Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кунчевская Ольга Ивановна

Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnyy_plan_po_teme_novyy_god_speshit_k_nam_v_gosti_3.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 18.12.2024                                                                                                                                      Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (без предметов) ([23], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь).
  • Труд в уголке природы (учить детей заботиться об обитателях «зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений).
  • Беседа «Правила поведения на морозе» (обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть)
  • Чтение. Михайлов М.Л. «Два Мороза»  (подвести детей к выводу, что зимой нужно двигаться, чтобы согреться)
  • Малоподвижная игра «Ели, елки, елочки». ([2], с. 22)

Д/и «Скажи, где» с  Машей Р., (учить употреблять в речи предлоги «к», «из», «из-за», «между»).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Новый год»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 13. Декабрь. «Идет, по деревьям шагает, трещит по замерзшей воде». ([34], с.87)

Наблюдение. Наша елочка красивая. ([19], с.75) (учить детей видеть красоту дерева в разное время года).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Фадеева О. «Фрося – ель обыкновенная»
  • Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 8 ([29], с. 32)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Спектакль  “Красная Шапочка”» (дать детям возможность попробовать себя в разных ролях, продемонстрировать актерскую игру сверстникам. Формировать умение согласованно играть свои роли на сцене. Развивать интерес к сценическому искусству) ([31], с. 41)
  • Опыты «Конденсация» (формировать представления о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развивать способность к преобразованию) ([3], с. 44)
  • Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки» (показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды).
  • Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование) (развлечь детей, развивать быстроту и ловкость).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Задание с Даниилом М.

«Собери фигуру
по схеме».

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Декабрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Новый год»).

Вторник 19.12.2024                                                                                                                                          Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (без предметов) ([23], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Носовой платочек» (обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу).
  • Дежурство по столовой (учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их).
  • Развивающая образовательная ситуация «Елочка - зеленая иголочка» (формировать представления о деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений).
  • Математические раскраски (способствовать формированию математических представлений).
  • Чтение. Усачев А. «Откуда приходит Новый год» (создавать у детей радостное предпраздничное настроение, учить размышлять)
  • Упражнение «Оркестр» (формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах).
  • Упражнение «Кто сделает меньше прыжков» (формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками).

Д/и «Какой фигуры не хватает» с Юлей Е. (развивать логическое мышление)

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 14. Декабрь. «Что хрустит под ногами?». ([34], с.89)

Наблюдение. Какой снег? ([19], с.77) (уточнить свойства снега).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Фадеева О. «Фрося – ель обыкновенная» (продолжение)
  • Формирование культуры поведения за столом (предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 8 ([29], с. 32)

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила).

Вечер

  • Совместное с детьми украшение елки в группе (создавать у детей радостное предпраздничное настроение)
  • Упражнение «Воздух, земля, вода» (закреплять знания детей об объектах природы).
  • Чтение Л.Некрасова «Горит огнями ёлочка» (подготовиться к разучиванию).
  • Вырезывание Снеговичков  для украшения группы (хоровод на окне) (продолжать упражнять в вырезывании предметов из бумаги, сложенной гармошкой).
  • Упражнение «Воздушный футбол» (способствовать развитию дыхания).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

«Разложи по группам» с Гришей Н. (формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы)

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Декабрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год»

Среда 20.12.2024                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (без предметов) ([23], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» (учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем).
  • Трудовое поручение «Уборка в групповой комнате» (формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить поддерживать его самостоятельно).
  • Беседа «Как готовится город к новому году» (продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника).
  • Д/и «Выкладываем из палочек» (развивать пространственное восприятие, умение выкладывать по образцу).
  • Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Горит огнями ёлочка» (формировать умение выразительно читать стихи).
  • Украшение снеговичков для окон (учить отбирать необходимые материалы для работы, убирать рабочее место).
  • Малоподвижная игра «Снежок». ([2], с. 15)

Игра «Скажи наоборот»

С Ангелиной И.

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 15. Декабрь. «Дыхание Деда Мороза». ([34], с.90)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Фадеева О. «Фрося – ель обыкновенная» (продолжение)
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 8 ([29], с. 32)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • СРИ «Детский сад»: сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику» (учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Предложить обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых сказок и рассказов).
  • Д/и «Сосчитай и назови» (формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое внимание).
  • Чтение сказки С. Михалкова «Елочка». ([19], с.68) (развивать бережное отношение к елке).
  • Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки» (показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды).
  • Беседа «Как беречь своё здоровье» (напомнить детям о необходимости укреплять организм).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальное задание с Дашей Е. «Пройди лабиринт»

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Декабрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Новый год в кругу семья»

                                         

          

Четверг 21.12.2024                                                                                                                                                  Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (без предметов) ([23], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Забытый носовой платок» (обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования).
  • Дежурство по занятиям (учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность).
  • Беседа о главном символе года (углублять представления о традициях празднования Нового года).
  • Игра «Испорченный телефон» (развивать фонематический слух).
  • Украшение окон хороводом снеговичков (формировать эстетический вкус, учить видеть результат своего труда).
  • Беседа «Добрые дела» (объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает). ([24], с. 50)

Д/и «Выкладывание елочки из палочек» (развивать мелкую моторику рук у Матвея К.)

