Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Басова Ирина Александровна
Перспективное планирование воспитателя для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Тема «Осень золотая в гости к нам пришла»

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Осенние деревья»

Вторая младшая группа.

День недели

    Образовательная

       деятельность

Образовательная деятельность, в режимных  

моментах.      

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами.

Понедельник

Вторник

 Среда

Четверг

Пятница


(Познавательное развитие)
Тема:
Что мы делаем в детском саду».

Задачи:
оспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
-Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
-Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
-Развивать общую и мелкую моторику.

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя

(Познавательное развитие)

Тема: Занятия

Закреплять умение
различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур

9.25 - 9.40

Физическая культура

По плану физ.работника

Лепка/аппликация

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Палочки» («Конфетки»)

Задачи:

-учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

-учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

-развивать желание лепить

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Физическая культура

 (на улице)

По плану физ.работника

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя.


Развитие речи

Тема: Чтение   сказки «Осень к нам пришла»
Задачи:

-вызвать у детей желание послушать сказку до конца.

-развивать связную речь.

-воспитывать дружеские отношения к сверстникам, быть смелыми и добрыми.

Рисование

Художественно - эстетическое развитие)
Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».
Задачи:
Закреплять с детьми основные цвета спектра.
- учим детей аккуратно разукрашивать шарики
-развивать художественно-эстетическое восприятие детей
-воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

1 половина дня. Утро. Введение детей в тему недели «Осень золотая в гости к нам пришла».

КГН   Правила поведения за столом.

Проблемная ситуация Незнайка принёс корзину с овощами и фруктами. Помогите разложить ему овощи и фрукты в разные корзинки.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Чтение х. л.: И. Бунин«Листопад».

Индивидуальная работа  «Подбери по форме листики» Вера, Ксюша.
Утренняя гимнастика

М/П игра «Осенние кисточки»

Физминутка.

Гимгастика для глаз.

Пальчиковая гимн. «Апельсин»
цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать наблюдать за птицами: учить различать основные части тела.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы»

Инд.раб. (предложить пройти по дорожке выложенной из кирпичиков, «не замочив ноги» Рома, Катя, Арсений, Герман.

Труд: сбор игрушек по окончанию прогулки.

П/И: «Бездомный заяц», «Попади в цель»

Цель: развивать ловкость, быстроту и координации движений.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимн. после сна.

Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья».

Труд по самообслуживанию

КГН. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Чтение х. л: А. Плещеев

«Осень наступила, высохли цветы…

Цель: прививать любовь к поэзии; развивать память.

Прослушивание муз. песни «Осенняя песенка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля.

Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке. Расширить представления о деревьях: у дерева есть ствол и, ветки.

Индивидуальная работа Развитие движений (Клим Ш, Бугаев В)

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом»Цель: развивать координацию, внимание, ловкость.

Труд: помочь дворнику убрать сухие листья.

Рефлексия в конце дня.

1 половина дня. Утро.

Проблемная ситуация. Любопытный зайчик нашел мешок с предметами (овощи, фрукты, посуда). Откуда взялись эти предметы в лесу?

Ситуативный разговор. КГН. Расскажем кукле, как нужно правильно умываться»- вспомнить алгоритм действий.

Утренняя гимнастика. М/п игра «Клубочек».

Пальчиковая гимн. «Пальчики: тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга,массаж пальчиков с приговариванием потешек.

Прогулка. Наблюдение за самолетом в небе.

Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет.

Экспериментальная деятельность: Как отделить песок от камушков?

П/И.«Бегите ко мне», «Зайка серенький»

Цель: Упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Перешагивание через предметЦель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Путешествие по детскому саду. Медкабинет.

Ситуативный разговор «Сколько еды в ложке вмещается, нужно ли ее всю в рот класть?

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки».

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Больница». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

ПДД «Знакомство с улицей»- знакомить с понятиями «дорога»,  «улица»

Исследовательская дея-сть. Почему бумажные самолетики летают?

Прогулка. Наблюдение за погодой. Вечером становится прохладнее.

Ситуативный разговор «Мы идем по тратуару».

П/и. «Догони меня», «Волк и зайцы»

Инд.раб. (развитие познавательных способностей: учить называть ближайшего окружения (деревья, песочница, горка)

Трудовое поручение: сгрести песок лопатками.

Рефлексия в конце дня

1 половина дня.Утро.

Коммуникативная деятельность.

Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»

Чтение художественной литературы: проговаривание скороговорки

Маша кашу не доела

Маше каша надоела

Маша кашу доедай,

Маме не надоедай.

КГН мыть руки и вытирать на сухо.

Утренная гимнастика

Пальчиковая игра «Апельсин» -развивать мелкую моторику.

Физминутка.

Трудовая деятельность по самообслуживанию

Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать ее на стульчик.

Прогулка. Наблюдение за березой, кленом.

Цель: Учить сравнивать и узнавать внешний видлистьев.

П/И «Бегите ко мне»

Инд.раб.(развитие коммуникативных способностей: вызывать желание задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Трудовое поручение: покормить птиц

Вторая половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие мероприятия после сна.

КГН после сна. Наблюдение за работой няни.
Инд.раб.Д/И «Найди мишке домик»

Цель: развивать мышление, закрепить геометрические фигуры

Ситуативный разговор «Почему нельзя драться?

Цель: развитие речи, мышления, логики.

Физминутка для глаз

Экспериментальная деятельность.

Предложить детям материал для развития мелкой моторики: фасоль, пуговицы, «выложи по контуру».

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, тучи, листья желтеют.

Опыт и эксперименты с ветром.

 П/И. «Кот и мыши»

Д/и «Кто как кричит?»: имитация звуков. Издаваемых домашними животными и их детенышами, сравнение звуков по громкости.

