Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Познакомить детей с праздником - Всемирным днем домашних животных.
Задачи:
1. Расширить и обогатить представления детей о домашних животных: кошках и собаках.
2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление.
3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных; разучивание песен «Черный кот», слова М. Танича, музыка Ю. Саульского и «Кошка беспородная», слова и музыка А. Пряжникова; фотографии детей со своими питомцами (дети готовят заранее с помощью родителей).
Материал и оборудование:
Игрушечные собаки, мягкие модули, ледянки, презентация «Собака - верный друг человека», ноутбук, проектор, экран.
Участники:
Ведущий (воспитатель), дети.
Ход мероприятия:
Зал оформлен фотографиями детей с домашним питомцем. Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 30 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Ребята, у каждого из вас есть любимый домашний питомец. О них вы сейчас нам расскажете.
Ребенок:
Мой серенький котёнок
Совсем не растет
И даже усы не растут.
Он супа не ест
И каши не ест, -
Попробуй-ка вырасти тут!
С утра Дымка
Конфеты сосет,
Грызет шоколад он потом,
И вот почему
Котенку моему
Не быть настоящим котом.
Ребенок:
У меня живёт собака,
Я люблю её до слёз,
И умна, и небояка -
Очень верный это пёс!
Очень мы зверьков то любим,
И сейчас хотим сказать,
Что давно пора всем людям
Им помочь счастливей стать!
Песня «Черный кот», слова М. Танича, музыка Ю.Саульского.
Ведущий: Вы все знаете о том, что нужно беречь наших животных? (Да)
Всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (Не всегда.)
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (Нет! Есть бездомные кошки и собаки.) Ребята, а вам жаль бездомных животных? (Да)
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Песня-танец «Кошка беспородная», слова и музыка А. Пряжникова.
Ведущий: Однажды я шла по улице и подслушала один разговор. Ребята, давайте послушаем, о чем он?
Сценка «Разговор с кошкой»
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Кошка: - Ничего, понемножку.
Мальчик: - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Кошка: - Болела.
Мальчик: - Так значит, лежали в постели?
Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
Мальчик: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело.
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий: Какой добрый мальчик. Взял к себе домой бездомную кошку.
Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (Да).
(Ведущий берет в руки две игрушечные собачки.)
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Бобик и Жучка. Ребята, давайте поможем этим бездомным щенкам. Построим будку для Бобика и Жучки. А вот и строительный материал.
Игра «Строим дом для собачки».
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Жучки.
Ведущий: А сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают собаки.
Презентация « Собака - верный друг человека».
Слайд 1. Да, действительно, собака - верный друг человека!
Слайд 2. Исторически сложилось деление собак на 3 группы: охотничьи, служебные и декоративные собаки.
Слайд 3. Декоративные собаки живут рядом с нами. Они помогают людям, радуя своей красотой, дружбой и преданностью, а люди с любовью заботятся о них.
Слайд 4. Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь.
Слайд 5. Служебные собаки – это группа пород физически крепких, выносливых и смелых собак с острым слухом и чутьем, предназначенных для несения пастушьей, охранно - сторожевой, розыскной и др. видов службы.
Слайд 6. Служебные собаки имеют разные профессии: спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные.
Слайд 7. Пастушьи собаки — незаменимые помощники по управлению стадом, его охране, розыску отставших животных.
Слайд 8. Кто же не знает пограничных собак! Днём и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. Обнаружив следы нарушителя, собаки находят их и, если потребуется, вступают в схватку.
Слайд 9. Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях.
Слайд 10. Человеку, потерявшему зрение, собака-поводырь заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути, сообщая лаем о всех возможных трудностях.
Слайд 11. Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.
Слайд 12. Народы Севера и сейчас не обходятся без ездовых собак – на собачьих упряжках ездят, перевозят по бездорожью людей и грузы.
Слайд 13. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы, танки противников. Помогали сапёрам разыскивать мины. Вывозили раненых из-под огня.
Слайд 14. Первая собака в космосе была Лайка, запущенная на советском спутнике в 1957 году. Но самыми легендарными собаками, которые совершили удачный полёт в космос, были Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году и вернулись на Землю.
Слайд 15. Собаки сопровождают нас везде, что бы с нами не происходило. В знак благодарности нашим верным друзьям по всему миру можно увидеть удивительные памятники, рассказывающие о настоящей дружбе человека и собаки.
Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть? Мы знаем, что собаки бывают ездовые. Сейчас мы посмотрим, какие сильные и быстрые у нас ездовые собаки.
Игра «Езда в собачьих упряжках».
Ведущий: Слышите, кто-то плачет?
(Приходит девочка с поводком в руках.)
Девочка: Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)
Ведущий: Дети, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте совет.
Ребенок:
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
Ребенок:
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили.
Ведущий: Слышали ребята? Домашних животных нужно любить и заботиться о них! А вы знаете, кто им поможет, если они заболеют? (Ветеринар)
Ведущий: Правильно, ребята, эта профессия называется ветеринар! Ветеринар помогает всем животным и даже научился их понимать! А вы хотите понимать язык животных? (Да)
Ведущий: Тогда давайте с вами споем по-собачьи (Под музыку «В траве сидел кузнечик» дети поют «Гав-гав-гав…»).
Вы поняли, о ком эта песня? Как она называется? (Ответы) Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!
Ведущий: А теперь, попробуем спеть по-кошачьи. (Под музыку «В лесу родилась елочка» дети поют «Мяу-мяу-мяу»).
Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня? Как она называется? (Ответы) Про елочку!
Ведущий: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши верные друзья – полезные привычки» (младший дошкольный возраст)
Проект "Наши верные друзья – полезные привычки»(младший дошкольный возраст)...

Проект «Наши лесные друзья» (для детей старшего дошкольного возраста)
Обоснование выбора темыСуть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких ж...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный период...

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы
закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....

Сценарий познавательно – игрового развлечения по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Образовательные: Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.Формировать навыки безопасного поведения на ...

Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.
Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....

Проект "Наши пернатые друзья" для детей старшего дошкольного возраста
Птицы – это наши пернатые друзья. Значение птиц в природе и для человека очень велико. Живя в городах, дети имеют ограниченные возможности общения с природой и скудные представления о жизни ее о...
