Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 18.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Скажи, где» с Машей Р., (учить употреблять в речи предлоги «к», «из», «из-за», «между»). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Новый год» |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 13. Декабрь. «Идет, по деревьям шагает, трещит по замерзшей воде». ([34], с.87) Наблюдение. Наша елочка красивая. ([19], с.75) (учить детей видеть красоту дерева в разное время года). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Задание с Даниилом М. «Собери фигуру | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Декабрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Новый год»). | ||
Вторник 19.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Какой фигуры не хватает» с Юлей Е. (развивать логическое мышление) | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год» |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 14. Декабрь. «Что хрустит под ногами?». ([34], с.89) Наблюдение. Какой снег? ([19], с.77) (уточнить свойства снега). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила). | |
Вечер |
| «Разложи по группам» с Гришей Н. (формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Декабрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год» | ||
Среда 20.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Игра «Скажи наоборот» С Ангелиной И. | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | |
ОД | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | Прогулка № 15. Декабрь. «Дыхание Деда Мороза». ([34], с.90) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | ||
Вечер |
| Индивидуальное задание с Дашей Е. «Пройди лабиринт» | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Декабрь. (см. Приложение 2) | |||
Работа с родителями | Консультация «Новый год в кругу семья» | |||
Четверг 21.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Выкладывание елочки из палочек» (развивать мелкую моторику рук у Матвея К.) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 16. Декабрь. «Снежное покрывало всю землю устлало». ([34], с.91) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Четвертый лишний» (упражнять Настю В. в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Декабрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 22.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найдите, что опишу» с Мишей Б. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 17. Декабрь. «Деревья спят, убаюканные зимой». ([34], с.92) Украшение веранды снежинками, изготовленными детьми (создать праздничное настроение, формировать чувство прекрасного). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Индивидуальное задание Катей В. «Найди источник звука» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Декабрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Чем занять ребенка в новогодние праздники» | ||
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 46, 47. ([22], с. 75, 77) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную. Повторять лазанье на гимнастическую стенку, упражнения в равновесии и прыжках. Занятие 48. ([22], с. 77) Задачи. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом. Разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. Развивать координацию движений и умение сохранять устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Еловые веточки (зимний венок). ([16], с. 100) Задачи. Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. 2. Елочка. ([9], с. 51) Задачи. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | 1-й вариант. Новогодняя елка. ([11], с. 34) Задачи. Познакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику. 2-й вариант. Елочки-красавицы (панорамные новогодние открытки). ([16], с. 102) Задачи. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 15. ([25], с. 40) Задачи. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число...больше числа…», «На сколько число меньше числа…». Познакомить c цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закрепить умение последовательно называть дни недели. | Занятие 15. ([12], с. 54) Задачи. Учить: решать примеры на сложение и вычитание; логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Конструирование-экспериментирование. Как бумажные конусы очутились на елке. ([17], с. 76) Задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | Новогодние традиции. ([8], с. ) Задачи. Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. ([35], с. 64) Задачи. Учить детей проведению звукового анализа слова; закреплять знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | |
2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». ([6], с. 69). Задачи. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | 2. Составление рассказа по картине «Река замерзла». ([28], с. 62) Задачи. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш|, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]; закрепить умение делить слова на части — слоги. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника «Новый год спешит к нам в гости»
Нарядно одетые дети под весёлую музыку входят в зал, их встречает Снегурочка.Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!...

Старый Новый год спешит к нам в гости
Цели: - познакомить с русским народным праздником Васильев день, традициями, обычаями...

Тематическое планирование "Новый год спешит к нам в гости"
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование на вторую неделю декабря....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»(для детей подготовительной группы)разработан воспитателем МБДОУ д/с№3 «Звездочка»Басуровой Еленой Геннадьевной...
Проект в группе раннего возраста "Новый год спешит к нам в гости"
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новый год спешит к нам в гости»
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новый год спешит к нам в гости»...

Проект «Новый год спешит к нам в гости» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы: одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что явля...