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 16. Декабрь. «Снежное покрывало всю землю устлало». ([34], с.91)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Фадеева О. «Фрося – ель обыкновенная» (продолжение)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 8 ([29], с. 32)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • СРИ «Почта» (формировать умение договариваться о роли, взаимодействовать спокойно).
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки» (показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла).
  • Чтение. К.И.Чуковский «Елка» (формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности).
  • Разучивание песен к новогоднему празднику (развивать музыкальный слух, поднять настроение).
  • Создание коллективного панно «Нарядная елка» (воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению. Развивать коллективное творчество). ([1], с. 54)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Четвертый лишний» (упражнять  Настю В. в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине)

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Декабрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница  22.12.2024                                                                                                                                              Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (без предметов) ([23], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Праздник воды» (учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним; учить правильно и аккуратно умываться).
  • Самообслуживание (способствовать применению на практике освоенных детьми навыков самообслуживания, развитию эмпатии, способности к децентрации).
  • Беседа «Скоро Новый год» (развивать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, создавать праздничное настроение).
  • Изготовление игры «Разрезные картинки» (новогодние открытки) (привлекать детей к изготовлению пособий для группы).
  • Упражнение «Я начну, а ты продолжи» (развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу).
  • Д/и «Дорисуй фигуру» (развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок).
  • Упражнение «Попади в обруч» (развивать меткость и глазомер).

Д/и «Найдите, что опишу» с Мишей Б.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 17. Декабрь. «Деревья спят, убаюканные зимой». ([34], с.92)

Украшение веранды снежинками, изготовленными детьми (создать праздничное настроение, формировать чувство прекрасного).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Фадеева О. «Фрося – ель обыкновенная» (продолжение)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 8 ([29], с. 32)

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Чтение пьесы  “Терем-теремок”» (знакомить с творчеством С.Я.Маршака. прочитать пьесу «Терем-теремок») ([31], с. 41)
  • СРИ «Семья»: сюжет «Украшаем елку» (учить детей готовить необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры).
  • Д/и «Когда это бывает?» (продолжить учить различать признаки времён года).
  • Упражнение «Кто сделает меньше прыжков» (формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками).
  • ХБТ: стираем кукольную одежду (учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальное задание Катей В.

«Найди источник звука»

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Декабрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Чем занять ребенка в новогодние праздники»

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 46, 47. ([22], с. 75, 77)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную. Повторять лазанье на гимнастическую стенку, упражнения в равновесии и прыжках.

Занятие 48. ([22], с. 77)

Задачи. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом. Разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. Развивать координацию движений и умение сохранять устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Еловые веточки (зимний венок). ([16], с. 100)

Задачи. Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы.

2. Елочка. ([9], с. 51)

Задачи. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

1-й вариант. Новогодняя елка. ([11], с. 34)

Задачи. Познакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику.

2-й вариант. Елочки-красавицы (панорамные новогодние открытки). ([16], с. 102)

Задачи. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 15. ([25], с. 40)

Задачи. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число...больше числа…», «На сколько число меньше числа…». Познакомить c цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закрепить умение последовательно называть дни недели.

Занятие 15. ([12], с. 54)

Задачи. Учить: решать примеры на сложение и вычитание; логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Конструирование-экспериментирование. Как бумажные конусы очутились на елке. ([17], с. 76)

Задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

Новогодние традиции. ([8], с.  )

Задачи. Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. ([35], с. 64)

Задачи. Учить детей проведению звукового анализа слова; закреплять знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». ([6], с. 69).

Задачи. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

2. Составление рассказа по картине «Река замерзла». ([28], с. 62)

Задачи. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш|, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]; закрепить умение делить слова на части — слоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника «Новый год спешит к нам в гости»

Нарядно одетые дети под весёлую музыку входят в зал, их встречает Снегурочка.Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!...

Старый Новый год спешит к нам в гости

Цели: - познакомить с русским народным праздником Васильев день, традициями, обычаями...

Тематическое планирование "Новый год спешит к нам в гости"

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование на вторую неделю декабря....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»(для детей подготовительной группы)разработан воспитателем МБДОУ д/с№3 «Звездочка»Басуровой Еленой Геннадьевной...

Проект в группе раннего возраста "Новый год спешит к нам в гости"

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новый год спешит к нам в гости»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе  «Новый год спешит к нам в гости»...

Проект «Новый год спешит к нам в гости» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:  одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что явля...