"ВОЛШЕБСТВО В ЛАДОШКАХ"
статья (подготовительная группа)

Золотко Светлана Викторовна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МУЛЬТИПЛИКАЦИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_v_ladoshkah.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБСТВО В ЛАДОШКАХ»

ЦЕЛЬ:

Закрепить у детей полученные навыки создания мультфильма в условиях  ДОУ.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-Учить анализировать проведенную работу;

-обучать умению сосредотачиваться и фокусироваться на определенном процессе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Развивать познавательный, художественно –эстетический интерес к созданию мультфильма;

Развивать инициативное творческое начало, способность детей к нестандартному решению возникающих вопросов;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;
  • воспитывать эстетический вкус дошкольников;
  • воспитывать культуру зрительского восприятия;
  • способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов.
  • повышать культурный уровень, формировать познавательные интересы;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОБЛАСТЕЙ:

     -Речевое развитие;

     -Художественно этетическое;

     -социально-коммуникативное;

ОБОРУДОВАНИЕ:

-Мультстанок, магнитная доска, ноутбук, 6 столов с заданиями,

Ход занятия:      

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Им очень интересно узнать, как мы с вами создавали мультфильмы. Давайте мы им расскажем и покажем.

    Ну что, поделимся своими знаниями и умениями по созданию мультфильмов.

Для начала, давайте скажем, что такое мультфильм (ответы детей). А теперь, давайте расскажем и покажем по каким этапам создается мультфильм. Помогут нам столы с определенными подсказками перед вами. Ваша задача сейчас вспомнить и распределить столы правильно и поэтапно для создания мультфильма.

В: С чего мы начинали? (дети начинают называть последовательность создания мультфильма:

1 стол – на столе белый лист и ручка. Этап создания сценария к мультику (ответы детей)

В: Ребята, а как называется профессия человека, который создает сценарий (ответы детей)

В: вы молодцы! Сценарий написан, какой этап идет следующим?

2 стол – на столе листы с раскадровками, простой карандаш, ластик, цветные карандаши и ручка. Этап создания раскадровки к мультфильму (ответы детей)

В: Ребята, а для чего нужна раскадровка?    

На основании сценария создается “раскадровка” -             серию схем-рисунков, которые будут показывать все, что будет происходить в кадре от начала до конца истории. Каждый рисунок соединяется с текстом и словами персонажей. В силу возрастных особенностей дошкольников схемы-рисунки создаются педагогом при участии детей. Задача детей – разложить схемы-рисунки в соответствии с последовательностью событий (ответы детей)

3 стол – на столе пластилин, картон, ножницы, стеки, лист а3 хромакей. Создание персонажей  и декораций - это возможность активизировать художественные способности ребенка. Персонажи мультфильма и декорации выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма (ответы детей)

В: Ребята, как называется профессия людей, которые создают фоны и персонажей к мультфильмам? (ответы детей)

Во время съемки персонажи оживают и начинают двигаться. 4 стол – мультстанок, веб камера, ноутбук, освещение, хромакей.

Съемка мультфильма обучение детей созданию движения персонажей на экране. Выполняется в специализированной программе для покадровой съемки, которая позволяет оператору, используя фотокамеру, фиксировать движения персонажей.

В: Ребята, а сколько профессий задействовано на этом этапе и кто какую работу выполняет? Аниматор, оператор (ответы детей)

5 стол  - микрофон, наушники, муз. инструменты.

Во время озвучивания мультфильма ребенок имеет возможность проявить свои актерские и речевые способности, придав выразительность и эмоциональную окраску голосу. Задача педагога, помочь ребенку создать  интонационную  выразительность образа

В: когда отсняты все сцены мультфильма, нужно озвучить его. Кто озвучивает героев? (ответы детей). Актеры

6 стол – стол со знаком монтажа.

В: как вы думаете, что осталось сделать, чтобы завершить работу над мультфильмом? (ответы детей)

Монтаж видео- и аудио- материала при работе с детьми дошкольного возраста осуществляется педагогом. Монтаж включает в себя обработку и их соединение материала с помощью специальной программы для монтажа. На этом этапе происходит подбор или создание музыкального сопровождения мультфильма, название мультфильма и титры.

В: Ребята не только хорошо рассказали все этапы создания мультфильма. А давайте наглядно покажем нашим гостям, как мы создаем мультик.

Дети садятся за стол, придумывают сюжет (маленький этюд), лепят героев, снимают на мультстанке, озвучивают.

В:-ребята ,а какая профессия в создании мультфильма вам понравилась больше всего? И почему? хотите ли в будущем создавать мультфильмы ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....