Инд.раб. «Перепрыгни через веревку»    Иван Л.

Трудовое поручение: собрать опавшие листья, покормить птиц.

Рефлексия в конце дня.

1 половина дня. Утро.

Игровое упражнение. «Как тебя зовут?», «Давайте поздороваемся»

Ситуативный разговор: на «Кто убирает урожай в больших полях».

Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Медведь и Маша»

Беседа по содержанию: Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Утренняя гимнастика «Мы сильные и ловкие».Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальцы»

Артикул.гимнаст.

Прогулка. Наблюдение за одеждой людей в разную погоду.

П/И  «Воробышки и кот», Наседка и цыплята»

Инд.работа (развитие двиг.активности) Герман, Арсений, Даниил.

Трудовое поручение: собрать сухие веточки

на участке

Спокойная музыка перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика. «Надуваем шарики».

Чтение рассказа. «Котенок шалун».

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста.

ОБЖ. «Учим куклу Катю играть» -продолжать знакомить детей с элементарными правилами и общения со сверстниками в детском саду.

Инд.работа «Чего не стало?» София, Катя.

Прогулка Эпизодические наблюдения за одеждой людей.

П/И. «Брось мяч», «По ровненькой дорожкой»

Инд.работа (развитие движений- пройти ровно по тропинке) Рома, Арсений, Даниил.
Беседа «Развитие безопасности» -учить играть с детьми не мешая им и не причиняя вреда

Инд. Работа (развитие движений- прыгать на двух ножках) Роман ,Ваня.

Трудовое поручение: собрать сухие веточки.

Рефлексия в конце дня.

1 половина дня. Утро.

Беседа «Кто работает в детском саду?»

Д/и. «Что им нужно для работы?»

КГН-учить детей правильно держать ложку во время еды

Потешка: «Пошел котик на торжок...»

Трудовое поручение: расставить игрушки по полочкам.

Утренняя гимнастика

М/П игра «Зеркало».

Цель: Развивать пластику движения, внимание.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Называть я сказки буду»,

Арт.гимнастика. «Надуем щечки»,

«Язычок балуется».

Прогулка. Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить знания об автомобилях, различать их по назначению.

Коллективный труд (уборка на участке).

П/и «Светафор», «Воробушки и автомобиль»

Инд.работа (Прыжки в длину) Никита Е.

Учить отталкиваться двумя ногами.

Трудовое поручение: покормить птиц.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна ЗОЖ.

Путешествие по детскому саду. Пищеблок.

Д/и. «Как пожалеть товарища?»

Инд.Работа (развитие речи- познакомить с существительными -названиями одежды.

Катя, Даниил, Кристина.

Экспериментальная деятельность: «Что в пакете?». Игры с мыльными пузырями.

Прогулка.Наблюдениеза состоянием погоды: отличительные свойства растений (дерево, куст)

П/И «Брось мяч», «Догони меня»

Инд.работа. (развитие физических качеств)

Развивать умение перешагивать через предметы.

Труд: покормить птиц.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенние деревья». В приемной комнате устроена выставка. На столе совместные работы детей с родителями на тему «Осень»

Очень разные, но красивые работы приводят детей в восторг.

Внесение и рассматривание иллюстраций, фотографии

об осени.

Предложить детям пазлы,

Пирамидки, мозаики.

Конструирование из кубиков. Строим дом.

 Выносной материал для игр с песком и подвижных игр.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Внесение настольной игры «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активность.

В центре творчества: цветная бумага, краски (гуашь), кисточки, карандаши для рисования.

 Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Н/игры «Пирамидки», «Найди такую же картинку», пазлы.

Рассматривание альбома «Осень в городе и в деревне»

Выносной материал для  подвижных игр и игр с песком.

Игры с мячами, обручами, лошадками.

Самостоятельное экспериментирование - найди большие и маленькие камушки.

Внесение настольной игры «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Активизации детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски, трафареты).

Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной  игровой деятельности детей.

Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

Самостоятельные игры с любимой игрушкой

Д/И узнай и назови»,

Пазлы, кубики и пирамидки.

Слушание песенки «мы едем, едем в далекие края…» придумывание танцевальных движений.

Режиссерская игра «Репка»

Настольно печатные игры по желанию детей.

Выносной материал для подвижных игр и для игр на песке.

В центре творчества: цветная бумага, краски (гуашь), кисточки, карандаши для рисования.

Самостоятельные

игры по инициативе детей.

в развивающих центрах

Выносной материал для игр на песке: лопаты, машинки, формочки.

Иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные) по теме недели.

Наборы картинок с героями сказок.

«Узнай и назови», пазлы, кубики.

Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка»

Игры по инициативе детей.

Карандаши, раскраски, альбомы для самостоятельного творчество детей.

Фотографии детей в различных игровых ситуациях

Игра на музыкальных инструментах.

 Настольно- печатные игры по желанию детей.

 Рассматривание иллюстрации к сказкам.

Д/и «Найди добрых героев сказок».

Выносной материал для п/и и игр с песком. Цветные мелки для рисования на асфальте.

Самостоятельная деятельность в центрах.

Активизации детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски, трафареты

Размещение

информации для родителей о начале работы по теме недели.

Беседа с родителями на тему «Значение режима дня для детей»

Попросить родителей подготовить с детьми поделки по теме.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Адаптация.

Оформление папки - передвижки по теме .

Подборка стихов об осени.

Консультация на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет.

Беседа с родителями о адаптации  новеньких ребятишек.

Консультации на тему «Что мы учимся делать».

Анкетирование. «Давайте познакомимся».

Советы родителям по адаптации.

Индивидуальные консультации с родителями.

Папка-передвижка «Основные задачи развития детей 3 г

Беседы с родителями. Адаптация.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...