период года, тем самым  сохраним их численность.

Заключение:

   В результате реализации социально-значимого проекта у детей  появится желание  помогать птицам в трудных зимних условиях. Улучшились взаимоотношения между воспитателями и родителями, возникло взаимопонимание  с  населением поселка. Сохранится  численность  пернатых.

 Литература  

1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

2. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.

3. О. А. Соломенникова Занятия по ФЭЭ представлений (Москва, издательство «Мозаика – Синтез», 2007).

4. Использование интернет ресурсов.

Приложение № 1

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «День - ночь», «Воробушки и кот»,

-Пальчиковая гимнастика «Ворона», «Птичка», «Мы кормушки мастерили»

- Физкультминутка «Вороны».

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактические игры «Третий лишний», «Что изменилось»,  «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».

3.

«Познавательное развитие»

Обучающее видео для малышей «Зимующие птицы»  

Д/и «Летает – не летает», «Один – много»,  

Просмотр презентации по данной теме

Наблюдение за птицами на прогулках.

4.

«Речевое развитие»

- Дыхательная гимнастика: «Согреем птичку», «Сдуй перышко»

- Артикуляционное упражнение «Птенчики», «Дятел»

«Беседы: «Какие бывают птицы?», «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?»

- Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей», В.Звягина «На дворе морозище..».

- Рассматривание иллюстраций по книге «Зимние птицы».

- Заучивание стихотворения  А.Барто «Птичка»,  прибаутки «Сорока - белобока».

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

-Прослушивание песен:  «Песенка воробья» В.Казанский,  А Муз. М. Раухвергера. Слова А. Барто «Села птичка на окошко»

-Прослушивание потешек: «Сорока- белобока», «Андрей- воробей».

-Просмотр мультфильма по стихотворению : С.Маршака «Где обедал воробей».

- Совместная  работа детей по рисованию «Кормушки».

- Лепка «Зернышки для птичек».

 

6

Работа с родителями

 - Изготовление и распространение листовок, памяток «Покормите птиц зимой!» среди населения поселка

- Приобретение  корма

- Изготовление кормушек своими руками

- Выход с родителями в парк.

7

Работа с населением

- Изготовление кормушек и кормление птиц в холодное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: «Покормите птиц зимой!»

формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают...

ПРОЕКТ Тема: «Покормите птиц зимой!»

Актуальность: Зима - суровое время года, а для птиц  самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты  тонким сло...

ПРОЕКТ Тема: «Покормите птиц зимой!» средняя группа

Зима - суровое время года, а для птиц  самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты  тонким слоем льда.  Когда ночн...

Паспорт социально-значимого проекта Тема «Я и моя мама»

Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек. А для развития личности ребенка большое значение имеет взаимопонимание между ребенком и мамой. Любовь мамы – это забота во всем. ...

Паспорт социально – значимого проекта Тема «Картошка – хлебу подспорье»

Своё современное название картофель получил в Италии. Жители этой страны сравнили клубни овоща с грибами, растущими под землёй – «трюфелями». Слово «та...

Отчет о реализации социального значит проект на тему «Покорми птиц зимой»

В 2021-2022 учебном году  была проведена работа по реализации проекта«Покорми птиц зимой» в разновозрастной  группе.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Вид проекта: до...