Паспорт социально – значимого проекта Тема «Картошка – хлебу подспорье»
проект (старшая группа)

Алферова Елена Михайловна

Своё современное название картофель получил в Италии. Жители этой страны сравнили клубни овоща с грибами, растущими под землёй – «трюфелями». Слово «тар – туфель» постепенно превратилось в «картофель». До этого его называли и «земляным орехом» и «земляным яблоком» и даже «вторым хлебом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социально – значимого проекта Тема «Картошка – хлебу подспорье»

Разработчик проекта: Алферова Елена Михайловна – воспитатель  МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117 »

Участники проекта: дошкольники, педагоги МАДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 117», родители

Возраст детей – 5-6 лет

Вид: социально-значимый

Сроки проведения проекта: 20.06.2023 – 25.08.2023г.

Актуальность проекта:

Своё современное название картофель получил в Италии. Жители этой страны сравнили клубни овоща с грибами, растущими под землёй – «трюфелями». Слово «тар – туфель» постепенно превратилось в «картофель». До этого его называли и «земляным орехом» и «земляным яблоком» и даже «вторым хлебом».

Овощ является уникальным и универсальным, выращивается как пищевая, кормовая и техническая культура. Его клубни ценятся за наличие полезных веществ: солей кальция, железа, йода, серы и витаминов С. Одно из его главных пищевых достоинств – наличие большой калорийности. В картофеле его больше, чем в моркови в два раза, и больше, чем в белокочанной капусте в три раза. Ценятся блюда из этой культуры и за отличный вкус.

Используется овощ в первых блюдах, закусках и салатах, а также в различных гарнирах. Клубни жарят, тушат, запекают. Современная русская кухня не обходится без блюд из картофеля. Знаменитые русские шанежки, вареники, пироги, супы – какие только блюда не изготавливают из популярной картошки. Популярными стали картофель – фри и чипсы, которые так же изготавливаются из этого овоща.

Наблюдая за детьми во время еды, я обратила внимание, что они плохо кушают: играют, выбрасывают недоеденные. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в работе с дошкольниками. Проект призван донести до ребят какими усилиями появляется картофель на нашем столе, воспитать бережное отношение к картофелю.

Цель проекта: создать условия для формирования уважения к людям, выращивающим картофель, сформировать представления о ценности картофеля.

Задачи:

-способствовать        формированию        у        детей        дошкольного        возраста представлений о значимости картофеля, как продукта питания;

-подвести детей к пониманию многофункционального использования картофеля в жизни людей (лекарственные свойства, приготовление пищи, промышленность и …);

- воспитывать уважение к труду людей, которые участвуют в процессе выращивания и приготовления картофеля.

  1. этап – организационно-подготовительный:

- постановка цели и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по данной теме;

- ознакомление с темой и привлечение родительской общественности к участию в данном проекте;

  • создание условий для организации работы по проекту.

2  этап – практический:

Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь», сказка «Дело было в огороде».

- Заучивание загадок об овощах.

- Обыгрывание сказки «Мужик и медведь».

- беседы:  «Картофель – драгоценность, его береги», «Такой полезный картофель»

  • «Лечебные свойства картофеля» - познакомить детей с лечебными свойствами картофеля.

- рассматривание иллюстрации по теме проекта: «Сельскохозяйственная техника»;

- экскурсия на кухню «Какие блюда готовятся из картофеля»;

- чтение        художественной        литературы: народная        сказка «Вершки корешки»,               Я. Дяугите «Руки человека»;

- нетрадиционные техники рисования – печатаем картошкой;

- лепка из соленного теста изделий для сюжетно-ролевых             игр;

- аппликация открытка «Любимым поварам»;

  • опытно – экспериментальная деятельность «Получение крахмала» - научить детей получать крахмал из картофеля, помочь сделать вывод о том, из чего состоит картофель;
  • составление рассказов, сказок о картофеле;
  • НОД Познавательное развитие «Как картофель на стол приходит?» - продолжать знакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси; расширять представление о значении этого овоща в жизни человека; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности; развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение; воспитывать интерес и любовь к фольклору;

- Рассматривание блюд из картофеля.

  • дидактические игры «Что было бы если…», «Машины-помощники»,

«Узнай по вкусу», «Разложи по порядку», «Кому что нужно», «Назови ласково», «Попробуй, опиши», «Да - нет», «Четвертый лишний», «Кто больше назовет блюд из картофеля; «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что растет на грядке»,

- «Кто больше назовет блюд из картофеля» - закрепить знание блюд, которые можно приготовить из картофеля;

- «Кто больше знает пословиц или поговорок о картофеле» - поощрять использование в речи фольклора, закрепить знание пословиц и поговорок о картофеле;

  • сюжетно-ролевые игры «Семья», «Супермаркет»

- подвижные игры «Урожай у нас хорош», «Что мы делали не скажем, а как   делали – покажем», «Горячая картошка» - развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость; развивать интерес к спортивным играм.

 - просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья. Картошка» (153 серия); мультик про трактор и грузовик «Маленький фермер.  Сажаем картофель».

3этап – результативный. Продукты проекта: 

- изготовили  плакат  «День картофеля в России – 26 августа»;

- провели тематическое мероприятие совместно с детьми параллельной группы «Картошкины именины» - обогащая  и систематизируя  знания детей о картофеле; познакомили  детей с историческими сведениями о картофеле; развивали  коммуникативные качества; воспитывали  у детей интерес и уважение к народным традициям;

- провели мастер-класс «Из чего состоит картофель?», для детей средней  группы;

- совместно с родителями провели мастер-класс «Мое любимо блюдо из картофеля»

- организовали  фотовыставку «Удивительная картошка!» в фойе детского сада;

- вручили  открытки  поварам детского сада 25 августа  на «Всемирный день молодой картошки» - «Любимым поварам».

-составили и изготовили книгу «Книга рецептов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт социально-значимого проекта для детей старшего возраста «Тайны космоса»

Проект для детей старшей группы детского сада на тему "Тайны Космоса".Современные дошкольники имеют поверхностные знания о космосе, звездах, космонавтах, данная тема, для них как сам космос ...

Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"

Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"...

Паспорт социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе "Аллея памяти"

Паспорт  социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей   группе "Аллея памяти"  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ...

Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»

Паспорт социально-значимого проекта  «С чего начинается Родина»Создание педагогических условий для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ч...

Паспорт социально-значимого проекта Тема «Я и моя мама»

Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек. А для развития личности ребенка большое значение имеет взаимопонимание между ребенком и мамой. Любовь мамы – это забота во всем. ...