Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Николаева Оксана Евгеньевна

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vernye_druzya.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Познакомить детей с праздником - Всемирным днем домашних животных.

Задачи:

1. Расширить и обогатить представления детей о домашних животных: кошках и собаках.

2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление.

3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных; разучивание песен «Черный кот», слова М. Танича,  музыка Ю. Саульского и «Кошка беспородная», слова и музыка А. Пряжникова; фотографии детей со своими  питомцами (дети готовят заранее с помощью родителей).

Материал и оборудование:

Игрушечные собаки, мягкие модули, ледянки, презентация «Собака - верный друг человека», ноутбук, проектор, экран.

Участники:

Ведущий (воспитатель), дети.

Ход мероприятия:

Зал оформлен фотографиями детей с домашним питомцем. Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!  30 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Ребята, у каждого из вас есть любимый домашний питомец. О них вы сейчас нам расскажете.

Ребенок:

Мой серенький котёнок

Совсем не растет

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И каши не ест, -

Попробуй-ка вырасти тут!

С утра Дымка

Конфеты сосет,

Грызет шоколад он потом,

И вот почему

Котенку  моему

Не быть настоящим котом.

Ребенок:

У меня живёт собака,

Я люблю её до слёз,

И умна, и небояка -

Очень верный это пёс!

Очень мы зверьков то любим,

И сейчас хотим сказать,

Что давно пора всем людям

Им помочь счастливей стать!

Песня «Черный кот», слова М. Танича,  музыка Ю.Саульского.

Ведущий: Вы все знаете о том, что нужно беречь наших животных? (Да)

Всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (Не всегда.)

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (Нет! Есть бездомные кошки и собаки.) Ребята, а вам жаль бездомных животных? (Да)

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Песня-танец «Кошка беспородная», слова и музыка А. Пряжникова.

Ведущий: Однажды  я  шла  по  улице   и  подслушала  один  разговор. Ребята,  давайте послушаем, о чем он?

Сценка «Разговор с кошкой»

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Кошка: - Ничего, понемножку.

Мальчик: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка:   - Болела.

Мальчик: - Так значит, лежали в постели?

Кошка:  - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: - Как странно, - я думал, -

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело.

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: Какой добрый мальчик. Взял к себе домой бездомную кошку.

Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (Да).

(Ведущий берет в руки две игрушечные собачки.)

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их  Бобик и Жучка. Ребята, давайте поможем  этим бездомным щенкам. Построим будку для Бобика и Жучки. А вот и строительный материал.

Игра «Строим дом для собачки».

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Жучки.

Ведущий: А сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают собаки.

Презентация « Собака - верный друг человека».

Слайд 1. Да, действительно, собака - верный друг человека!

Слайд 2. Исторически сложилось деление собак на 3 группы: охотничьи, служебные и декоративные собаки.

Слайд 3. Декоративные собаки живут рядом с нами. Они помогают людям, радуя своей красотой, дружбой и преданностью, а люди с любовью заботятся о них.

Слайд 4. Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь.

Слайд 5. Служебные собаки – это группа пород физически крепких, выносливых и смелых собак с острым слухом и чутьем, предназначенных для несения пастушьей, охранно - сторожевой, розыскной и др. видов службы.

Слайд 6. Служебные собаки имеют разные профессии: спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные.

Слайд 7. Пастушьи собаки — незаменимые помощники по управлению стадом, его охране, розыску отставших животных.

Слайд 8. Кто же не знает пограничных собак! Днём и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. Обнаружив следы нарушителя, собаки находят их и, если потребуется, вступают в схватку.

Слайд 9. Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях. 

Слайд 10. Человеку, потерявшему зрение, собака-поводырь заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути, сообщая лаем о всех возможных трудностях.

Слайд 11. Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Слайд 12. Народы Севера и сейчас не обходятся без ездовых собак – на собачьих упряжках ездят, перевозят по бездорожью людей и грузы.

Слайд 13. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы, танки противников. Помогали сапёрам разыскивать мины. Вывозили раненых из-под огня. 

Слайд 14. Первая собака в космосе была Лайка, запущенная на советском спутнике  в 1957 году. Но самыми легендарными собаками, которые совершили удачный полёт в космос, были Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году и вернулись на Землю.

Слайд 15. Собаки сопровождают нас везде, что бы с нами не происходило. В знак благодарности нашим верным друзьям по всему миру можно увидеть удивительные памятники, рассказывающие о настоящей дружбе человека и собаки.

Ведущий: Ребята,  а вы хотите  поиграть? Мы знаем, что собаки бывают ездовые. Сейчас мы посмотрим, какие сильные и быстрые у нас ездовые собаки.

Игра «Езда в собачьих упряжках».

Ведущий: Слышите, кто-то плачет?

(Приходит девочка с поводком в руках.)

Девочка: Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Ведущий: Дети, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте совет.

Ребенок:

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Ребенок:

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили.

Ведущий: Слышали  ребята? Домашних животных нужно любить и заботиться о них! А вы знаете, кто им поможет, если они заболеют? (Ветеринар)

Ведущий: Правильно, ребята, эта  профессия  называется  ветеринар! Ветеринар  помогает  всем  животным  и  даже  научился  их  понимать! А  вы  хотите  понимать  язык  животных? (Да)

Ведущий: Тогда  давайте  с  вами  споем  по-собачьи   (Под музыку «В траве сидел кузнечик» дети поют «Гав-гав-гав…»).

Вы поняли, о ком эта песня? Как она называется? (Ответы) Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Ведущий: А теперь, попробуем спеть по-кошачьи. (Под музыку «В лесу родилась елочка» дети поют «Мяу-мяу-мяу»).

Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня? Как она называется? (Ответы) Про елочку!

Ведущий: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки» (младший дошкольный возраст)

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки»(младший дошкольный возраст)...

Проект «Наши лесные друзья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Обоснование выбора темыСуть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений,  работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких ж...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы

закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....

Сценарий познавательно – игрового развлечения по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Образовательные: Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.Формировать навыки безопасного поведения на ...

Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.

Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....

Проект "Наши пернатые друзья" для детей старшего дошкольного возраста

Птицы – это наши пернатые друзья. Значение птиц в природе и для человека очень велико. Живя в городах, дети имеют ограниченные возможности общения с природой и скудные представления о жизни ее о...